kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народное искусство – средство формирования личности ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народное искусство – средство формирования личности ребенка»

Народное искусство – средство формирования личности ребенка.

Народное искусство – это мир особого отношения человека к окружающей жизни, к своему труду и быту. Оно отражает условия жизни человека, его мышление, характер, умение наблюдать, отражает реальность и красоту в природе и общественной жизни. Пусть не покажется необычным, что именно сегодня в век необычайных технических открытий и сверхскоростей возрождается интерес к различным видам прикладного искусства. И надо сказать, что возросшее внимание не носит случайного характера.
Оно оправдано тем, что должно уравновесить в психическом состоянии человека нагрузки сегодняшней жизни, все большего количества поступающей информации. 
Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.
Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть. Особую роль и огромное воспитательное значение народного декоративно – прикладного искусства в  нравственном  и патриотическом  воспитании.
В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарно мыслящей личности. Изменения в социально-экономической, нравственной и культурной среде вносят корректировки в само понятие «творческая личность», которая в современной психолого-педагогической литературе трактуется как личность социально адаптированная, способная к активным и творческим преобразованиям окружающего мира в любом виде деятельности, к поиску оптимальных оригинальных решений поставленных задач.
Мир, в котором живет ребёнок, отличается многообразием социальных ориентиров, разноречивостью многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить эти знания педагоги обращаются к истории, стремятся осмыслить педагогический процесс, в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Особое внимание при этом обращается на то, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, выраженное в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Обращение к данному виду искусства неслучайно, постоянный интерес к достояниям культурного наследия предков обнаруживается как в повседневной жизни, так и в организованном педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров - гжельские чайники, хохломские миски, городецкие разделочные доски, берестяные туеса, тканые полотенца. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством: дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой, богородской резьбой по дереву, русской матрешкой, городецкой, хохломской, гжельской росписью.
Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга). Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства побуждает стремление ребёнка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, эстетической оценки результатов труда народных мастеров, становлению художественных и интеллектуальных способностей. 
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства возможно при соблюдении ряда условий:
- общение детей с подлинными образцами народного декоративно-прикладного искусства;
- создание атмосферы для эмоционального, образного восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства;
- включение ребёнка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть. Главная задача педагога - заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Народное искусство – средство формирования личности ребенка

Автор: Миронова Людмила Александровна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час на тему: "Халкымны?  и?ат х?зин?л?ре""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyichasnatiemukhalkymnynizhatkhzinlrie"
    ["file_id"] => string(6) "290507"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454956690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час на тему: "Татар халык авыз и?аты""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-tatar-khalyk-avyz-izh-aty"
    ["file_id"] => string(6) "341208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472402758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства