Тема: «Вечный город и его жители» | Класс: 5В | Дата: 06.05.22 |
Форма урока: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос) | Тип урока: урок – изучение нового материала. |
Результаты |
Личностные: - понимание культурного многообразия мира. - расширение кругозора учащихся. - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. - уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Метапредметные: Регулятивные: умение работать с новой информацией, представленной в разной форме. Познавательные: умение работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы) Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с одноклассниками. | Предметные: - знать и применять понятийный аппарат ( Пантеон, Колизей, термы, инсула, Большой цирк) - применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. - изучать и систематизировать информацию из различных источников. |
Структура (этапы) урока |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемые результаты | Комментарии |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Просит проверить готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к учебной деятельности. | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности | |
II. Проверка домашнего задания | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Фронтальный тест-опрос по теме « Расцвет империи во II веке н. э.»: 1. Во 2-м в. в Риме перевели земледельцев: А) на Аренду; Б) на свободные земли; В) в провинции 2. Троян осудил: А) преступников; Б) доносчиков; В) взяточников. 3. Троян завоевал: А) Дакию; Б) Парфию; В) Сирию. 4. Римляне изобрели: А) цемент; Б) бетон; В) побелку. 5. Огромное сооружение, в котором зрители наблюдали гладиаторские бои? 6. Торжественный въезд в Рим полководца – победителя? 7. Земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет? 8. Назовите имя раба, который в 74-71 годах до н.э. возглавил восстание рабов. | Отвечают на вопросы. | Познавательные: закрепление и углубление знаний, полученных на предыдущих уроках. Коммуникативные: умение грамотно строить устный ответ на вопрос. Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сформулированную учителем. | |
III. Формулировка темы урока, постановка учебной задачи | - На экране изображение карты города. Вопросы к изображению: Куда ведут все дороги? Почему? -Тема урока: «Вечный город и его жители». -Цель урока: познакомиться с внутренним устройством и культурой города Рим. - Вопрос урока: почему Рим – вечный город? | Размышляют. Анализируют проблемную ситуацию, выдвигают гипотезы. Пробуют сформулировать тему урока. | Предметные: умение строить высказывания. Личностные: устойчивый познавательный интерес. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы в конспектном материале. | Прил. №1 |
IV. Новое знание | План урока: 1. Все дороги ведут в Рим. 2. Особняки на городских холмах. 3. Многоэтажные дома в низинах между холмами. 4. Посещение бань. 5. Беднота требует «хлеба и зрелищь». - Рассказ о Риме как культурном и экономическом центре, о том, почему все дороги ведут в Рим. - Знакомит с архитектурным наследием Рима (Пантеон, Колизей) с помощью иллюстраций параграфа 58. - Предлагает познакомиться с жизнью богачей и бедняков. Задание №1: после просмотра видеоролика заполнить сравнительную таблицу. - Проверка задания, комментирование, обращение к тексту и иллюстративному материалу учебника. - Задание №2: с помощью полученной информации опишите дом богатого римлянина по иллюстрации в параграфе. - Отличался ли досуг богатого и бедного человека? Задание №3. Прочитать 5 пункт параграфа и ответить на вопрос: чем римский цирк отличается от современного? | Знакомятся с планом. Смотрят видеоролик, выполняют задание. Проверка и обсуждение таблицы. Обобщают знания, учатся применять историческую терминологию. Рассуждают. | Познавательные: умение определять основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: использование средств устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: умение формулировать свои мысли; умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями. | Прил.№3 Прил.№4 |
V. Итоги, рефлексия | - Итоговый вопрос по уроку (Почему Рим называют вечным городом?). Выставление отметок. Информация о домашнем задании. | Отвечают на вопрос, обобщая всю информацию, полученную на уроке. | Регулятивные: уметь осуществлять познавательную рефлексию; уметь обобщать и делать выводы. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свою мысль. Личностные: проявление эмоционального отношения к отметке. | |