Первый урок истории России поможет: сформировать представления об истории России как истории многонационального государства, выделить основные события российской истории, показав, что некоторые из них изменили судьбу цивилизации, содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны, толерантному отношению к иным народам нашей станы. К данной работе прилагается презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Введение в историю России »
Урок 1.
Тема урока: Введение.
Цели:
Сформировать представления об истории России как истории многонационального государства.
Выделить основные события российской истории, показав, что некоторые из них изменили судьбу цивилизации.
Содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны, толерантному отношению к иным народам нашей станы.
Оборудование: учебник История России, 6 класс, под редакцией А.А. Данилова; рабочая тетрадь История России с древнейших времен до начала 16 века, под редакцией С.В. Тырина.
Оформление доски: тема урока, план работы на уроке, новые понятия, домашнее задание.
Новые понятия: народ, государство.
Ход урока:
Организационный момент.
Настрой обучающихся на учебную деятельность, сообщение темы, целей урока.
Создание проблемной ситуации.
Сегодня перед вами новый учебник. Обратите внимание на его название. Встречались ли вы раньше с таким на уроках истории?
Учебник российской истории мы начинаем изучать впервые. До этого мы изучали Древний мир и Средние века.
А что означают, по вашему мнению, слова «История России?».
Дети дают варианты ответов.
Формулирование проблемы.
Давайте прочитаем несколько тестов на слайдах.
Когда мы произносим слова «история России», что подразумевает каждый из нас?
Кто-то скажет:
– Слово «Россия» родственно слову «русский», значит, история России – это история русского народа и созданного им государства.
Но ему тут же могут возразить миллионы наших сограждан, которые скажут:
– Мы татары, башкиры, марийцы, удмурты, черкесы, ингуши, якуты, буряты… В современной России более 100 разных народов, и мы все граждане России. Почему же история России – это не наша
– Мы русские сибиряки. Наши предки переселились в Сибирь около 200–300 лет назад, когда сюда продвинулись границы Российского государства. Но ведь и до этого на родной нам земле жили люди. Мы до сих пор называем наши реки и горы теми именами, которые дали им эти люди на своих языках. В жилах многих из нас течёт и их кровь. Неужели у нашей малой родины – Сибири – не было истории до того времени, пока здесь не появились границы Российского государства?
Сравните главные мысли абзацев документа, какой возникает вопрос.
Ученики могут сказать, что, кроме русских, на территории нашей страны проживает множество народов и у каждого региона, входящего в состав нашего государства, существует своя история.
Какую проблему урока нам предстоит решить?
Что такое история России?
Какие у вас есть предположения решения проблемы?
Предлагают версии.
Актуализация знаний.
На слайде вы видите понятия (народ, государство), которые мы будем использовать, пожалуйста, выполните задание.
Ученики выполняют задание слайда.
Народ – это общность людей, которых объединяет: общее самоназвание (имя народа), один язык общения, особый образ жизни, обычаи.
Государство – это организация управления, управляющая обществом, людьми, которые проживают на какой-то определенной территории (в границах государства). В каждом государстве существуют: аппарат управления, то есть профессиональные правители-чиновники; система законов (право); служба защиты законного порядка (городская стража, полиция); армия для защиты границ, независимости и интересов государства; сбор налогов с населения для содержания армии, полиции, чиновников и выполнения других государственных задач.
Так что же изучает история России?
Дети дают свои варианты ответов, которые сравниваются с учебником.
Поиск решения.
Давайте познакомимся с оглавлением учебника, чему новому мы можем научиться, работая с ним?
Дети приходят к выводу, что история их страны очень непроста.
Вы уже изучали историю в начальной школе. С какими событиями вы уже знакомы? Сколько раз река времени резко меняла течение? Что влияло на изменение русла реки?
Река четыре раза меняла свое русло. На изменение русла повлияли: монгольское нашествие, правление Петра I, революция 1917 года, укрепление власти президента в России.
Какую часть российской истории мы будем изучать в этом году?
В этом году будем изучать только Древнюю Русь.
Подведение итогов.
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
История нашей страны – это история народов, её населяющих, и государств, ими созданных. Это история семей, многие поколения которых выросли на этой земле, история людей, которые могут сказать: «Россия – наша Родина!».
Это и будет темой вашего домашнего рассуждения.
Мы так и не записали тему сегодняшнего урока. Подумайте и запишите ее у себя в тетрадях.
Что вы записали?
Что такое российская история?
Домашнее задание
Читать страницы 4-5.
Написать рассуждение на тему «Россия – наша Родина».