kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечный город и его жители

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этот пе­ри­од в Риме про­жи­ва­ло более мил­ли­о­на че­ло­век. Ты­ся­чи жи­те­лей из Ита­лии и про­вин­ций стре­ми­лись еже­днев­но по­пасть в Рим. Одни при­ез­жа­ли по тор­го­вым делам, дру­гие хо­те­ли по­лу­чить вы­год­ную долж­ность на служ­бе у им­пе­ра­то­ра. Кто-то при­ез­жал­по­смот­реть на гла­ди­а­тор­ские игры в Ко­ли­зее (Ам­фи­те­атр Фла­ви­ев), вме­щав­шем около 50 тысяч че­ло­век, или гонки ко­лес­ниц в Боль­шом цирке.

Слайд 3                    

Глав­ной до­сто­при­ме­ча­тель­но­стью Рима был Пан­те­он (храм всех богов). Пан­те­он увен­чан ку­по­лом, по­хо­жим на по­ло­ви­ну шара. Храм вы­стро­ен из кир­пи­ча и бе­то­на, внут­ри об­ли­цо­ван мра­мо­ром

Слайд 4-5

Цен­траль­ной пло­ща­дью Рима яв­лял­ся Форум  Здесь на­хо­дил­ся храм Са­тур­на, храм хра­ни­тель­ни­цы до­маш­не­го очага Весты, ко­лон­на Мил­ли­а­рий (от ко­то­рой велся от­счет рас­сто­я­ния не толь­ко в Риме, но и за его пре­де­ла­ми), раз­ме­ща­лись зда­ния курий, в ко­то­рых за­се­дал сенат и про­во­ди­лись су­деб­ные раз­би­ра­тель­ства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слайд 1»

Слайд 1-2

В этот пе­ри­од в Риме про­жи­ва­ло более мил­ли­о­на че­ло­век. Ты­ся­чи жи­те­лей из Ита­лии и про­вин­ций стре­ми­лись еже­днев­но по­пасть в Рим. Одни при­ез­жа­ли по тор­го­вым делам, дру­гие хо­те­ли по­лу­чить вы­год­ную долж­ность на служ­бе у им­пе­ра­то­ра. Кто-то при­ез­жал­по­смот­реть на гла­ди­а­тор­ские игры в Ко­ли­зее (Ам­фи­те­атр Фла­ви­ев), вме­щав­шем около 50 тысяч че­ло­век, или гонки ко­лес­ниц в Боль­шом цирке.

Слайд 3

Глав­ной до­сто­при­ме­ча­тель­но­стью Рима был Пан­те­он (храм всех богов). Пан­те­он увен­чан ку­по­лом, по­хо­жим на по­ло­ви­ну шара. Храм вы­стро­ен из кир­пи­ча и бе­то­на, внут­ри об­ли­цо­ван мра­мо­ром

Слайд 4-5

Цен­траль­ной пло­ща­дью Рима яв­лял­ся Форум Здесь на­хо­дил­ся храм Са­тур­на, храм хра­ни­тель­ни­цы до­маш­не­го очага Весты, ко­лон­на Мил­ли­а­рий (от ко­то­рой велся от­счет рас­сто­я­ния не толь­ко в Риме, но и за его пре­де­ла­ми), раз­ме­ща­лись зда­ния курий, в ко­то­рых за­се­дал сенат и про­во­ди­лись су­деб­ные раз­би­ра­тель­ства.

Каж­дый им­пе­ра­тор стре­мил­ся по­стро­ить соб­ствен­ный форум. Так в Риме по­яви­лись Форум Це­за­ря, Форум Ав­гу­ста, Форум Тра­я­на и дру­гие.

Рим­ляне лю­би­ли по­се­щать театр. Пер­вый по­сто­ян­ный ка­мен­ный театр был со­ору­жён около 55 г. до н. э. пол­ко­вод­цем Гнеем Пом­пе­ем Ве­ли­ким. Театр Мар­цел­ла был по­стро­ен в 12 году до н. э. и вме­щал 11 тысяч зри­те­лей. Ак­те­ры ис­поль­зо­ва­ли маски и раз­но­цвет­ные одеж­ды для того, чтобы зри­те­ли по­ни­ма­ли, кто перед ними – ста­рик или юная дева. Все роли в рим­ском те­ат­ре иг­ра­ли муж­чи­ны. Те­ат­раль­ное ре­мес­ло счи­та­лось недо­стой­ным за­ня­ти­ем.

Слайд 6,7,8

-Дом богатого римлянина.

Они жили на холмах, где было много свежего и чистого воздуха. В главном помещении дома не было окон, 4 колонны поддерживали перекрытие. В доме находился бассейн, куда попадала дождевая вода. Здесь хозяин дома принимал гостей, пришедших по делам. И только близких друзей он приглашал в дом, в благоухающий сад.

- А как вы думаете, сколько спален было в доме? ( много)

- Какие ещё комнаты могли находиться в доме? ( кабинет, спальни рабов, столовая, кладовая)

Слайд 8-9

Посмотрите внимательно на слайд и предположите, как же жили бедняки?

Большинство римлян не могли иметь собственный дом, поэтому снимали жильё в 5-6 этажных домах.

2) Бедняки ютились в каморках под черепицей крыши

3) На улицах отсутствовали таблички с названиями улиц и номерами домов.

4) Их окон на прохожих часто выливались помои

Предположите, как жилось римлянам в многоэтажных домах? ( стр. 268 - зачитать)

Печей не было, в сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда засыпали древесный уголь. Тут же готовили пищу. Бедняки часто ели всухомятку. В окнах домов не было стёкол и закрывались ставнями.

Слайд 10-11

Одним из самых по­се­ща­е­мых об­ще­ствен­ных за­ве­де­ний Рима были бани – термы . Всего в Риме было более ты­ся­чи об­ще­ствен­ных терм. Самые боль­шие и рос­кош­но от­де­лан­ные термы были по­стро­е­ны по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра Тра­я­на. Сюда рим­ляне при­хо­ди­ли от­дох­нуть и на­сла­дить­ся при­ят­ной бе­се­дой, здесь же рас­по­ла­га­лись спор­тив­ные пло­щад­ки, бас­сейн )

Слайд 12

Ос­нов­ные со­ору­же­ния в Древ­нем Риме

I в. – стро­и­тель­ство Ко­ли­зея, ам­фи­те­ат­ра, в ко­то­ром про­во­ди­лись гла­ди­а­тор­ские бои.

II в. – по­стро­ен Пан­те­он – храм всех богов. Вы­ра­жал идею ве­ли­чия им­пе­рии.

II в. – ко­лон­на Тра­я­на. Уста­нов­ле­на в честь по­бе­ды над да­ка­ми.

Форум – цен­траль­ная пло­щадь Рима. На ней на­хо­ди­лись зда­ния, в ко­то­рых за­се­дал Сенат и про­во­ди­лись су­деб­ные раз­би­ра­тель­ства. Храмы Са­тур­на и Весты.

Три­ум­фаль­ные арки

Боль­шой цирк – место, где про­во­ди­лись гонки ко­лес­ниц.

Термы – об­ще­ствен­ные бани, ко­то­рые вклю­ча­ли в себя залы для за­ня­тия спор­том, биб­лио­те­ку, бас­сейн.



Просмотр содержимого презентации
«Вечный город и его жители»

« Вечный город» и его жители»

« Вечный город» и его жители»

Все дороги ведут в Рим Как вы думаете, почему римляне пытались переселиться в Рим, что их влекло в «Вечный город» ? Задание на урок

Все дороги ведут в Рим

  • Как вы думаете, почему римляне пытались переселиться в Рим, что их влекло в «Вечный город» ?

Задание на урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Вечный город и его жители

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок- презентация на тему "Вечный город и его жители" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-priezientatsiia-na-tiemu-viechnyi-ghorod-i-iegho-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "224607"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438952011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация " Вечный город и его жители".5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "prezentatsiia_vechnyi_gorod_i_ego_zhiteli_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571241"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611506940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Вечный город и его жители» история 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_vechnyi_gorod_i_ego_zhiteli_istoriia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "621322"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671775513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Стаханов- город славы трудовой""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_stakhanov_ghorod_slavy_trudovoi"
    ["file_id"] => string(6) "464607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522612468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства