kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восстание казахов в Бокеевской Орде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории Казахстана по теме " Восстание казахов в 1836-38 годах в Бокеевской Орде проводиться с целью систематизации знаний о восстаниях казахской степи. В ходе урока определяется сущность политики хана Жангира и роль предводителей восстания М. Утемисова и И. Тайманова. Формируются ценностные ориентации и убеждения учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, привывается интерес к героическому прошлому казахского народа. Урок разработан с использованием опорных конспектов на уроках истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восстание казахов в Бокеевской Орде»

Тема урока: «Восстание казахов в 1836- 1838 г.г. в Бокеевской Орде»

Цель урока: Система знаний о восстаниях в казахской степи ; на примерах краеведческого материала изучить историю восстания и роль его предводителей.

Задачи урока:

1)Образовательная:

*Определить сущность политики хана Жангира и роль предводителей Восстания 1836- 1838 г.г

*Совершенствовать способности выявлять главные исторические факты из общего контекста

*Формировать у учащихся мотивацию к изучению предмета.

2)Развивающая:

*Развивать историческое мышление на основе умений анализа, сравнения, обобщения; побудить интерес к исследованию данной темы.

*Работать с разными историческими источниками; овладевать навыками подготовки докладов, проектов, самостоятельного подбора необходимой литературы; умения составлять ОК .

*Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности, рецензировать ответы других учащихся

3)Воспитательная:

*Формировать ценностные ориентации и убеждения учащихся на основе личностного осмысления опыта истории.

*Прививать интерес к героическому прошлому страны, воспитывать чувство уважительного отношения к выдающимся деятелям.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Методическая цель: использование новых информационных технологий и ОК на уроках истории

Результаты учебной деятельности:

Учащиеся узнают о причинах, характере и ходе восстания, выделяют причины поражения, последствия и значение ,узнают о предводителях и участниках восстания.

Методы: словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядно-демонстрационный, контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.

Технология реализации:  ОК и дифференцированное обучение

Ресурсы: ТСО- компьютерная презентация POWERPOINT, включающая в себя иллюстративный материал ;

дополнительная литература, ОК, карта ,буклеты о предводителях восстания, кюй «Кишкентай», демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, тесты .


Структура урока:Девиз урока: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». (Петроний)


1)Организационный момент(1мин)

2) Актуализация знаний (13 мин)

3)Изучение нового материала(20 мин)

4) Контроль знаний (7мин)

5)Постановка домашнего задания(1мин)

6)Итог урока (2мин)

7)Рефлексия (1мин)

Девиз урока: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». (Петроний)

1.Оргмомент Вступительное слово учителя

Сообщение темы, целей и задач урока, инструкция и определение своих целей на уроке. Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат листы, где указаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+” или допишите свою:

1. Получить новые знания 2. Показать свои знания 3. Получить хорошую оценку


2 Актуализация знаний : Определение темы, целей и задач предыдущего урока

Повторение домашнего задания:

*Устно (индивидуальный опрос) 1. Когда ,где и как была образована Внутренняя (Бокеевская Орда)? Поясните

*Фронтальный опрос

1. Охарактеризуйте хана Жангира, как исторического деятеля в истории Бокеевской Орды»

2. Какие преобразования были произведены в период правления хана Жангира?

3. Выясните ,как царизм отметил заслуги хана Жангира

*Тест (взаимопроверка)

*Интеллектуальная карта

* «логическая цепочка»- объяснить и разместить на карте

1773-1775г.г.,1783-1797г.г., Е.И.Пугачев, Сырым Датулы ,Манифест,Петр 3, О.А.Игельстром, Айшуак, бала-бий, Яик (Урал)

*Составить тестовые задания к §

*Работа с документом- ответить на вопросы к документу

3.Изучение нового материала Задача: проблема – ее решение, развитие компетенций

Восстание под руководством– И.Тайманова и М.Утемисова» происходило на территории Внутренней (Бокеевской орды)- выяснить: Почему началось это восстание ? Что общего в причинах с войной под руководством Е.И.Пугачева и С.Датулы?

(работа с текстом учебника: анализ карты и текста - вывод

дополнительные сведения – доклады, чтение отрывков из стих-й М.Утемисова



Работа с ОК: прилагается

Во Внутренней орде родился знаменитый композитор 19 в. Курмангазы..(краткая справка)Свой кюй «Кишкентай» он посвятил одному из руководителей восстания Исатаю Тайманову..(прослушивание кюя)

4.Контроль знаний

Закрепление по теме «Восстание И.Тайманова и М.Утемисова» (работа с алгоритмом)

Тест: 1. Восстание И.Тайманова и М.Утемисова происходило в  :

А)1773-1775г.г В) 1826-1828г.г. С) 1836-1838г.г.

2.На какой территории происходило восстание И.Тайманова и М.Утемисова:

А) Бокеевская Орда В) Средний жуз С)Старший жуз

3.Основная движущая сила восстания1836-1838г.г.

А) ханы В) султаны С)шаруа

4.Кюй «Кишкентай» кому посвятил Курмангазы?

А)М.Утемисову В)И.Тайманову С)С.Датулы

2. Объясни понятия: Шаруа; Жангир; «Кишкентай»;

3. Ответить на вопросы: тема «Восстание И.Тайманова и М.Утемисова

1. Когда и где произошло восстание И.Тайманова и М.Утемисова? 2.Назови основные движущие силы восстания 1936-1938 г.г. 3.Определи характер восстания 1936-1938г.г. 4.Назови причины восстания И.Тайманова и М.Утемисова 4.Перечисли причины поражения восстания 1836-1838г.г. 5.Сравни восстание С.Датова 1783-1797г.г и М.Утемисова и И.Тайманова 1836-1838г.г.: что общего? Сделай вывод

5. Постановка домашнего задания : читать и пересказывать параграф, творческие работы (по выбору)

6. Итог урока :самооценка и взаимооценка

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

7. Рефлексия: Продолжи одно из предложений:

Я думаю…



сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я научился… меня удивило… “Мне понятно… “Я запомнил… “Мне на уроке… урок дал мне для жизни…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Восстание казахов в Бокеевской Орде

Автор: Денисенко Валентина Дмитриевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по истории Казахстан в 8 классе "Восстание  1836-1838 годов во Внутренней Орде"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstan-v-8-klassie-vosstaniie-1836-1838-ghodov-vo-vnutrienniei-ordie"
    ["file_id"] => string(6) "262295"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449311090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита""
    ["seo_title"] => string(79) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita"
    ["file_id"] => string(6) "296168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455951057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства