1.Работа парами. Метод «Толковый словарь». -крестовые походы -крестоносцы -Иерусалим Учащиеся работают с учебником, формулируют определения, по желанию учащиеся дают определения исторических понятий. Формативное оценивание «Светофор» зеленый цвет- легко справились с заданием, предположения были верны; желтый цвет – были трудности, предположения совпали частично; красный цвет – было очень трудно выполнять задание. 2. Метод «Историческое исследование» - работа в группах Задание: изучить исторический текст (группа «А», «В») исторический документ (группа «С») -выяснить причины крестовых походов. -объяснить, почему церковь стала организатором крестовых походов Формативное оценивание по дескрипторам Учащиеся: -определяют 3-4причины крестовых походов - приводят факты из текста, документа подтверждающие роль церкви в организации крестовых походов (по окончании работы осуществляется взаимопроверка) 3. История Крестовых походов. Работа с историческим текстом выступления папы Урбана II. Историческая игра «Если бы я….»(работа в группах) Задание группам: представьте что вы: 1группа - европейские рыцари, 2группа - европейские крестьяне, 3группа-мусульманские купцы Учащиеся по очереди должны рассказать об этой речи другим людям и выразить свое отношение к ней. Вопросы: 1.Какие фразы свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев 2. Какие фразы свидетельствуют о захватнических целях крестоносцев? 3.Есть ли противоречия? Формативное оценивание: «Линеечка» группы сами оценивают свои работы от 1 до20, отмечают на шаблоне линейки. Затем оценивают другие группы. 4. Метод «Историческая мозаика» Учащиеся получают карточки. За 3 минуты группа должна соотнести участников походов и их цели. После работы проверка на соответствие по шаблону. Участники походов | Цели | церковь | Расширение влияния в Европе и на Востоке; богатство; освобождение Гроба Господня | феодалы | Новые земли; богатство; прощение грехов | крестьяне | Улучшение жизни; получение земли и богатства; прощение грехов | горожане | Торговля с Востоком; богатство | Формативное оценивание: учащиеся сами оценивают свои работы по слайду презентации с правильными ответами, записывают количество балов в свой «Банк достижений». 5.Разминка « Повтори движения» 6.История крестовых походов. На основе просмотра видео «Крестовые походы» учащиеся должны заполнить концептуальную таблицу. Когда произошел поход? | Кто участвовал? | Итоги | 1096-1099 | Беднота рыцари | Завоевание Иерусалима. Создание Иерусалимского королевства | 1189-1192 | Войска королей Ричарда 1Львиное сердце и Филлипа 2 Августа | Неудачная попытка вернуть Иерусалима. | 1202-1204 | Рыцари Франции, Италии | Разгром Константинополя | Вывод о последствиях крестовых походов Формативное оценивание: учащиеся сами оценивают свои работы по слайду презентации с правильными ответами, записывают количество балов в свой «Банк достижений». 7. Работа в паре по контурной карте: -отметить города Клермон, Иерусалим, Константинополь,Венеция -отметить маршруты 1-4 крестовых походов. Формативное оценивание. Дескрипторы Учащиеся -отмечает на контурной карте города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция -определяет на контурной карте маршрут и итоги первого крестового похода - определяет на контурной карте маршрут и итоги второго крестового похода -определяет на контурной карте маршрут и итоги третьего крестового похода -определяет на контурной карте маршрут и итоги четвертого крестового похода ( по окончании работы проводится взаимопроверка, как учениками, так и учителем) Формативное оценивание « Комплимент» |