План. 1. Филипп, царь Македонии 1.1 Усиление Маккедонии. Царь Филипп Второй. 1.2 Реорганизация армии 2.Демосфен – оратор и патриот 2.1 Детство Демосфена 2.2 Демосфен лучший оратор Греции 2.3 Филиппика 3.Битва при Херонее и Коринфский съезд 3.1. Битва при Херонее - 338 г. до н.э 3.2. Александр – сын Филиппа 3.3. Победа македонян 3.4. Коринфский съезд 3.5. Союз греков и македонян 4.Загадочная гибель Филиппа II и приход к власти Александра 4.1. Убийство Филиппа 4.2. Подозреваемые в убийстве В то время, когда Грецию раздирали войны между полисами, постепенно стало набирать силу северное соседнее государство Македония. Македонцы называли себя потомками самого Геракла, а значит они происходили от самого Зевса. Хотя они причисляли себя к грекам, говорили на греческом языке, были ценителями греческого искусства, но жители полисов считали Македонию отсталой страной. - Давайте посмотрим на карту нашего учебника. - Македония расположена на северо - востоке от Греции. - Как называется полуостров на котором расположена Греция. - Какие моря омывают? - Чем отличается Македония? Подумайте, чем могли заниматься жители Македонии в древности, исходя из географического расположения? - земледелием -скотоводство(пастбища) - кораблестроение (леса, побережье) Жители этого государства часто подвергались набегам со стороны соседей. Внутри страны долгое время не было единства, до тех пор пока к власти не пришел сильный, честолюбивый царь Филипп II. В детстве он был взят в заложники и воспитывался в Фивах. Многое переняв у греков, обучившись воинскому искусству и благородным манерам, тайнам дипломатии, Филипп II все свои знания, умения, способности решил направить на создание сильного и крепкого государства – Македония. Первым делом он навел порядок в стране. - Как вы думаете, что необходимо для укрепления страны? - Как вы думаете, можно ли со всеми воевать? Направления деятельности Филипп II Главным для армии стала практика интенсивных учений. Конница – состояла из представителей знати – «конница друзей». Флот - был необходим для завоевательных походов. Осадные орудия – башни, где располагались метательные орудия (камни, бревна, большие стрелы). Рисунок воина – описание Пехота наступала фалангой – 16 рядов, единое движение (под звуки флейты). Атаковали вытянутыми вперед копьями, укладывали на плечи передним рядам. - Как вы думаете в чем сила и сладость македонской фаланги? - Как вы думаете, зачем Филиппу такая армия? Да, действительно с такой армией царь Македонии начал свои завоевания Завоевание Греции. Филипп устремил свои взоры на греческие полисы. - Что же происходило в этот период в Греции? Это мы узнаем из текста учебника, откройте п.2 параграфа 35 - читаем - Как же относились к Филиппу II в Греции? Рисунок - Демосфен Конечно все понимали, что войны уже не избежать. Хотя в древние времена судьба всех войн решалась в ходе отдельных сражений. Такое сражение было неминуемо, так как продвижение его войска продолжалось в глубь Балканского полуострова В 338 г. дон. э. около города Херонеи произошло решающая битва. Поход на восток готовился, но осуществить его Филиппу не удалось, т. к. он был убит. На престол Македонского царства взошел сын Филиппа двадцатилетний Александр, который получил в истории прозвище Македонский или Великий. Портрет ФилиппаII |