kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великое переселение народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с основными событиями,связанными с великим переселением народов, Выяснить причины и значение этого периода в мировой истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великое переселение народов.»

Тема: Великое переселение народов

Цель: Знакомство с основными событиями, связанными с «Великим переселением народов» и выяснение причин переселения и значения этого периода в мировой истории.

Задачи: 1. Образовательная – познакомить учащихся с событиями, связанными с племенами хунну, дошедшими до нас под названием эпохи «Великое переселение народов».

2. Развивающая – выработать умения самостоятельно оценивать факты и явления, анализировать исторические события

3. Воспитательная – воспитать чувство патриотизма, заинтересовать учащихся изучением наследия народов Казахстана.

Материалы и оборудование: Раздаточный материал: тесты, карточки, презентация, карта, интерактивная доска.

Тип урока:Комбинированный

Методы: рассказ, беседа, метод критического мышления «Синквэйн», самостоятельная работа



Ход урока:

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих

3-5 минут

II. Изучение нового материала

Рассказ учителя по плану:

1. Причины ВНП

2. Походы Атиллы

3. Причины военных успехов гуннов. Значение военных походов.

10 минут

План на доске

Учащиеся пишут план урока в тетрадь. Инструктаж учителя: По ходу моего рассказа в рамках плана вы должны услышать и записать информацию в рабочей тетради по трем вопросам плана:

1. Причины ВНП

2. Причины военных успехов гуннов.

3. Значение военных походов.

Рассказ учителя сопровождается показом слайда. 5 минут.

Первые века нашей эры в древней истории Казахстана и др. регионов Европы и Азии наполнены бурными событиями, связанными с племенами хунну и дошедших до нас под названием эпохи ВПН. 1. Причины. Основными причинами ВПН послужило, во-первых, ухудшение природно-климатических условий (аридизация) на территории проживания гуннов, и как следствие – движение их на запад в поисках более благоприятных условий (слайд с причинами).

Наибольшего территориального расширения и мощи гуннский союз племен достиг при Атилле (он правил в 444—453 годах). Аттила - царь гуннов в 433 г. по Р. Х. совместно с братом своим принял верховную власть над гуннами; но уже в 445 г., убив брата, стал их единоличным предводителем. Внешность А., по свидетельству современников, была непривлекательна: А. был человек приземистый, плотный, с темным цветом лица, маленькими впалыми глазами, плоским носом и редкой бородой; но при всем том, его горделивая походка и строгость выражения производили впечатление внушительное. (показать портрет) Вопреки своей дикости, он выказывал чувство собственного достоинства, справедливость, и не только своим, но и чужим народам являлся могучим владыкой, которому они добровольно подчинялись.

По словам древнегреческого историка Прииска, Атилла жил во дворце. Женщины в песнях воспевали царя, встречали с хлебом и солью. Одежда и вооружение не содержали в себе золотых и серебряных украшений

2. Походы. Вначале, А. был грозой Восточн. Римской империи и покорил своей власти Грецию, Францию, где осенью 451 г. на Каталаунских полях разразилась битва народов. А. отступил. В 452 г. он предпринял новый набег в Италию. Подошел к Риму и всей Италии грозила опасность сделаться жертвой врагов; но А. внезапно остановил свое победное шествие. Император бежал из Рима. Папа Лев I, с послами отправился к А. и за большую сумму денег купил у А. мир, который последнему был очень желателен, по случаю смертности, развившейся в его войске. В 453 г., А. умер (убила жена бургундка) Его тело положили в три гроба: золотой, серебр. и железный; пленники, делавшие гробы, были умерщвлены. Со смертью А. угасла сила мирового государства гуннов. Если говорить непосредственно о вторжении гуннов на территорию Казахстана, то можно отметить, что переселение шло в 2 волны. 1) 47 г. до н.э. Тянь Шань, р. Талас. 2) 93 г. н.э. хунну проникли на Сырдарью, в Приаралье, Центральный и Западный Казахстан.

3. Победоносные походы Атиллы обессмертили его имя. Военные успехи. Секрет побед гуннов заключался в военном пре­восходстве. Основу войска составляла быстрая кон­ница. Гунны имели стенобитные машины, камнеметную технику. Были также подвижные, хорошо защищенные крепостные сооружения, на которых стояли лучники, поражавшие противника.

Значение. Ученые по-разному оценивают роль гуннов. Некоторые историки главным считают то, что они освободили Европу от римского владычества. Другие подчеркивают, что гунны способствовали уничтожению рабовла­дельческого строя и открыли начало нового исто­рического периода - эпохи средневековья. Не случайно время завоевания гуннами в Восточной Европе вошло в литературу как эпоха ВПН. Гунны завоевали сарматов и аланов, остготов, вытеснили вестготов с их территорий.



III. Закрепление нового материала.

1. Выполнение задания по карточкам «Счёт лет в истории»

5 минут

Листочки собрать



Счет лет в истории.

1. Моде пришел к власти в 209 году до н.э. Книга Л.Н. Гумилева «Хунну», где подробно описана история возникновения империи Хунну во главе с Моде, издана в 1993 году. Сколько лет прошло за это время? (2202)

2. Сколько лет прошло между событиями - Каталаунской бит­вой (451 год) и походом персидского царя Кира, потерпевшего по­ражение от саков в 530 году до н.э.? (981)

3. Первое упоминание о гуннах в письменных источниках отно­сится к 822 году до н.э., когда они совершили поход на Китай. Сколько лет тому назад впервые были упомянуты гунны в пись­менных источниках? (2830)

4. В 1856 году в Париже вышла книга «История Аттилы и его наследников», написанная французским историком Тьерри Аме-риди. Через сколько лет после смерти Аттилы, умершего в 453 году, вышла книга о великом гунне? (1403)

5. В 209 году до н.э. в Центральной Азии хуннов возглавил Моде. В 445 году правителем гуннов стал Аттила. Сколько лет прошло между этими двумя событиями? (654)




2. Используя карточку «Счёт лет в истории» составить хронологическую историю гуннов. Согласно хронологии, отметить на линии времени события гуннов

5 минут

Листочки собрать


3. Составление синквэйна. Карточка на 2 человека.

§ 21 (пункт 2), стр. 100 Листочки собрать



Составьте синквэйн. Правила написания следующие:

1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя

прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках темы тремя словами.

(3 глагола или глагол + 2 др. слова)

4. Четвертая строчка - это фраза, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из - одного слова, который

повторяет суть темы.

Итоги работы по новому материалу проводятся после проверки 3-х заданий.

IV. Повторение ранее пройденного материала

Самостоятельная работа

§ 20-22

25-30 минут

1. Сделайте выводы по каждому из текстов.

1. В китайских источниках говорится о тактике гуннов: «Искусно за­манивают неприятеля, чтобы обхватить его: почему завидев неприятеля, устремляются за корыстью подобно стае птиц; а когда бывают разбиты, то подобно черепице рассыпаются, подобно облакам рассеиваются".

2. Кто, побывав в лагере Аттилы, описал образ жизни гуннов: «После войны живут спокойно и беззаботно, каждый пользуется тем, что у него есть. В особенности же обращают внимание своим искренним ласковым обхождением и любовью к ближнему»?

3. Византийский посланник в других местах. Он был построен из Прииск, побывавший у Аттилы писал: «Пере­ехав через некоторые реки, мы прибыли в одно огромное селение, в котором был дворец Аттилы. Как уверяли нас, он был великолепнее других дворцов, которые он имел бревен и досок, искус­но выглаженных, и обнесен деревянной оградой, более служащею к украше­нию оного, нежели к защите».



2. Составьте схему « Государственное управление гуннов».

3. Составьте опорную схему «Хозяйство и быт гуннов».

  • основные занятия гуннов;

  • основные материалы всех необходимых вещей и предметов;

  • ремёсла;

  • полихромный стиль в ювелирном деле.

4. Тест.

I. В государстве гуннов правителя называли:
1)гуньмо; 3) шах;

2) хан; 4) шаньюй.

2. Движение гуннских племен с востока на запад началось:

  1. 55 г. до н.э.; 3) в 4 в. до н.э.;

  2. во 2 в. до н.э.; 4) в 1 в. н.э.

3. В каком году произошла Каталаунская битва?
1)395 г.; 3)437 г.;

2) 445 г.; 4)451 г.;

4. Кто из историков писал об Атилле?

  1. Геродот;

  2. Прииск;

  3. Страбон;

  4. Ксенофонт.

5. Укажите, из какого материала гунны не делали посуду?

  1. из дерева;

  2. из металла;

  3. из кожи;

  4. из глины.

6. Напаивание золотых шариков на ювелирные изделия называется:

  1. зернью;

  2. сканью;

  3. инкрустацией;

  4. «полихромным стилем».

7. В каком году гуннское государство разделилось на северных и южных гуннов?

  1. 3 в. н.э.; 3) 55 г. до н.э.;

  2. 1 в. н.э.; 4) 53 г. до н.э.

8. Какое количество родов было в гуннском обществе?
1)25; 3)19;

2) 24; 4) 30.

9. В гуннском обществе в качестве домашней прислуги использовались:

  1. обедневшие родственники;

  2. женщины;

  3. рабы;

  4. дети.

10. Передвижение каких племен положило начало Великому переселению народов?

  1. андроновцы;

  2. саки;

  3. найманы;

  4. гунны.

II. Наказание за тяжкие преступления и предательство у гуннов:

  1. смертная казнь;

  2. виновному резали лицо;

  3. изгоняли из рода;

  4. отрезали руку.



5. Составьте кроссворд по теме «Гунны» (§20, 21, 22)



V. Подведение итогов

Комментирование оценок. Общий вывод по теме «Гунны» Домашнее задание § 21

3-5 минут
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Великое переселение народов.

Автор: Амирова Нурсулу Нурымжановна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока Гунны и Великое переселение народов 10кл. ист.каз."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokagunnyivielikoiepieriesielieniienarodov10klistkaz"
    ["file_id"] => string(6) "286179"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454308192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Великое переселение народов. Конспект урока по Истории Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(73) "vielikoie-pieriesielieniie-narodov-konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "173072"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423921606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Краткосрочное планирование открытого урока на тему : "Великое переселение народов" "
    ["seo_title"] => string(90) "kratkosrochnoie-planirovaniie-otkrytogho-uroka-na-tiemu-vielikoie-pieriesielieniie-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "113792"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411050326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "план урока 6 класс история Мира "Великое переселение народов" "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-uroka-6-klass-istoriia-mira-vielikoie-pieriesielieniie-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "246069"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446291857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Великое переселение народов"
    ["seo_title"] => string(34) "vielikoie-pieriesielieniie-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "132578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416369664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства