kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - Промышленный переворот в Англии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока представляет собой комплексный рассказ по теме "Промышленный переворот в Анлии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - Промышленный переворот в Англии»

Разработка учебного занятия

Чечуков А.В.,

Ульяновская область

Промышленный переворот в Англии



Тип учебного занятия: комбинированный урок, изучение нового материала.



Цели: на уроке анализируются условия и особенности промышленного переворота в Англии.

Формируются познавательные универсальные учебные действия. Например, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  Учащиеся ставят цель, опираясь на  знания, полученные ранее на уроках истории и обществознания. Организуется смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Работая с информацией, учащиеся учатся представлять её в виде плана. Школьники учатся устанавливать причинно-следственные связи,  логично рассуждать и доказывать, сравнивать, формулировать самостоятельно понятия.

Также идёт формирование личностного универсального учебного действия - смыслообразования, когда  ученик задаётся вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня изучение  данной темы, где мне это пригодится в жизни».

В конце урока осуществляется рефлексия, где вырабатывается навык самооценки.

Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, индустриальное общество.

Оборудование: 

  • учебник Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. «Новая история. 1500 – 1800 г.г.» Москва «Просвещение» 2012 г;

  • электронная презентация «Промышленный переворот в Англии»;

  • раздаточный материал.



ХОД УРОКА

Здравствуйте ребята, меня зовут Чечуков Андрей Владимирович и сегодня я буду вести урок истории в вашем классе. Но прежде чем мы начнем урок давайте узнаем, что мы сегодня будем с вами изучать.

Определите, о какой стране идёт речь:1

  • Это первая европейская страна, где в результате революции 1640 – 1660 гг. установился парламентский строй.

  • Это первая европейская страна, народ которой первым завоевал право на свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.

  • К 18 веку эта страна становится ведущей торговой и колониальной державой мира.

(Англия)

Ребята, посмотрите на две картины-репродукции. На одной изображена мануфактура XVI-XVII вв., на другой – фабрика XVIII в. Какие различия вы видите?

(фабрика намного более технологична, роль человека в ней становитя меньше и мануфактура сильно отстала от фабрики)

А как вы думаете с помощью чего Англией был совершен такой значительный прорыв в 18 веке? (с помощью промышленного переворота) Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию.

Таким образом как на ваш взгляд должна звучать тема сегодняшнего урока?

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ

Проблемный вопрос: Учитель предлагает ответить на вопрос: «Как вы думаете, облегчали ли машины, которые теперь стояли на заводах и фабриках, труд людей?» (учащиеся скорее всего говорят «да»)

А вот вам документ который рассказывает немного другую историю:

«… Рабочие общим числом 8 тысяч человек двинулись на фабрику, вдребезги разбивая оборудование, ценность которого исчислялась10 тысяч фунтов стерлингов… Они не скрывали намерения разрушить машины не только в ближних городах, но и во всей Англии»

Уч-ся читают документ. Высказывают удивление, что рабочие в Англии уничтожали машины. Ученики могут сформулировать вопросы:

- Почему рабочие разбивают машины? Учитель просит высказать свои версии, предположения. Фиксирует версии на доске.Настоящий ответ мы узнаем в конце урока.

Давайте сегодня представим себя в роли промышленника который хочет открыть свое предприятие. Что нам будет необходимо для создания предприятия?

  1. Рабочие руки, которые будут трудиться

  2. Станки и машины

  3. Капитал

Замечательно, у нас появился план действий, поэтому давайте его воплощать. Куда мы направимся за рабочими руками? (В деревню) А есть ли там свободные люди? Да в деревне происходили собыитя, которые вы все знаете под названием огораживание. Кто мне может сказать в чем его особенности? (Насильственное присоединение общинных земель лендлордами и сгон крестьян с их наделов.)

- Почему лорды вели такую политику? (необходимы земли для разведения овец, которых использовали для получения шерсти)

Да и такая политика приводит к изменению состава сельского населения. Посмотрите на доску. Английское сельское общество имеет следующую стркутуру:

1) Во главе стоит Лендлорд, который сосредотачивает большинство земельных наделов.

2) Далее следует Фермерское хозяйство (арендаторы) – которые берут часть надела лендлорда и обрабатывают его.

3) Внизу таблицы находятся (батраки) – что не имеют возможности арендовать землю и вынуждены работать на феремеров или уходить в города на заработки

В Англии начинает складываться ситуация, в которой большая часть земли начинает принадлежать крупным земельным владельцам. А сейчас откройте учебники на странице 198-199 и найдите мне плюсы крупного землевладения

1)Улучшение обработки земли: применение удобрений, производство кормовых культур для скота и др.

2) Освоение заброшенных ранее земель.

3)Увеличивался товарооборот между городом и деревней, в интересах успешной торговли строились новые дороги, углублялись реки, возводились каменные мосты.

- К каким последствиям приводит данная политика? (население вынужденно перебираться в город в поисках работы, а фабрики получают огромный приток сырья для производства)

Замечательно, мы с вами сумели найти людей для нашей фабрики. Один из пунктов плана мы выполнили, чтож движемся дальше. Теперь нам надо узнать были ли в Англии необходимые нам изобретения? У меня есть несколько изображений, которые я хочу вам показать. Вы должны учзнать что это за машина и кто ее создатель.

  1. Ткацкий станок – Джон Крей

  2. Прялка – Джеймс Харгривз

  3. Паровая машина - Джеймс Уатт

Как вы думаете оказали ли эти изобретения влияние на промышленность? (да, с их помощью резко возросла производительность труда в Англии; мануфактруры были заменениы на фабрики, а ручной труд на машинный)

Таким образом мы, установили, что и станки в нашей фабрике будут стоять. Ну и последний пункт плана – капитал, на который мы посторим нашу фабрику. Где Англия могла взять дополнительные средства на развитие промышленности (в колониях, торгуя промышленными товарами в колониях англичане получали сверхприбыли, так же большой приток денег давала работорговля)

Молодцы, я поздравляю вас мы справились с нашим планом и теперь сможем открыть нашу фабрику. Хотя…. Смотрите мне тут в руки попало одно письмо, что-то неладное творится на нашей фабрике. Давайте вместе прочтем его. А теперь давайте поговорим о положении рабочих. Вам в начале урока я раздал карточки, возьмите их и давайте ознакомимся с ними.

Первая статья , под названием «Анонимная жалоба», читает …

Следующий источник: «Фрагмент из «Журнала для джентльменов» за 1782 год, сообщавший своим читателям об условиях жизни фабричных рабочих».

Третий документ: «Свидетельства XVIII века Англия о фабричных детях».

Вы прочитали три исторических источника, сделайте вывод, каково же было положение рабочих? Беседа-рассуждение с учащимися.

Каким было положение рабочих? (оно было безотрадным, изнурительный труд, не существовало техники безопасности, падали заработки, безработица) Усталость и озлобленность этих людей приводила к тому, что их гнев обращался против машин. В Англии возникло движение Луддитов – разрушителей машин. Слово Луддизм связано с именем Нэда Лудда – паренька, который первым разбил свой станок.

Ну и в конце урока хотелось бы подвести итоги, что мы узнали о промышленном перевороте в Англии?

К 60-м гг. XVIII в. в Англии произошла аграрная революция в результате которой земля сосредоточилась в руках крупных собственников и почти исчезло крестьянство, но сельское хозяйство стало более продуктивным. В стране происходил промышленный переворот – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. В ходе промышленного переворота появилось больше предпринимателей и наемных рабочих. К концу XVIII в. Англия была первой промышленной страной мира, где наиболее отчетливо проступали черты будущего индустриального общества.

Рефлексия:

Чем сегодня нового вы узнали?

Чему вы сегодня учились?

Закончите одно из предложений:

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Мне было не интересно, потому что…

  • Мне было трудно…

Домашнее задание.

Параграф 22 читать. И задание на выбор: побыть журналистами и написать небльшой очерк о промышленном перевороте или подготовить на альбомном листе ребус по теме «Промышленный переворот».






















Приложение


Многоуважаемый владелец нашего завода, довожу до вашего сведения, что о нашем заводе начинают распространяться неприятные новости. К этому письму мною приложены 3 записки, которые вам следует прочитать.

         

  1. Анонимная жалоба

Мой жаркий пот, мой тяжкий труд

Меня лишь к жалобам ведут.

И я в отчаянье проклял

Тот день, когда в сей мир попал.

Ни шиллинга мне не сберечь!

Придется нищим в землю лечь…

 

  1. Фрагмент из «Журнала для джентльменов» за 1782 год, сообщавший своим читателям об условиях жизни фабричных рабочих.

«…Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков… и т.п. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших, астматических и увеченных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь…»

 

  1. Свидетельства XVIII века Англия о фабричных детях.

…Плетку пускали в ход с утра до ночи не только для наказания учеников пи самой малой провинности, но и для того, чтобы подстегивать их к работе, чтобы поддерживать их в бодрствующем состоянии, когда усталость клонила их ко сну… Если жертвы этих жестокостей пытались бежать, то им надевали на ноги кандалы.

…Бескровные и дряблые лица, ненормально малый рост, вздутый живот… искривленный позвоночник; конечности, изуродованные рахитом или искалеченные вследствие несчастных случаев при машинах.



1 В скобках даны ответы, которые учащиеся давали на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - Промышленный переворот в Англии

Автор: Чечуков Андрей Владимирович

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по теме:"Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_zavershenie_promyshlennogo_perevorota_formirovanie_klasso"
    ["file_id"] => string(6) "478246"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537383256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "лекция по истории по теме: "Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 веке""
    ["seo_title"] => string(139) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-razvitiie-kapitalistichieskikh-otnoshienii-i-sotsial-noi-struktury-industrial-nogho-obshchiestva-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "296803"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456081376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока истории по теме "Парламент против монархии. Английская революция" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-parlamient-protiv-monarkhii-anghliiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства