Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. -Здравствуйте класс! | Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя. | Личностные: развитие умения управления своим настроением, умения выражать эмоции. Регулятивные: Формирование умения организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Актуализация | Беседа фронтально | Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним материал прошлого урока Какие последствия имела Пелопонесская война? Мождоусобная война так или иначе ослабила греческие полисы. Поэтому когда появился новый могущественный противник, они не смогли оказать достойный отпор. Речь идет о Македонии. | Вспоминают ранее изученный материал Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: вспоминают ранее изученный материал
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время беседы Личностные: проявляют этические чувства | |
Целеполагание | Фронтально Словесный метод беседа | Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте цель урока. Чтобы добиться данной цели какие задачи мы должны решить? | Формулируют тему урока, цель и задачи | Познавательные- предлагают возможные варианты темы урока. Регулятивные. умение самостоятельно формулировать цель урока, планировать пути достижения цели | |
Ознакомление с новым материалом. | Фронтальная, работа в группах | Рассказ учителя о царе Македонии – Филиппе 2. Учитель предлагает познакомиться с особенностями македонской армии (п. 35, пп. 1). - в чем отличия македонской армии от греческой? Обсудите в группах положительные и отрицательные стороны организации македонской армии Рассказ учителя о битве при Херонее и гибели Филиппа Чем можно объяснить причины победы македонских войск в битве при Херонее? |
Проводят поиск необходимой информации.
Отвечают на вопросы. Работают в группе Отвечают на вопросы. | Познавательные- Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Аналитическое чтение текста учебника; Извлекают информацию из рассказа учителя
Коммуникативные: | |
Закрепление | Фронтально Словесный метод беседа | На основании изученного на уроке попытайтесь ответить на вопрос: кааковы причины победы македонян над греками? | Обобщают и систематизируют материал, отвечают на вопрос | Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время беседы | Беседа по вопросам |
Рефлексия | Беседа Словесный метод фронтально | Продолжите фразы: Я узнал…… Мне запомнилось…. Мне понравилось…. Мне еще хотелось бы узнать…… | Отвечают | Регулятивные: Подводят результат работы Коммуникативные: формирование умения строить речевые высказывания | Беседа по вопросам |
Домашнее задание | Фронтально | Учитель сообщает домашнее задание (Параграф 35, вопросы в конце параграфа), комментирует его | Слушают учителя, записывают, при необходимости уточняют | Регулятивные: принимают цель и способы выполнения домашнего задания | Вопросы |