В 9 классе открытый урок по теме: Казахстанцы в боях за Москву.
В 9 классе открытый урок по теме: Казахстанцы в боях за Москву.
Цель: Познакомить и укрепить знания учащихся о развитии военных действий на первом этапе войны; продолжить формирование патриотизма, чувства гордости за героизм воинов-казахстанцев в ВОВ.
Задачи:
Определить значение битвы за Москву, укрепить знания о развертывании военных действий под Москвой. Рассказать о героических подвигах казахстанцев.
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно анализировать и делать выводы. Уметь аргументировать свой ответ.
Воспитывать учащихся в духе любви к своей родине, стране, народу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В 9 классе открытый урок по теме: Казахстанцы в боях за Москву. »
ГУ «Казанбасская средняя школа №2 отдела образования акимата Аулиекольского района»
учитель истории Брахметова Сауле Темировна.
Открытый урок в 9 классе по теме: Казахстанцы в боях за Москву.
Цель: Познакомить и укрепить знания учащихся о развитии военных действий на первом этапе войны; продолжить формирование патриотизма, чувства гордости за героизм воинов-казахстанцев в ВОВ.
Задачи:
Определить значение битвы за Москву, укрепить знания о развертывании военных действий под Москвой. Рассказать о героических подвигах казахстанцев.
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно анализировать и делать выводы. Уметь аргументировать свой ответ.
Воспитывать учащихся в духе любви к своей родине, стране, народу.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: урок-лекция с элементами беседы, видео-урок.
Средства обучения: фрагменты документального фильма «Битва за Москву», презентация «Героические подвиги казахстанцев в боях под Москвой», учебник, карта Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
Просмотр презентации.
Повторение изученного материала «Мозговой штурм».
Назовите хронологические рамки ВОВ.
Определите значение Казахстана в годы ВОВ.
Рассказать, как проходила эвакуация промышленных предприятий в Казахстан.
Города, выбранные для размещения эвакуированных предприятий.
Определите причины поражения советских войск в начале войны.
Направления наступления немцев на СССР.
Определить значение обороны Киева, Севастополя, Одессы, Ленинграда, Тулы.
Объяснение новой темы.
Слово учителя: Запись на доске.
2 этапа битвы за Москву.
1 этап 2 этап
2 октября – 15 ноября 16 ноября – 5 декабря
1941 г. 1941 г.
немцы приблизились к немцы оказались в
Москве на 80-100 км 25-30 км. от Москвы
С самого начала войны казахстанцы проявили подлинный патриотизм на ее фронтах. Неувядаемый славой покрыли себя воины-казахстанцы в битве за Москву. Отличилась в боях 316-стрелковая дивизия, сформированная в Алма-Ате, под командованием генерал-майора Панфилова.
О подвиге героев-панфиловцев народный акын Жамбыл Жабаев писал:
Горд я и счастлив – скрыть не могу!
Тем, что казах на русском снегу
Знамя гвардейца, дар боевой
Поднял средь первых над головой.
316-я стрелковая дивизия входила в состав 16-ой армии, командовал которой Рокосовский. Командовал дивизией Панфилов. В дивизии был полк под названием Капрова, а в полку – рота капитана Павла Гундиловича. И вот 28 бойцов этой роты во главе с политруком Василием Ключковым оказались на участке Волоколамского шоссе у разъезда Дубосеково.
Находившийся в этой группе политрук роты Клочков произнес слова, облетевшие весь фронт: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва».
Легендарные подвиги в битве под Москвой Родина отметила преобразованием 316-ой стрелковой дивизии в 8-ю гвардейскую, которая была награждена орденом Красного Знамени. Вскоре по просьбе личного состава она получила имя своего славного командира. За смелые и отличительные действия в «снежном походе» от Старой Руссы до Холма (январь-февраль 1942 г.) дивизия была удостоена ордена Ленина, за активное участие в изгнании врага из Восточной и Центральной Латвии – почетного наименования «Рижская», а за содействие в освобождении Риги – Ордена Суворова 2-ой степени.
Закрепление. (выступление учащихся, которым заранее было дано опережающее задание).
2 – 3 ученика рассказывают дополнительный материал, изложенный в виде реферата о 28-ми героях-панфиловцев.
Слово учителя:
- В борьбе за Москву отличился батальон под командованием Бауыржана Момышулы.
Выступление учащихся. Ученики рассказывают про Б.Момышулы, Т.Тохтарова и М.Габдуллина.
Итоговое обобщение.
Значение битвы за Москву.
Почему битву за Москву называют переломным моментом в войне?