kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второе ополчение и освобождение Москвы

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок истории  России 7 класс соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второе ополчение и освобождение Москвы»

урок по истории России

(7 класс)

Учитель истории и обществознания

МБОУ ШСОШ

ДударьТатьяна Михайловна

УМК: ( «История России XVI – XVII», Е.В.Пчелов, П.В.Лукин, 2016 г.)

Уровень обучения: базовый.

Тема урока: «Второе ополчение и освобождение Москвы»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час

Урок 19.

Цель урока:формирование представлений у учащихся о создании и деятельности Второго ополчения.

Задачи урока:

1.Образовательная:

продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени.

2.Развивающая:

развиватьнавыки работы с исторической картой, документами, тестами.

3.Воспитательная:

воспитывать у учащихся чувства гражданского долга за судьбу своей страны.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД:

умение формулировать определения основных понятий темы;

знание хронологии событий и основных дат по теме урока.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

умение воспроизводить информацию по памяти;

давать определения понятий, искать, анализировать и структурировать информацию.


Регулятивные УУД:

умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности;

умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.

Коммуникативные УУД:

владение монологической контекстной речью;

умение слушать и отвечать на вопросы учителя .

Личностные УУД:

уважительное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемому ими мнению;

умениеоценивать деятельность К. Минина и Пожарского с морально – этической точки зрения.

Техническое обеспечение урока:

ПК;

мультимедийный проектор

Методическое и дидактическоеобеспечение урока:

карта «Российское государство в начале XVII век»;

исторический источник;

портреты К. Минина, Пожарского, Романова.

Структура урока:

I.Организационный этап. Мотивация к целеполаганию.

II.Актуализация знаний. Исторический диктант по терминам (ОГЭ Ч.1)

III.Изложение нового материала.

План

1.Второе ополчение.

2.Установление в стране династии Романовых.

3.Смутное время в памяти потомков.

IV.Закрепление опорных знаний

V.Физ. минутка.

VII.Закрепление изученного.

VIII.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

IX.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.


Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).














2.Актуализация

знаний

(4 минуты)






3. Постановка учебной

задачи.

(1минута)



































4. Закрепление опорных знаний

(10минут)



Приветственное слово учителя

Приветствие. Создание проблемной ситуации для учащихся. Изучая историю нашей страны в сложные для нее периоды, кто являлся единственной слой способной спасти нашу страну? Молодцы! Как вы думаете, кто благословлял и благословляет людей на защиту страны от врагов? Первое ополчение выполнило свою задачу?

О чем пойдет речь на уроке?

Какова цель урока?

Как вы считаете данная тема важна для нас?

Исторический диктант по понятиям. Учитель дает определение, а задача учеников записать одним словом название понятие.

Народное ополчение, самозванец, «тушинские перелеты», гражданская война, интервенция.

эпиграфом урока:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От несчастья край родной.        

                                                             /Н. Кончаловская/

Посмотрите на обложку своего учебника. Что изображено слева? Кому он поставлен? Руководители чего они были?Где стоит памятник?Сформулируйте тему урока?








Как называлась династия к которой принадлежал древний род Ивана Грозного?

Из всех преступлений Ивана Грозного самое страшное - убийство сына Ивана.(работа с картиной). Второй сын Фелор


Молодцы!

Стих читает Татарец Татьяна

Как вы думаете, какую тему на уроке нам сегодня необходимо изучить?

«Подросток и его права»Слайд №1

Сформулируйте цель урока. Слайд №2




















На доске записано: Отчего зависит счастье человека в обществе?

Ребята запишите этот вопрос и в конце урока мы должны ответить на этот вопрос.

Задание классу: Что такое право? Составьте несколько фраз с этим словом.Проверяем.

Дать определение «право» Слайд №3

Право-система общеобязательных правил поведения, которые выражены в законах, указах, постановлениях, установлены государством, охраняются им, их нарушение порождает юридическую ответственность(записать в тетрадь)



Приветствие учащихся.

Предполагаемый ответ:

Народ.

Русская Православная Церковь и ее деятели.

Нет

О втором ополчении и ее руководителях.

Роль второго ополчения и освобождение страны. Да т.к. в настоящее время окружение нашей страны враждебное.

Взаимопроверка по шаблону.

Предполагаемый ответ:

Памятник.

К.МининуД.Пожарскому

Второго ополчения.

В Москве

Второе ополчение и освобождение Москвы.

Записывают тему урока в тетрадь.





Предполагаемый ответ:

Рюриковичи.




установлены государством, охраняются им, нарушение порождает юр. Ответственность. 8. От 6 до 14 лет 9. От 14 до18 лет


Стих читает Татарец Татьяна

Я - подросток

Я – ребенок, я — человек, я должна иметь права 
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. 
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимой, 
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самой счастливой.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. 
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. (Спасибо)

Предполагаемый ответ:

- Цель урока: узнать какими правами пользуется подросток

Запись учащимися числа, темы урока.


Записывают и оставляют место для ответа


Учащиеся отвечают на вопрос

Записывают ассоциации















Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).













Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность



















Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.






















УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).



ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.





4.Изучение новой темы(20 минут)


























































5.Физминутка для глаз.

(3 м




6.Закрепление знаний.

(7 минут)







7.Рефлексия деятельности

( 12 минут)









8. Домашнее задание

(2 минуты)






Молодцы!

В 1818 году скульптор Мартос создал памятник, который есть на обложке вашего учебника. Он находится у храма Василия Блаженного. Работа с изображением памятника. Что написано на памятнике? Какой вопрос можно задать, увидев эту надпись? Историки говорят, что в 1611 году над нашей страной нависла смертельная угроза. Какая? Работа в группах. Группа №1 работает со схемой и на ее основе охарактеризовывает сложившуюся обстановку в стране к 1611 году? (см. Приложение №1 к уроку).

Группа№2.работает с грамотой Дионисия

(см. Приложение №2). Какие чувства вы испытали после прочтения документа?

Группа №3 работает с п.14 п.2 Охарактеризуйте деятельность Второго ополчения по алгоритму. (см. Приложение №3)

И вот на историческую сцену выходят две личности – Д.Пожарский и К.Минин.

Слушая сообщения своих одноклассников, определите, какие качества этих личностей позволили им выполнить столь ответственную миссию – спасти Россию?

26 октября (4 ноября)1612года – освобождение Москвы от поляков.

2.Страну освободили от внешних врагов? Как вы считаете, что дальше? Молодцы! А кто должен был навести порядок в стране? Действительно этот вопрос решался на Земском соборе. Работа в парах. Внимательно изучите предложенную схему. Как вы думаете, почему среди стольких людей выбор пал на 16-его Романова? (см. Приложение №4). В.О.Ключевский заметил по этому поводу:

« Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего».

21 февраля 1813 год – избрание Романова на царство.

3.самостоятельная работа с учебником п.14.п.4.

Как сохраняется в памяти народа Смутное время



На памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде этот период истории представлен фигурами Гермогена, Филарета, царя М.Романова, Скопина-Шуйского, Минина, Пожарского и Сусанина.

Чем простой староста заслужил такую честь?

Сегодня на уроке хорошо поработали следующие учащиеся:

Выставление оценок.

«Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?».



Параграф 14.п


повторить п.10-14. Подготовиться к к/р

.


















































Записывают дату и фамилию скульптора в тетрадь

Ответы учащихся

«ГражданинуМининуи князюДмитриюПожарскому благодарная Россия».

За что им благодарна Россия?


Ответы учащихся

Россия могла потерять свою независимость.

Ответ учащихся. Стране грозила потеря целостности.

Ответы учащихся. Чувство гордости и уважения.

Записывают в тетрадь

Ответы учащихся

Мужество, любовь к своей Родине, смелость и отвага.


Записывают дату в тетради.


Ответы учащихся


Необходимо навести порядок внутри страны.


Власть


1.дворяне видели в Романовых противников «боярского царя» В.Шуйского.


2.казаки видели в Романовых

«сторонников царя Дмитрия»

3.бояре не возражали, надеясь сохранить власть.



Записывают дату в тетрадь.










Ответы учащихся


Ответы учащихся





Сообщение ученика о подвигеИ.Сусанина.

Учащиеся высказывают свое мнение.






Ответы учащихся









.














































Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).



ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.


УУД: регулятивные (работа с текстом: редактирование).













































УУД: познавательные (опираются на уже известное).УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества).

УУД: регулятивные (опираются на уже известное).

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Второе ополчение и освобождение Москвы

Автор: Дударь Татьяна Михайловна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок  по истории для общеобразовательных учебных заведений Тема урока. Россия в Смутное время "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-po-istorii-dlia-obshchieobrazovatiel-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-tiema-uroka-rossiia-v-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "156834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421496013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект внеклассного мероприятия "Народное единство" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-narodnoie-iedinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "166473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422964802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме "Географическое положение Нижегородской области и его влияние на природу и хозяйство". "
    ["seo_title"] => string(172) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-nizhieghorodskoi-oblasti-i-iegho-vliianiie-na-prirodu-i-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "158695"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421774211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему: День народного единства"
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiianatiemudiennarodnoghoiedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "271190"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451398201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Малгобек-Город Герой "
    ["seo_title"] => string(23) "malghobiek-gorod-gieroi"
    ["file_id"] => string(6) "227427"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440705497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства