-двигательная (п/и «Солнышко и дождик», п/и «Наседка и цыплятки»)
Форма организации детской деятельности:
- групповая.
Цель:
- развивать слуховое внимание, расширять словарный запас, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Развивающие:
- закрепить умение детей различать и называть жёлтый и зелёный цвета.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку
- воспитывать умение работать в группе
- воспитывать коммуникативные навыки.
Словарь новых слов:
-солнышко, петушок, курочка, цыплята.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми солнышка, взрослый на прогулке обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко, как приятно ласкает оно своими теплыми лучами землю и все на ней: травку, цветы, ветки, птичек, самих деток;
-разучивание потешек, короткихстишков.
Материалы и оборудование:
- игрушки: солнышко, петушок, курочка, цыплята;
-обручи, шапочки или маски птичек.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Детки, рада вас всех видеть, давайте с вами поздороваемся. Приветствие: «Друг»
Собрались все детки в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у меня сегодня нарядное платье, каким цветом платье?
Дети: Зеленое.
Воспитатель: Надела я это платье не просто так, у нас с вами наступило замечательное время года - весна. Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, весной просыпается вся природа. Я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?
Физкультминутка
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Ура, мы проснулись!
(Дети поднимают руки вверх).
Воспитатель: Молодцы ребята, все проснулись, поздоровались, вспомнили, где у нас глазки, ручки, ножки.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
(Воспитатель показывает игрушку «солнышко»).
Воспитатель: А, вы знаете, что весной наше солнышко греет сильнее и теплее, давайте вместе поздороваемся с ним.
Вместе: Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко?
Дети: Ласковое, доброе, тёплое.
Воспитатель: На, что похоже солнышко?
Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем нашему солнышку стихотворение, как мы ему рады и нам будет всем тепло и светло!
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель: Протянем свои ручки вверх, и еще раз поздороваемся с солнышком
Вместе: Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель: Понравилось солнышку ваше стихотворение и захотело оно с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
(На слово «солнышко» дети превращаются в птичек. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.)
Мы потопаем, как птички:
Топ-топ, топ-топ.
Мы похлопаем, как птички:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Мы попрыгаем, как птички:
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Полетаем мы, как птички
Чик-чирик, чик-чирик.
Полетели наши птички,
Крылышками замахали.
Сели зёрна поклевали:
Клюв-клюв, клюв-клюв.
Снова полетели птички-синички.
Воспитатель: Дождик полил.
(Педагог стучит в бубен, дети разбегаются, прячутся в домики (обручи)).
Воспитатель: Все спрятались?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, повеселились.
Воспитатель: Теперь скажите мне:
Кто вместе с солнышком встаёт,
Громко песенки поёт,
Деткам спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Давайте сходим к Пете-петушку в гости.
Дети: Давайте.
(Идут все вместе по дорожке)
Воспитатель: Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
Дети: Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи.
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок!
(Воспитатель и дети здороваются с ним).
Воспитатель (отвечает за петушка): Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас Петя-петушок красивый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите кокой у него красивый хвостик, крылышки, гребешок, масляная головушка, шёлкова бородушка. Поиграем с петушком?
Дети: Да.
(Все вместе встают в хоровод, петушок стоит в центре хоровода).
Игра по потешке «Петя-петушок»
«Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Детки, а петушок к нам пришёл не один, с ним пришла и курочка.
Чтение потешки «Курочка-пеструшечка»
Курочка-пеструшечка, По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает.
Воспитатель: А как мы её называем?
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: А кто её дети?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А как их зовёт курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я буду мама - курочка, а вы мои детки.
Игра: « Наседка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное копытце.
Квохчет курочка ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. Умеете искать зёрнышки.
3 часть: Заключительная.
Рефлексия.
( Воспитатель собирает детей на ковре).
Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним,кто к нам в гости приходил?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте ещё раз расскажем стихотворение про солнышко, чтобы оно радовало нас своим теплом.
Воспитатель: А кто ещё был у нас в гостях?
Дети: Петушок и курочка.
Воспитатель: Кто помнит про петушка песенку?
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, позанимались. Говорим всем спасибо и до свидания.