kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" византия при юстиниане. борьба империи с внешними врагами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: знают основные понятия и термины: ромеи, Сенат, василевс, автократия; работают с исторической картой; определяют особенности феодализма в Византии; понимают, какой властью обладал император Византийской империи; знают итоги внешней политики, проводимой Юстинианом.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, умеют работать с учебным материалом, используя знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, проводят поиск необходимой информации, овладевают приемами рационального чтения.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного ранее материала, выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем, для корректировки своих действий.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий, для выражения своих чувств и мыслей в процессе общения.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, способность к определению своей позиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" византия при юстиниане. борьба империи с внешними врагами".»

Урок 6. ВИЗАНТИЯ ПРИ ЮСТИНИАНЕ. БОРЬБА ИМПЕРИИ С ВНЕШНИМИ ВРАГАМИ

Дата: «___»________________________20___г.

Педагогические

цели

Создать условия для формирования представлений о Византийской империи, особенностях ее развития; познакомить с понятиями ромеи, Сенат, василевс, автократия

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают основные понятия и термины: ромеи, Сенат, василевс, автократия; работают с исторической картой; определяют особенности феодализма в Византии; понимают, какой властью обладал император Византийской империи; знают итоги внешней политики, проводимой Юстинианом.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, умеют работать с учебным материалом, используя знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, проводят поиск необходимой информации, овладевают приемами рационального чтения.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного ранее материала, выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем, для корректировки своих действий.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий, для выражения своих чувств и мыслей в процессе общения.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, способность к определению своей позиции

Образовательные
ресурсы

Статья «Юстиниан I» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Юстиниан_I

Оборудование

Атлас истории Средних веков, карта «Византийская империя в IX веке и славяне в VI–XI вв.»

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенности развития Византии. Власть императора. Внутренняя и внешняя политика Византии при Юстиниане. Вторжения славян и арабов. Ромеи, Сенат, василевс, автократия

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


II. Акту-ализация и проверка знаний

Беседа
по пройденному материалу

– Дайте характеристику развития Англии до норманнского завоевания.

– Кто такие норманны?

– Назовите причины норманнских походов.

– Как проходила борьба англосаксов
с норманнами?

Формулируют

ответы, приводят примеры

Фронтальная

Называют характерные, существенные признаки исторических событий и явлений

Регулятивные: осознают качество
и уровень ранее усвоенного материала

Устный опрос

III. Постановка

учебных

задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют

учебные задачи

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи


IV. Изучение нового материала


Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение 1)

Делают записи в тетрадь

Индивидуальная

Знают основные понятия и термины: ромеи, Сенат, василевс, автократия

Познавательные: умеют работать

с учебным материалом.

Записи
в тетради

Работа
с картой

«Византийская империя

в IX веке

и славяне в VI–
XI вв.»

Предлагает изучить историческую карту и ответить на следующие вопросы:

– Когда и кто перенес столицу Римской империи в Константинополь?

(Столицу Римской империи в Константинополь перенес император Константин I в 330 году.)

– Когда Римская империя разделилась
на Западную и Восточную? (Римская империя разделилась на Западную и Восточную в 395 г.)

– Покажите на карте страны и области, входящие в состав Восточной Римской империи.

– Покажите территорию Византийской империи при Юстиниане и после его смерти

Изучают карту, выполняют задания

Фронтальная

Работают с исторической картой, знают итоги внешней политики, проводимой Юстинианом

Познавательные: проводят поиск
необходимой информации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий

Устный опрос

Работа
с текстом учебника

(п. 5,

с. 52)

Предлагает прочитать о вторжениях славян и арабов в Византию и письменно ответить на вопросы:

– Какие народы вторгались на территорию Византии после смерти Юстиниана? (Сначала, в VI в., на Византию нападали славяне, а в VII в. с юга стали вторгаться арабы.)

– Какие территории были ими захвачены? (Славяне от вторжений перешли к заселению империи: сначала заняли север Балканского полуострова, затем проникли в Македонию и Грецию. Арабы захватили Палестину, Сирию и Египет.)

Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют
задания

Индивидуальная работа

Знают о вторжении славян и арабов в Византию

Познавательные: овладевают приемами рационального чтения, выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в свои действия, учитывая допущенные ошибки

Письменные ответы на вопросы

V. Первичное осмысление
и закрепление знаний

Проблемный вопрос

Рассказывает о Юстиниане I (см. Приложение 2).

– Можно ли считать Юстиниана выдающимся правителем? Аргументируйте свою точку зрения

Слушают рассказ, отвечают на вопрос

Фронтальная

Проводят оценку исторической личности

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в процессе общения для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: проявляют способность к определению своей позиции

Ответы на вопрос

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

– Что мы изучали сегодня на уроке?

– Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

– Каким образом вы их преодолели?

– Что в новом материале вас заинтересовало?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная


Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для
самостоятельного
выполнения

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, § 6; записи в тетрадях

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В VI–XI ВВ.

Восточная Римская империя стала самостоятельным государством в 395 г., после распада Римской империи на Западную и Восточную.

Столицей империи был г. Константинополь, который получил свое название от имени своего основателя императора Константина I.

Византия находилась на пересечении морских и сухопутных торговых путей, которые связывали Европу и страны Востока.

Император обладал почти неограниченной властью. Он издавал законы, был высшим судьей, главнокомандующим армии, главой церкви. Однако император обязан был подчиняться закону, он не был собственником всех земель империи.

Своего наивысшего расцвета Византия достигла во времена правления императора Юстиниана I (527–565 гг.). Он провел ряд важнейших реформ, к примеру ограничил власть вельмож, усилил армию и смог укрепить внешние границы своего государства. Юстиниан ввел единые для всей страны законы – «Свод гражданского права». При нем в состав Византии вошли Италия, Северная Африка и даже юго-западная часть Испании.

Приложение 2

ЮСТИНИАН I

Мнения современников о Юстиниане были весьма различны. Даже в оценке византийского историка Прокопия, служащего главным источником для изучения деятельности императора, встречаются противоречия: в одних сочинениях («Войны» и «Постройки») он восхваляет успехи широких и смелых завоевательных предприятий Юстиниана и преклоняется перед его художественным гением, а в других («Тайная история») резко чернит его память, называя императора «злым глупцом».

В личности Юстиниана негармонично переплетались умственные и нравственные контрасты. Он замышлял обширнейшие планы увеличения и усиления государства, но не обладал достаточными творческими силами для того, чтобы их цельно и полно воплотить; он претендовал на роль реформатора, а мог только хорошо усваивать не им выработанные идеи. Он был прост, доступен и воздержан в своих привычках  – и вместе с тем, вследствие высокого самомнения, выросшего из успеха, окружил себя напыщенным этикетом и небывалой роскошью. Прямота и известное добросердечие исказились у него мало-помалу коварством и лживостью правителя, принужденного постоянно отстаивать удачно захваченную власть от всякого рода опасностей и покушений. Благожелательность к людям, которую он проявлял нередко, портилась частой местью врагам. Щедрость по отношению к бедствующим классам совмещалась в нем с алчностью и неразборчивостью в средствах добывания денег для обеспечения представительства, соответствующего его понятиям о собственном достоинстве. Стремление к справедливости, о которой он постоянно говорил, подавлялось непомерной жаждой господства и вырастающим на такой почве высокомерием. Он заявлял притязания на безграничный авторитет, но в опасные минуты часто был слабоволен и нерешителен, из-за чего подпадал под влияние не только более сильной характером своей жены Феодоры, но иногда даже ничтожных людей, обнаруживая тем самым трусость.

Все эти добродетели и пороки мало-помалу объединялись около выступавшей на первый план, ярко выраженной склонности к деспотизму. Под ее влиянием его благочестие превращалось в религиозную нетерпимость и воплощалось в жестоких преследованиях за уклонение от признанной им веры. Все это приводило к результатам очень смешанного достоинства, и ими одними трудно объяснить, почему Юстиниан сопричислен к разряду «великих», а царствование его приобрело такое крупное значение.

Дело в том, что помимо указанных свойств Юстиниан обладал замечательным упорством в проведении принятых мер и положительно феноменальной трудоспособностью. Он хотел, чтобы каждое мельчайшее распоряжение, касающееся политической и административной, религиозной и умственной жизни империи исходило от него лично и всякий спорный вопрос в тех же областях к нему возвращался.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" византия при юстиниане. борьба империи с внешними врагами".

Автор: Шнякина Екатерина Олеговна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними Врагами»"
    ["seo_title"] => string(60) "vizantiia_pri_iustiniane_borba_imperii_s_vneshnimi_vragami_1"
    ["file_id"] => string(6) "582544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622772063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними Врагами»"
    ["seo_title"] => string(58) "vizantiia_pri_iustiniane_borba_imperii_s_vneshnimi_vragami"
    ["file_id"] => string(6) "573552"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613648111"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами"
    ["seo_title"] => string(60) "vizantiia_pri_iustiniane_borba_imperii_s_vneshnimi_vragami_2"
    ["file_id"] => string(6) "635388"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1691522572"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по истории в 6 классе на тему "ВИЗАНТИЯ""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_po_istorii_v_6_klassie_na_tiemu_vizantiia"
    ["file_id"] => string(6) "453475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517249095"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка поурочного плана по "Всемирной истории" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-pourochnogho-plana-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141072"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418053538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства