kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Почему произошли крестовые походы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе обновленной системы образования. Форма работы групповая

Просмотр содержимого документа
«Урок "Почему произошли крестовые походы"»

Раздел

2 А Крестовые походы


Дата


класс 6

Всего учащихся-

Отсутствовали -

Тема урока


Почему произошли крестовые походы



Цели обучения

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике




Цель урока:

изучить историю крестовых походов на восток

сформировать навыки работы с историческими картами

рассмотреть последствия крестовых походов

Критерии оценивания

Учащиеся:

- называют причины и итоги первого, второго, третьего и четвертого крестовых походов,

-обозначают маршруты крестоносцев на контурной карте

- определяют положительные и отрицательные последствия крестовых походов

- умеют при составлении рассказа, выбирать и систематизировать знания, полученные в ходе урока

Языковая цель:


Работа с понятиями: крестовые походы, крестоносцы, Иерусалимское королевство

Развитие языковых навыков через чтение текста, говорение, диалог

Привитие ценностей

Через ценность «Мәнгілік ел» Единство истории, культуры и языка воспитывать уважение к истории других народов.

Межредметная связь

связь с географией,историей Казахстана

Предыдущие знания учащихся по теме

Учащиеся знают об арабских завоеваниях, об истории христианской церкви, о средневековом обществе










Ход урока

Время

Этапы урока

Ресурсы


Начало урока

4мин.

1Приветствие

2Психологический настрой: «Подари улыбку»

Подари улыбку другу: «Давайте улыбнемся друг другу и скажем много хороших слов».

3Определение темы и целей урока: учащимся предлагается определить слово из синквейна-загадки по слайду на доске. На слайде не видна первая строчка синквейна,по четырем последующим нужно отгадать слово

1.………

2.Сильные, бесстрашные

3.Подготовились, совершили,захватили

4.На одежде нашивали кресты

5.Рыцари

После того, как учащиеся отгадали слово «крестоносцы» на доске появляется слайд с иллюстрациями к теме,учащиеся определяют тему урока.Совместное определение целей урока (записываются на доске, чтобы вернуться к ним в конце урока)

Стикеры, музыка, презентация, маркеры, радаточный материал.






Середина урока

28мин.


2мин.









5мин.
















6мин.


















3мин.


























1 мин.





6 мин.



























5мин.


1.Работа парами. Метод «Толковый словарь».

-крестовые походы

-крестоносцы

-Иерусалим

Учащиеся работают с учебником, формулируют определения, по желанию учащиеся дают определения исторических понятий.

Формативное оценивание «Светофор» зеленый цвет- легко справились с заданием, предположения были верны; желтый цвет – были трудности, предположения совпали частично; красный цвет – было очень трудно выполнять задание.

2. Метод «Историческое исследование» - работа в группах

Задание:

изучить исторический текст (группа «А», «В»)

исторический документ (группа «С»)

-выяснить причины крестовых походов.

-объяснить, почему церковь стала организатором крестовых

походов

Формативное оценивание по дескрипторам

Учащиеся:

-определяют 3-4причины крестовых походов

- приводят факты из текста, документа подтверждающие роль церкви в организации крестовых походов

(по окончании работы осуществляется взаимопроверка)

3. История Крестовых походов. Работа с историческим текстом выступления папы Урбана II.

Историческая игра «Если бы я….»(работа в группах)

Задание группам: представьте что вы:

1группа - европейские рыцари,

2группа - европейские крестьяне,

3группа-мусульманские купцы

Учащиеся по очереди должны рассказать об этой речи другим людям и выразить свое отношение к ней.

Вопросы:

1.Какие фразы свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев

2. Какие фразы свидетельствуют о захватнических целях крестоносцев?

3.Есть ли противоречия?

Формативное оценивание: «Линеечка» группы сами оценивают свои работы от 1 до20, отмечают на шаблоне линейки. Затем оценивают другие группы.

4. Метод «Историческая мозаика» Учащиеся получают карточки. За 3 минуты группа должна соотнести участников походов и их цели. После работы проверка на соответствие по шаблону.

Участники походов

Цели

церковь

Расширение влияния в Европе и на Востоке;

богатство; освобождение Гроба Господня

феодалы

Новые земли; богатство; прощение грехов

крестьяне

Улучшение жизни; получение земли и богатства; прощение грехов

горожане

Торговля с Востоком; богатство



Формативное оценивание: учащиеся сами оценивают свои работы по слайду презентации с правильными ответами, записывают количество балов в свой «Банк достижений».

5.Разминка « Повтори движения»

6.История крестовых походов. На основе просмотра видео «Крестовые походы» учащиеся должны заполнить концептуальную таблицу.


Когда произошел поход?

Кто участвовал?

Итоги

1096-1099

Беднота

рыцари

Завоевание Иерусалима. Создание Иерусалимского королевства

1189-1192

Войска королей Ричарда 1Львиное сердце и Филлипа 2 Августа

Неудачная попытка вернуть

Иерусалима.

1202-1204

Рыцари Франции, Италии

Разгром Константинополя


Вывод о последствиях крестовых походов

Формативное оценивание: учащиеся сами оценивают свои работы по слайду презентации с правильными ответами, записывают количество балов в свой «Банк достижений».

7. Работа в паре по контурной карте:

-отметить города Клермон, Иерусалим, Константинополь,Венеция

-отметить маршруты 1-4 крестовых походов.

Формативное оценивание. Дескрипторы

Учащиеся

-отмечает на контурной карте города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция

-определяет на контурной карте маршрут и итоги первого крестового похода

- определяет на контурной карте маршрут и итоги второго крестового похода

-определяет на контурной карте маршрут и итоги третьего крестового похода

-определяет на контурной карте маршрут и итоги четвертого крестового похода

( по окончании работы проводится взаимопроверка, как учениками, так и учителем)


Формативное оценивание « Комплимент»


карточки с заданием, дидактический материал, карта, шаблон линейки, «светофор».






Приложение 1
















Приложение 2




















Приложение3


























видео

«Крестовые походы»



























Карта, контурные карты

Конец урока

8 мин.

5мин.







3мин.


  1. Формативная работа: дифференцированные задания

Группа «А»-«Закончи предложение»

Группа «В»-«Кто это?»

Группа «С» -«Определи последовательность событий». Самооценка по шаблону, учащиеся записывают количество балов в свой

«Банк достижений».

2.Рефлексия «Секрет успеха».

В конце урока я хочу подарить вам 3 хлопка, спасибо за вашу работу на уроке.


Способы дифференциации

Оценивание

Соблюдение техники безопасности и охрана здоровья

При работе в группах при распределение ролей сильные учащиеся выполняют роль спикера, скафолдара.Для того чтобы группа преуспела объясняют материал тем кто что-то не понял.Группам даются разноуровневые задания.При выполнении заданий учащимся дается право выбора,ведется работа с разными источниками.


Формативное оценивание- на каждом этапе урока с помощью стратегий:«Светофор», «Линеечка» «3 хлопка», «Банк достижений», «Комплимент», оценивание согласно дескрипторам, наблюдение, комментарии учащихся и учителя,

самооценка и взаимооценка.

В начале урока психологический настрой.

Разминка « Повтори движения», смена деятельности на уроке










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Почему произошли крестовые походы"

Автор: Головоченко Ирина Анатольевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Почему произошли крестовые походы?"
    ["seo_title"] => string(36) "pochemu_proizoshli_krestovye_pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "495476"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547571793"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-ighra-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152106"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806095"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка обобщающего урока "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152108"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806371"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства