kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс для учащихся школ искусств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для начинающих художников направленное на развитие нестандартного мышления, фантазии. Умение смотреть на обычное , глазами творческого человека., способного создавать  и творить прекрасное из "необычного материала" .

Основная цель данного мастер-класса научить видеть в обычных вещах необычное  преодолевать штампы и стереотипы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для учащихся школ искусств »









Методический день

Художественного отделения

«Мастер – класс»









Подготовила: Преподаватель художественного отделения Прутова Т.Н.









Кундравы



















Цели:

  1. Развить нестандартность мышления, умение смотреть на привычные вещи непривычно;

  2. Заставить фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы;

  3. Сформировать творческую личность.

1). Добрый день

2). Добрый вечер.

3). Здравствуйте.

1). Мы Вас вновь приветствуем на методическом дне художественного отделения.

2). Усаживайтесь удобнее, чтобы всем было хорошо все видно и слышно.

3). Как всегда мы подготовили для вас мастер - класс, в котором может принять участие каждый желающий.

1). А проводить мастер – класс будем мы три сказочных Мастера, я «Мастер Изображения». Я люблю рисовать людей, животных, писать пейзажи и натюрморты. Каждый день я узнаю что – то новое и интересное, а потом все увиденное я переношу на бумагу или холст.

2). Я «Мастер Украшения». Обожаю украшать свой дом, делать какие-нибудь интересные вещи и, конечно же, люблю когда вокруг меня все красиво и уютно.

3). А я «Мастер постройки», как вы, наверное, помните, больше всего я люблю строить различные дома, парки, скверы, даже целые города и поселки. Сначала я их придумываю, а затем приступаю к строительству.

1). Сегодня на мастер - классе мы с вами продолжим знакомство с искусством дизайна, а также покажем и расскажем вам, как можно создавать полезные вещи из уже использованного материала. Ведь фантазия художника не ограничена, он видит необычное в самом обычном и создает полезную и красивую вещь или даже произведение искусства.

2). Каждый художник находит красоту в обычных вещах, которые он видит каждый день. А его воображение, приучает его творчески мыслить, создавать казалось из непригодного материала красивые и полезные вещи.

3). Мы вам напомним, что дизайн – это искусство формообразования, когда художник конструирует самые различные вещи от огромного дома или экскаватора, до маленького колечка или флакона духов. Дизайнеры стремятся воплотить в вещи единство не только красоты, но и полезности.

1). Фантазия и воображение художника подпитываются не только новизной материалов, но и новым, более пристальным взглядом на вещь. Сегодня и мы с вами попробуем изготовить новую вещь из готовых вещей, придав им иную, нежели прежде, функцию.

2). Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи, и используя её лишь как исходный конструктивный материал, мы попытаемся создать вещь с новыми функциями, новым смыслом и новым образом вещи.

3). Наш мастер – класс традиционно пройдет в два этапа, а проводить его будут ребята, обучающиеся на нашем отделении.



1). Первый этап : «Разминка». В конкурсе принимают участие 12 человек. : 2 команды – по 6 человек в команде ( с каждого отделения по 2 человека, т.е. хореограф, музыкант и художник)



1). 1. Конкурс называется - «Изобрази картину»

Как вы уже знаете создать произведение искусства очень непросто. Все шедевры рождаются в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде – пантомиме образ всем известной картины, чтобы зрители её смогли отгадать, а мы посмотрим, как вы с этим заданием справитесь. В этом конкурсе нужно проявить свою фантазию, как лучше изобразить тот или иной предмет или действие. Можно использовать подручные материалы, находящиеся в этих коробках. (участникам конкурса показывают картину, которую они изображают в пантомиме).



- картина В.М. Васнецова «Три богатыря»;

- картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

2). 2. Конкурс «Модельер»

На прошлом мастер классе вы узнали, какая самая работа считается самой скучной на свете, кто вспомнит какая? Правильно – это работа чиновника, сидящего за рабочим столом и перебирающего бумаги. От скуки они придумывают себе задания: рисуют, точнее, выкладывают из разбросанных на столе канцелярских принадлежностей разные картины, вырезают из бумаги различные фигуры. Попробуйте представить себя скучающим на работе бюрократом и создать для своего босса наряд – костюм или платье:

- для важной встречи:

- для корпоративной вечеринки;

-для поездки в отпуск.

А изготовить – этот наряд нужно с помощью:

- газет;

- канцелярских скрепок;

- канцелярских булавок;

- авторучек;

- скотча;

- ножниц;

- степлера;

- клея.



2). Вот мы и подошли ко второму этапу, который называется «Творческий полет», а проведет его - Мастер Украшения

1. Мой мастер – класс называется «Художественное выдавливание»

Каждый человек время от времени занимается выдавливанием из тюбика зубной пасты или крема. Как правило, то, что выдавливается из тюбика, образует кучку или полоску. В прошлом году вы упражнялись в художественном выдавливании из тюбика. Кто помнит, что вы рисовали? Правильно! (рисовали кремом на руке и лице иероглиф, соответствующий знаку зодиака)

Ну, а теперь давайте попробуем способом выдавливания из тюбика создать произведение искусства, которое можно будет применить в жизни. Для этого нам понадобятся вещи, которые мы используем в повседневной жизни – это: Клей ПВА, картон, бронзовый порошок и сапожный крем. Вы думаете из этих вещей ничего красивого нельзя сделать? Если вы так думаете, то глубоко ошибаетесь, давайте попробуем.

Берем два листа картона одинаковые по размеру. Один лист откладываем в сторону, а из второго листа вырезаем рамочку. При помощи карандаша наносим произвольный рисунок на рамочку. Затем осторожно выдавливая клей из тюбика, обводим рисунок. Можно добавить волнистых линий и завитушек, и оставляем сушиться. А пока наша рамочка сушится, мы подготовим краску для нашей рамочки, для этого нам понадобятся сухая бронзовая пудра и клей ПВА и конечно же вода. Берем немного бронзового порошка, добавляем несколько капелек клея, перемешиваем, добавляем немного воды и еще раз тщательно перемешиваем. Краска не должна быть слишком жидкой и слишком густой. Краска готова. Просохшие рамочки покрываем золотой краской, а пока краска сохнет, мы сделаем ножку рамочки из второй части картона, который мы отложили в сторону. С помощью линейки и карандаша вычерчиваем ножку будущей рамочки. Картон располагаем вертикально или горизонтально в зависимости от фотографии. Делим лист пополам – чертим вертикальную линию, отступаем от верхнего края листа 2 см - чертим горизонтальную линию и от оси симметрии откладываем в обе стороны по 2 см. Затем, отмеряем вниз 10 см, и отчерчиваем горизонтальную линию, вновь отмеряем на ней по 3 см в каждую сторону. Теперь с помощью резака или ножниц вырезаем ножку. Обратите внимание, прорезаем только боковые и нижнюю части ножки, верхняя часть не разрезается. Вот наша рамочка и просохла, теперь мы её немного состарим. Для этого нам понадобится сапожный крем. Наносим его на рамочку губкой, а затем протрем тряпочкой весь рисунок. Теперь нам осталось соединить рамочку и картонку при помощи скотча или клея. Рамка для фотографий готова. Можно так же украсить рамочку; аппликацией, различными бантиками, красивыми пуговицами, стразами. Для украшения, как вы в этом убедились можно использовать любой материал, даже тот, который как мы называем бросовым.

А сейчас я вас приглашаю на следующий мастер класс, который проведут - Мастер Постройки и Мастер Украшения

2. Как мы уже говорили, что я Мастер Постройки – люблю строить дома, парки. 3. А я Мастер Изображения не только люблю изображать, но и украшать что -либо . И сегодня мы проведем мастер – класс, который называется «Декупаж»



2. Мы поведаем вам все о технике декупаж. Возможно, Вы с ней уже знакомы или слышали, что это такое. Кто знает, что означает декупаж?

3. Декупаж – это техника декорирования вырезками из бумаги: тарелок, коробок, рамок, ваз, ламп, мебели и прочих вещей.

2. Декупаж - происходит от французского глагола decouper – разрезать, это разновидность коллажа, получившая достаточную популярность в настоящее время, которая берет свое начало с 12 века. Декупаж впервые начали использовать китайские крестьяне, которые создавали красочную бумагу для украшения вещей, а затем, передалось кочевникам с Восточной Сибири – которые стали использовать китайскую цветную бумагу также для украшения стен могил.

3. У Вас возникает вопрос – родители китайцы, а слово французское? На самом деле, так техника стала называться только в 20 веке. А в Китае это искусство звалось по названию бумаги cutouts.

2. Дальше эта техника «попала» к немцам и полякам, которые использовали бумажные вырезки для оформления мебели. И только в 17 веке эта техника получила свое развитие в дальневосточном искусстве, когда главным образом искусство лаковой росписи украсили европейские дома, и мода на них возрасла и превратилась в «лаковый» бум.

3. Продавцы того времени не имели возможность, удовлетворить большое количество заказов европейцев на расписанную лаком мебель из стран Дальнего Востока, оставалось начать производить подделки.

2. Мастера начали нанимать учеников и возлагать на них обязанность рисовать на бумаге копии картин и гравюр известных художников. Далее эти рисунки приклеивались к мебели, также музыкальным инструментам и покрывались несколькими слоями лака.

3. Эти вещи ,были очень похожи на популярные, привозимые купцами из Китая и Японии и ни в чем им не уступали.

2. Дальше свою лепту в это искусство внесли женщины. В 18-19 веках аристократки вырезали из настоящих живописных полотен детали и украшали ими шкатулки, болванки для париков, ширмы, туалетные принадлежности. Это занятие женщин превратилось в повальное хобби, которому уделялось много часов.

3. А в 19 столетии увлечение декупажем постепенно проходит, и уступает место коллажу, который становится фаворитом этой эпохи.

2. В следующем 20-м столетии, мастерам своего дела приходит также мысль поместить все это под стекло, а то и приподнять, чтобы создать трехмерное изображение. Кроме того, возникают две школы мастеров, которые делятся по предпочтению типа бумажных картинок.

3. Одни мастера декупажа вырезают мотивы из полноцветных салфеток, а другие, предпочитают черно-белые изображения мотивов, которые после наклеивания на поверхность, раскрашивают цветными красками.

2. Современный декупаж 21 века, это вырезание и наклеивание напечатанных полиграфическим способом картинок на разные поверхности с последующим нанесением на них защитного слоя лака. Большую распространенность приобрел декупаж салфетками, поэтому и получил сейчас название, салфеточная техника.
3. Вы хотите украсить свой дом предметами увлечения аристократов средних веков? Это мы с вами сейчас и попробуем сделать.
2. А для этого нам нужны следующие принадлежности: основа (баночки, бутылочки, коробочки), салфетка с сюжетом, который вам понравился,
3. Клей ПВА, который разводится водой 1: 5клея,
2.Акриловый лак, ножницы.

3. Наверняка вы обращали внимание на очень красивые салфетки, их можно использовать для декупажа. Сегодня мы с вами попробуем с помощью этих салфеток создать украшение для вашего дома.

2. Для работы используется только верхняя часть салфетки, с рисунком. Вырезаем сюжет, приклеиваем его на баночку, аккуратно нанося клей на поверхность салфетки. И оставляем на просушку, когда поверхность салфетки просохнет, покрываем рисунок лаком столько раз, чтобы достигнуть эффекта гладкой поверхности, чтобы не чувствовалось рельефа.

3. Салфетки являются сейчас самым распространенным материалом для декупажа, так как требуют малого количества слоев лака. А если вы увидели в журнале картинку, она вам понравилась или постер или подарочная оберточная бумага? Все это тоже подойдет!

2. Если вы выбрали такой рисунок, то его следует расслоить, а для этого нужно покрыть акриловым лаком сторону с рисунком, дать высохнуть, а затем замочить на 20-30 мин в воде.

3. Вынув через 20 минут, аккуратно отделите бумагу с обратной стороны рисунка, затем приклейте её на выбранную поверхность, просушите и покройте лаком. Лака в данном случае потребуется намного меньше.
2. Также можно вырезать и приклеивать на всевозможные поверхности рисунки из ткани. На ткань вырезанный сюжет приклеивается с помощью текстильного клея и проглаживается. Через сутки можно стирать, но руками.
3. На парафиновой или восковой свече рисунок приклеивается с помощью той же свечи, но растопленной. Поэтому здесь нужно работать быстро.

2. Деревянные поверхности, нужно предварительно зашкурить и покрыть слоем клея ПВА или специальным клеем - основой для декупажа,
Для посуды используют специальный лак, который требует последующего прокаливания в духовке или печке СВЧ. В духовку нужно сначала поставить посуду, а потом включать духовку для накаливания, по истечении времени обжига, оставить посуду до полного остывания печи
3.Материалов для основы может быть такое количество, на которое у вас хватит фантазии. А техника декупаж даст Вам почувствовать, что вы настоящий художник. Картинки будут выглядеть как нарисованные. Изобретайте свои секреты и не забудьте ими поделиться!



2. Вот и вы закончили свои работы. Посмотрим. Что у нас получилось.

3.Отлично!



1). Вот и подошёл к концу наш мастер – класс. На котором мы надеемся вы хотя бы немного, научились «смотреть», «видеть», в обычных вещах, что – то новое. А также познакомились с выразительными возможностями, многих материалов, которые мы считаем бросовыми.

2). После нашего мастер – класса можете ли вы утверждать, что вы все знаете об искусстве? (ответ учащихся)

Конечно, нет. Мир искусства бесконечен, в нем всегда находится что – то новое.

3). Пусть ваши нынешние знания откроют вам путь к познанию нового в мире искусства!

1). А мы вас будем ждать в следующем году у нас на мастер – классе, где вы вновь сможете окунуться в этот мир.

2). Всего вам доброго!

3). До новых встреч!

Все вместе: До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер - класс для учащихся школ искусств

Автор: Прутова Татьяна Николаевна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мастер-класс "Вязаная крючком елочка" "
    ["seo_title"] => string(42) "mastier-klass-viazanaia-kriuchkom-ielochka"
    ["file_id"] => string(6) "227461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440733137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Мастер-класс "Жанры фотографии" "
    ["seo_title"] => string(32) "mastier-klass-zhanry-fotoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "139213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417682243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка " Юный художник"для начальной школы"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_kruzhka_iunyi_khudozhnik_dlia_nachal_noi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "350944"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477015520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства