kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вечный город и его жители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование личности учащихся через усвоение знаний по теме «Древний Рим».

Задачи: 1) сформировать представление об образе жизни в Риме периода расцвета империи;

2) развивать и корректировать познавательную, речевую, эмоциональную и двигательную сферы учащихся;

3) воспитывать интерес к учебному предмету история.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вечный город и его жители" »

5 класс

Урок истории по теме «Вечный город и его жители»

Цель: формирование личности учащихся через усвоение знаний по теме «Древний Рим».

Задачи: 1) сформировать представление об образе жизни в Риме периода расцвета империи;

2) развивать и корректировать познавательную, речевую, эмоциональную и двигательную сферы учащихся;

3) воспитывать интерес к учебному предмету история.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка.

Но вы понимаете, что на уроке нужны ещё и ваше внимание, сосредоточенность и активность. А достичь этого нам помогают специальные упражнения: «кулак, ребро, ладонь».

Итак, мы готовы продолжать изучать историю Римской империи.



II.Повторение изученного материала.

Но прежде чем отправиться в дальнейший путь, мы проверим, а весь ли багаж знаний о Римской империи у нас сохранился.

Перед вами небольшой тест (слайд), правильные ответы на который вы запишете на этих бирках. Кто первый сдаст бирку с правильным ответом, тот получит билет в путешествие на весь класс! Бирки подпишите.

(После сдачи всех бирок учитель объявляет имя победителя и вручает ему «билет» с темой урока. Ученик объявляет тему, все записывают её в тетрадь.)



III.Изучение нового материала.

Тема нашего урока – «Вечный город» и его жители». Пожалуйста, по большому секрету, покажите мне на карте этот город (учебник, стр.221)

Конечно же, это столица империи – город Рим!

Запишите в тетрадь место нашего путешествия: город Рим.

А сейчас определим историческое время нашего путешествия. Для этого мне нужны два помощника. Поднимите руки, кто из вас любит разбираться в событиях прошлого? А кому интересно аналиризовать современные события? (Два ученика выходят к доске и держат ленту времени согласно логике отбора). А ещё один путешественник поможет нам определиться, а в каком веке мы находимся сегодня на уроке. Для этого послушайте мою подсказку: мы в том же веке, что были на прошлом уроке. Кто вспомнил? (ученик выходит к ленте времени и отмечает II век н.э.).

Запишем в тетрадь время нашего путешествия.

Второй век нашей – это период расцвета Римской империи. А с именем какого императора связан этот период? (ученики выбирают на слайде из трёх имен).

Запишите имя императора в тетрадь.

Отправляемся в путь! Оденьтесь мысленно так (слайд), или чуть пороскошнее (слайд). Девочки, выбирайте прическу!(слайд) Мальчики, и вы не забудьте причесаться как римляне! (слайд)

Все дороги ведут в Рим!

Я приглашаю вас в «Вечный город»! (все выходят к доске, получают карточку)

Скажите, пожалуйста, что же привело вас в Рим? (ученики по одному отвечают с опорой на словосочетание из карточки и садятся за парту)

Вы уже знаете, что законы Римской империи располагали к тому, что одни жители были богаты, другие – бедны. А кого было больше: богатых или бедных? Вот так и мы поделимся для следующего задания: два человека расскажут нам о жизни богатых римлян ( по тексту параграфа 58, пункт 2, страница 266), а остальные о жизни бедняков ( параграф 58, пункт 3, стр.267). Каждый говорит по одному факту от первого лица множественного числа ( «мы»).

Спасибо за рассказ. Запишем, в каких домах мы побывали ( в многоэтажных домах бедняков и роскошных домах богачей).

Путешественникам пора отдохнуть. Сделаем гимнастику для глаз (зажмуриться, поморгать, перевести взгляд с пальчика на кончик носа, помассировать закрытые веки).

Мы отдохнули. А вот как любили отдыхать римляне? Они шли в термы, а по-другому –в общественные бани. Вот туда мы сейчас и отправимся. Читаем пункт 4 параграфа 58, стр.268 и готовимся ответить на вопрос: что вам понравилось в римских термах.

(После чтения дети формулируют, что им понравилось)

Запишем, что ещё мы с вами посетили (термы).

Но вот мы видим на римской улочке толпу бедняков, которая требует от императора «хлеба и зрелищ!» Почему так происходит, вы поймёте, прочитав пункт 5 параграфа 58. ( дети читают текст). Поделитесь, пожалуйста, своим мнением: вы поддерживаете тех, кто требует «хлеба и зрелищ» или осуждаете их? (учащиеся высказывают своё мнение) А о каком любимом месте римлян вы прочитали? Запишем :Большой цирк.

IV. Закрепление изученного материала.

Наше путешествие подошло к концу. Повторим по записям в тетрадях, где же мы побывали и что посетили.

А я сделала фото на память. (Слайд)

Нет фото из Рима? Придется вам самим к следующему уроку раздобыть такие фото . Это домашнее задание. По желанию можно раскрасить иллюстрацию.

V.Рефлексия.

Запускаем шарики в небо: красный – урок понравился, узнал много нового; желтый – было трудно; синий – урок не понравился.

(учащиеся приклеивают кружки )




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вечный город и его жители"

Автор: Ибагишев Алексей Радионович

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок- презентация на тему "Вечный город и его жители" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-priezientatsiia-na-tiemu-viechnyi-ghorod-i-iegho-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "224607"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438952011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация " Вечный город и его жители".5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "prezentatsiia_vechnyi_gorod_i_ego_zhiteli_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571241"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611506940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Вечный город и его жители» история 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_vechnyi_gorod_i_ego_zhiteli_istoriia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "621322"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671775513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Стаханов- город славы трудовой""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_stakhanov_ghorod_slavy_trudovoi"
    ["file_id"] => string(6) "464607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522612468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Вечный город и его жители"
    ["seo_title"] => string(28) "viechnyighorodiieghozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "328578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463663859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства