kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Русские традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель интеллектуальной  игры  "Русские традиции" : формирование художественной культуры личности на основе народной культуры и искусства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Русские традиции"»

Интеллектуальная игра «Русские традиции»

Выполнил учитель ИЗО Гонтова Н.В.

2016-2017 учебный год

Цели:

формирование и развитие художественной культуры личности на основе народной культуры и искусства.

Задачи:

- воспитывать интерес к народному искусству, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России;

- формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории народного и декоративно – прикладного искусства.



Ход игры

1.Организационная часть

В игре участвуют любое количество команд по 5 – 7 человек и болельщики.

Перед игрой команда подает в жюри список с названием команды.

Приветствие участников,

представление членов жюри.



2.Игра

Разминка

1.О русской земле говорили: «светло светлая», «украсно украшенная», «удивлена» озерами, реками, горами крутыми, полянами дивными.

Что означало слово «удивление» в старину?

    1. Чудо,

    2. красоту,

    3. что – либо необычное.

Правильный ответ: слово «удивление» в старину означало красоту, высшую ее степень – изящество. Украсить и удивить были словами - синонимами.



2.На Руси и зодчих, и живописцев, и искусных ювелиров, и других подобных мастеров называли одним словом. Каким?

2.1 Мастера,

2.2 хитрецы,

2.3 ловкачи,

2.4 умельцы.

Правильный ответ: слово «хытрость» (хитрость) в древнерусском языке имело значение «искусство», «произведения искусства».

Русский дом

3.Кошель, глаголь, брус. Что это?

3.1 Буквы в древне – русском алфавите,

3.2 вид сундуков,

3.3 русские северные избы.

Правильный ответ: это северные избы. На севере России жилье и постройки располагались под одной крышей, но были разными разными по форме и плану, в зависимости от чего и имели свои названия.





4.Соедините линиями названия и элементы декора русского дома (раздаются карточки с заданием).

Правильный ответ:

Причелина

Полотенце

Охлупень

Волюта



Игра с болельщиками

1. Что в конструкции русской северной избы называлось гульбищем?

Правильный ответ: балкон под окнами второго этажа.

2. Для чего использовалось гульбище?

Правильный ответ: закрывать ставни.









5. Для чего могла использоваться русская печка (что на ней делали)?

Правильный ответ: варили, топили (обогревали жилье), сушили одежду, спали, мылись.







6.Что за «красный угол имел место в русском доме»?

Правильный ответ: место расположения икон.



7. На рисунке – интерьер русской избы. Нарисуйте предметы быта, какие могли бы там находиться.



Игра с болельщиками

3.Изба могла топиться по – черному: дым собирался под потолком, стены были черными в верхней части. Чистые части стен от черных, закопченных отделялись полками. Как они назывались? (Подсказка: по имени черной птицы).

Правильный ответ: воронцы.







8. Предметы быта, которыми пользовался на Руси простой народ: посуда, прялки, сундуки. Игрушки и т.д., были сделаны из простых природных материалов (глина, дерево), но уж украшались они от всей души. Некоторые промыслы сохранились до сих пор. Определите вид промысла.

Правильный ответ: Хохломской (ложки), Гжельский (посуда, тарелка), Городецкий, Дымковский.



Народная одежда

9.На Руси их называли путниками, кумашниками, пестряками. Что это такое?

9.1 Рубахи,

9.2 головные уборы,

9.3 сарафаны.

Правильный ответ: сарафаны.

10.Хорошо знакомый нам сарафан – платье без рукавов женщины стали носить в России лишь в ХVI веке. А до этого времени это была чья одежда ?

10.1 Детей,

10.2 мужчин,

10.3 священнослужителей.

Правильный ответ: в ХIV – ХVI веках сарафан был мужской одеждой.







11.В южнорусских губерниях поверх рубахи женщины носили древнюю поясную одежду – поневу. Что это?

11.1 Юбка,

11.2 платье,

11.3 рубаха.

Правильный ответ: Это юбка, шилась она из трех полотнищ, полы их не сшивались и не сходились: так было удобнее ходить и работать.



12. Русские мастерицы славились своим искусством вышивки золотом. Как же они вышивали, если известно, что золотые и серебряные нити в иголку не вдевались?

12.1 Нить укладывали по верху,

12.2 вдевали в специальное приспособление,

12.3 приклеивали.

Правильный ответ: золотую нить укладывали по верху и закрепляли простой нитью.



13.Определите по портрету «Неизвестной крестьянки» художника И. Аргунова замужем ли эта женщина и на севере или юге России она проживает?

Правильный ответ: замужем, на севере.

14.Какие камни в большом количестве украшали праздничный головной убор русской крестьянки?

14.1 Жемчуг,

14.2 рубины,

14.3 малахит,

14.4 бриллианты.

Правильный ответ: речной жемчуг.



15.Старинная русская вышивка имела значение оберега, а потом уж служила украшением. Не случайно она располагалась чаще всего на вороте, на рукавах и по подолу одежды. Узоры имели смысл. Соедините линиями символы и слова (раздаются карточки с заданием).

Правильный ответ:

Солнце

Счастье

Вода

Мать – земля

Дождь

Земля, семена



16.При крещении вместе с крестом ребенок получал предмет одежды, который был символом чести. Что это за предмет?

16.1 Воротничок,

16.2 пояс,

16.3 плащ.

Правильный ответ: Пояс, как и крест, давали при крещении, и не только ходить без него, но даже спать считалось неприличным.



3. Итоги.

Слово предоставляется жюри.







Карточки с заданием:

1.Соедините линиями названия и элементы декора русского дома

Причелина

Полотенце

Охлупень

Волюта



2. Соедините линиями символы и слова

Солнце Счастье Вода Мать – земля Земля, семена








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальная игра "Русские традиции"

Автор: Гонтова Нина Васильевна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Интеллектуальная игра «Поле чудес» приуроченная ко дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана."
    ["seo_title"] => string(134) "intielliektual-naia-ighra-polie-chudies-priurochiennaia-ko-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-i-20-lietiiu-assambliei-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452162641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема:  Итоговое повторение - Интеллектуальная игра «Наш Независимый Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-itoghovoie-povtorieniie-intielliektual-naia-ighra-nash-niezavisimyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "109584"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404794377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интеллектуальная  игра « О, великий и могучий...!» "
    ["seo_title"] => string(50) "intielliektual-naia-ighra-o-vielikii-i-moghuchii-1"
    ["file_id"] => string(6) "157112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421550716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интеллектуальная  игра « О великий и могучий...!» "
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-naia-ighra-o-vielikii-i-moghuchii"
    ["file_id"] => string(6) "154021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421086591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства