kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводный урок по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по истории Древнего мира. Цель урока - сформировать представления учащихся о том, что такое история

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по истории Древнего мира»

Вводный урок по истории Древнего мира


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: подготовить учащихся к изучению систематического курса истории, заинтересовать учебным предметом.

Задачи урока:

образовательные:

- создать у учащихся представления об истории как науке;

- познакомить учащихся с лентой времени;

- рассказать об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах;

развивающая:

- сформировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;

воспитательная:

- формирование мотивации к изучению истории.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийная доска или проектор;

- учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». М., 2012;

- глобус.

План урока.

I. Изучение нового материала.

1. Что такое история.

2. О чем рассказывает история Древнего мира.

3. Исторические источники.

4. Как устроен учебник.

II. Закрепление изученного.

Ход урока

1. Во вступительном слове учитель после знакомства с учащимися сообщает сведения организационного характера об изучаемом в 5-м классе курсе, количестве часов, учебниках, рабочих  тетрадях, требованиях к ответам и критерии оценок.

Необходимо предупредить, что при написании контрольных ра­бот грамматические ошибки в исторических терминах (названиях стран, городов, фамилиях и именах исторических лиц и т.д.) учи­тываются как исторические ошибки и оценка снижается.

Подписать тетрадь.

Экскурсия по учебнику: оглавление, структура параграфа (части, иллюстрации, вопросы на полях, слова, вопросы к параграфу, вопросы на размышление)

2. Введение.

А) Что изучает история? Нужна ли эта наука?

Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «История». Это слово вам знакомо. Слово «история» многозначно. Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку. Вопрос к ученикам: Если история – это наука, что же она изучает?

На основании сказанного учитель подводит итог:

История – это наука о прошлом, описания и осмысление прошлого.

 История — наука о прошлом (о жизни людей).

Важно: место, дата, суть события, почему произошло, к чему приведет (можно оформить в виде «звездочки»)

Историк В. Б. Кобрин пишет: «Мы прекрасно знаем, что без физики, химии и математики мы ездили бы на лошадях и волах, не имели бы холодильников, не смотрели бы кино и телевидение, пе­реписывали бы от руки книги. Без астрономии и географии невоз­можны ни мореплавание, ни сухопутные путешествия, а без биоло­гии - медицина и сельское хозяйство. А история зачем?».

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: “Народ, не помнящий своего прошлого – не имеет будущего”.

Ребята, как вы думаете, о чем он говорил?

Суммируя ответы, учитель подводит к выводу:

Историю нужно учить, чтобы понимать людей, другие народы, чтобы понять свое место, а возможно, и предназначение в мире, чтобы учиться на чужих ошибках и не повторять их.

История делится на всемирную и отечественную. 

Вопрос к ученикам: Что же изучает всемирная история, а что отечественная?

3. Исторические источники

Как любая наука, история имеет свой материал для изучения, которым являются исторические источники.

Слайд 8-11

Учитель рисует таблицу на доске, ученики в тетрадях.

Исторические источники – все, что дает нам сведения о прошлом.

Вопрос: как люди находят исторические источники?

Учитель обобщает ответы учащихся: Одним из способов получения источников – являются археологические раскопки.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Истории покровительствует муза, ее зовут Клио. Дословно имя Клио означает – “Дающая славу”.

Закрепление изученного на уроке

Задания:

1. Распределите приведенные на слайдах источники в две группы: вещественные и письменные. (Слайды 14–22)

2. Закончите предложения:

Археология изучает…

История изучает…

История Древнего мира – это…

Музу истории зовут…

Подведение итогов.

Итак, на уроках Истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей, историей древнейших цивилизаций Египта, Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые Олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы.

Рефлексия:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).


Домашнее задание.

С.6 – читать, выучить записи в тетрадях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Вводный урок по истории Древнего мира

Автор: Мусина Ольга Николаевна

Дата: 10.09.2018

Номер свидетельства: 477479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Вводный урок по истории Древнего мира в 5 классе "Путешествие в историю""
    ["seo_title"] => string(72) "vvodnyi_urok_po_istorii_drevnego_mira_v_5_klasse_puteshestvie_v_istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "518538"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566923164"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта  по  истории древнего  мира для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidrievnieghomiradlia5klassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "308305"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562262"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План-конспект урока по истории  Древнего мира на тему:"Греки и критяне"."
    ["seo_title"] => string(76) "plan-konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-na-tiemu-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "271935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451842158"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого урока по истории на тему:"Древняя Греция""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-istorii-na-tiemu-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "273741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452265186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства