kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Великая отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Великая Отечественная война».

Тип урока: повторительно – обобщающий урок-погружение в форме деловой игры (метод позиционного обучения).

Цель: будет реализована через формирование у обучающихся следующих результатов:

Предметные:

1. Обобщить и систематизировать материал по основным этапам Великой Отечественной войны.

Предметно-регулятивные:

2.Применять на практике полученные теоретические знания (работа с документами, картой, атласом).

Коммуникативные:

4. Отбирать необходимую информацию, обсуждать ее в парах, группах, отвечать устно.

Оборудование: учебник, бумага, карандаши, «Лист ученика», документы, карта, оценочные ведомости, атласы, музыка военных лет.

Продолжительность урока: 90 мин.

Вступительное слово учителя: на долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым тяжелым из них стала Великая Отечественная война. Прошло более 70 лет, но все последующие поколения свято чтят память об этих страшных днях и наша обязанность знать историю Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Великая отечественная война"»

Технологическая карта урока истории


Класс: 9


Тема: «Великая Отечественная война».


Тип урока: повторительно – обобщающий урок-погружение в форме деловой игры (метод позиционного обучения).


Цель: будет реализована через формирование у обучающихся следующих результатов:


Предметные:


1. Обобщить и систематизировать материал по основным этапам Великой Отечественной войны.


Предметно-регулятивные:


2.Применять на практике полученные теоретические знания (работа с документами, картой, атласом).


Коммуникативные:


4. Отбирать необходимую информацию, обсуждать ее в парах, группах, отвечать устно.


Оборудование: учебник, бумага, карандаши, «Лист ученика», документы, карта, оценочные ведомости, атласы, музыка военных лет.


Продолжительность урока: 90 мин.

Вступительное слово учителя: на долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым тяжелым из них стала Великая Отечественная война. Прошло более 70 лет, но все последующие поколения свято чтят память об этих страшных днях и наша обязанность знать историю Великой Отечественной войны.


Ход урока:



Деятельность учителя на уроке


Деятельность ученика на уроке


1.Тезис


5 мин.


1. Называет тему урока.


2. Предлагает выбрать из числа обучающихся администратора, референта, контролера, аналитика.


3. Объясняет обязанности каждого из них, выдает памятку.


4. Просит раздать каждому обучающемуся «Лист ученика».


5.Предлагает обучающимся выбрать идеи темы («война глазами подростка»).


1. Внимательно слушают учителя.


2. Выбирают названных лиц.


3.Названные лица знакомятся с памятками.


4.Администратор раздает каждому «Лист ученика».


5. Перед началом работы администраторы проверяют наличие оборудования у всех в группе.


Референт записывает все варианты.


Аналитик выбирает лучшие.


Контролёр подводит итог и выставляет в оценочную ведомость.


2. Символ


7 мин.


Предлагает создать символ Великой Отечественной войны на альбомных листах.


Рисуют символы на альбомном листе.


Контролёры подводят итоги.


Рисунки помещают на доску.


3. Понятие.


10 мин.


Предлагает выделить основные понятия, с помощью словаря и записать их в тетрадь: вермахт; трибунал; эвакуация;


котел; плацдарм; форсирование; гегемония; репарация; коренной перелом, «рельсовая война», таран.


Составляют список терминов и понятий на «Листе ученика».


Аналитик проверяет правильность ответов.


Контролёр заносит результаты в оценочную ведомость.


4. Кластер – схема


5 мин.


Предлагает составить схему войны на основе изученного материала:


1.Битва под Москвой


2. Сталинградская битва


3. Курская Дуга


4. Битва за Кавказ


5. Снятие блокады Ленинграда


6. Корсунь-Шевченковская операция


7. Висло-Одерская операция


8. Берлинская операция


Составляют схему.


Различные варианты схем вывешиваются на доску.


Референт записывает все варианты.


Аналитик выбирает лучшие.


Контролёр подводит итог и выставляет в оценочную ведомость.


5. Синквейн


(стих)


8 мин.


Война - это горе и слезы, страдание

Смертей придорожная тень.

Война это мужество и ожидание,


И подвиг советских людей.

Война - это сила из тысяч

Сложенная из танков, штыков и солдат,

Но Родина-Мать не побежденная,

Навеки тому не бывать.

И Слава солдатам спасавшим Отечество,


Изгнавших фашистов с Земли,

Им низкий поклон от всего человечества,

От нас, кто живет в эти дни.


Составляют свой стих или представляют заготовку уже известных произведений.


Референт записывает все произведение обучающихся.


Аналитик выбирает лучшие после озвучивания.


Контролер заносит результаты в оценочную ведомость.


6. Практика


25 мин.


1. Организует работу в парах.


2.Предлагает каждой паре составить краткую характеристику основных битв войны с применением карты, атласов,


документов «План Барбаросса» и «Приказ №227».


1. Разбиваются на пары.


2. Работают в парах:


1 пара – Сталинградская битва;


2 пара Битва за Москву;


3 пара – Курская дуга;


4 пара – Берлинская операция;


Референт записывает все ответы.


Аналитик выбирает лучшее выступление.


Контролёр подводит итог и выставляет в оценочную ведомость.


7. Рефлексия


5 мин.


Предлагается обучающимся выделить трудности, с которыми они столкнулись при изучении темы (сложный язык учебника, большой объем материала, много для запоминания дат, имен).


Обучающиеся отмечают свои варианты рефлексии.


Референт записывает.


Контролер заносит результаты в оценочную ведомость.


8. Вопросы


10 мин.









1.Предлагает каждой паре составить несколько вопросов по изученной теме.


- в чем значение Битвы под Москвой?


- почему Сталинградскую битву называют коренным переломом в ходе войны?


- почему союзники открыли II фронт только 6 июня 1944 года?


- почему СССР победил фашистскую Германию?


2. Предлагает каждой паре задать вопросы друг другу.


1. Составляют свои вопросы.


2. Отвечают на вопросы.


Референт записывает вопросы.


Аналитик выбирает лучшие вопросы.


Контролер заносит результаты в оценочную ведомость.






9. Экспертиза.


10 мин.


1.Предлагает подвести итоги урока, подсчитать результат, заполнить оценочную ведомость.


2. Подводит резюме.


1.Контролеры подсчитывают результаты работы и подводят итог, заполняя оценочную ведомость.


10. Резюме


5 мин.

Сегодня мы провели большую работу по теме.

Творчески отразили свое понимание трагичных и славных событий войны.

Вспомнили основные из них, систематизировали изученный материал в схеме, выделили все основные термины, изученные по теме. Определили трудности и закрепили свои знания.


Мы все любим свою Родину и, наверное, чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность.


Советский Союз победил фашистов благодаря мощной, созданной в 30-е годы индустриальной базе, благодаря единству советского народа, благодаря плеяде талантливых военачальников (Жукова, Рокоссовского, Мерецкова, Конева и др.).


Немаловажную роль сыграл массовый героизм советских воинов.


За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями СССР было награждено более 7 миллионов воинов.


11358 были удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе 104 тысячи человек получили это высокое звание дважды, а Г. К. Жуков, летчики И. Кожедуб и Покрышкин - трижды.


Победа досталась дорогой ценой. По приблизительным оценкам война унесла 27 миллионов человеческих жизней, в том числе 10 миллионов воинов.


Но народ выстоял.


Советские вооруженные силы закончили войну самыми мощными в мире.


Долгожданный День Победы стал в народном сознании самым светлым и радостным праздником, означавшим конец кровопролитной и разрушительной войне.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Великая отечественная война"

Автор: Мирзоев Фарид Гаирбекович

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Итоги Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(39) "itoghi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "248927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446805787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Поэзия Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(40) "poeziia-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "165341"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422799138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Герой Великой Отечественной войны -  летчик-штурмовик Талгат Бегельдинов". "
    ["seo_title"] => string(82) "gieroi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-lietchik-shturmovik-talghat-bieghiel-dinov"
    ["file_id"] => string(6) "212511"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431863628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства