kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана "Ыбрай Алтынсарин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с применением метода- коллажирование. Даётся заранее задание   - подготовить вырезки из статей, фото, документы о писателе.  Работа организовывается по группам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИК-8 № 57 И Алтынсарин»

Урок по история Казахстана

Класс: 8

Тема урока: Ыбрай Алтынсарин

Цель урока: ознакомить с деятельностью И.Алтынсарина — педагога-просветителя, писателя, общественного деятеля, показать его деятельность направленную на просвещение и образование казахской молодежи его вклад в развитии литературы. Развивать умения учащихся критически мыслить. Развить уважение к просветителю и выявить нравственные качества учащихся.

Вид урока: Комбинированный, работа в группах.

Метод урока: коллажирование, рассказ.

Наглядность урока:

1. Памятники И. Алтынсарину;

2. Портреты Алтынсарина;

3. Книги, рисунки, фото

4. Организовать выставку из собранных материалов: рисунков, буклетов, книг, произведений, написанных про Алтынсарина.

Ход урока

I.Организационный момент.

«Пожелания» Участники перемещаются в случайном порядке, встречаются попарно, смотрят в глаза друг другу и высказывают какое-нибудь пожелание, комплимент



II.Проверка выполнения домашнего задания, оценивание знаний учащихся. При помощи открытых и закрытых вопросов-ответов:

1) Когда была построена железная дорога Оренбург-Ташкент?

2) Для чего нужна была железная дорога Оренбург-Ташкент?

3) Какие предприятия действовали в Казахстане в начале XX века?

4) Какую аграрную политику проводило царское правительство на национальных окраинах империи, в Казахстане?

5) Сравните состояние казахского аула во время массового изъятия земель у казахов и до проведения аграрной политики?

6) Докажите что обнищание казахского народа произошло из-за изъятия земель у казахов?

III. Объяснение новой темы.

Cегодня работать в группах.

Вступительное слово учителя: Рассказ учителя о жизни Ы. Алтынсарина при помощи презентации.(интерактивная доска)

Уч-ся дано задание подготовить сообщение о И.Алтынсарине

На формирование его взглядов огромное влияние оказали представители интеллигенции, находящиеся в Казахстане в ссылке. Педагогическую деятельность он начинает в 1860 г. с работы в школе для казахских детей в Оренбургском укреплении в качестве учителя русского языка. Открытие этой школы было поручено ему. Окрыленный идеями просвещения, он объезжает окрестные аулы, разъясняет значение образования, собирает средства на строительство школы. Торжественное открытие школы состоялось 8 января 1864 г. Записалось 16 детей, при школе имелся интернат. И.Алтынсарин, хотя и понимал колониальный характер административно-политической реформы 1867—1868 гг. по управлению краем, тем не менее встречает ее с надеждой, считая полезной для казахского народа. В то же время, хорошо зная о том, что казахский народ подвергался двойному гнету, он в своих произведениях пишет о путях улучшения его жизни.

Во второй половине XIX в. он добивается переселения казахских крестьян на лучшие земли. Показывая заслуги И.Алтынсарина в открытии новых учебных заведений, рассказывая о том, что он является основоположником женского образования в крае, остановимся на других сторонах его деятельности. Для русско-казахских школ И.Алтынсарин написал два учебных пособия — "Киргизская хрестоматия" и "Основное руководство по обучению киргиз русскому языку". И. Алтынсарин был не только педагогом, просветителем, но и ученым- этнографом, оставившим последующим поко¬лениям богатое наследие. Особое внимание Алтынсарин уделил обычаям казахского народа. Перечислив его труды в этом направлении, отметим, что они имеют огромное воспитательное значение.



После этого уч-ся дается задание самостоятельно изучить тему: прочитать параграф и разбившись на группы начать выполнять коллажирование из материала подготовленного дома.

Выступление групп .

IV.Закрепление темы:

2. Заполните таблицу. 

Какие новые даты,фразы,имена повстречали в новой теме?

 

Новые даты Новые фразы Новые имена

1841 г. –родился Ы.Алтынсарина.

1857 г.- Ы. Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с золотой медалью.

1864 г.- торжественное отткрытие школы с интернатом для казахских детей.

1879 г . Ы. Алтынсарин стал инспектором Тургайских  школ.

1869 г.- Ы. Алтынсарин поступил на службу в Тургайское уездное управление «школы –это главные пружины образования»

(Ы. Алтынсарин)

« Я не отступлюсь от коренных своих убеждении и стремления быть полезным своим  сородичам насколько хватит сил» (Ы. Алтынсарин)

Бии Балгожа-дед Ы. Алтынсарина.

В.В Григорьев - Ы. Алтынсарин занимался в его личной библиотеке.

К. Ушинский,

Я. Коменский- Ы. Алтынсарин познакомился с их трудами.

Н.Г. Чернышевский,А.М Добролюбов,  А. И.Герецен –был знаком с их произведениями.

И.А. Крылов,Л.Н Толстой- Ы. Алтынсарин перевел их произведения на казахский язык.

Учащиеся оценивают друг другу .

  1. Понятия темы

  2. Хронологические даты

  3. Биография

  4. Его педагогическая деятельность

  5. Его экономические взгляды

  6. Научная деятельность

  7. Литературная деятельность





Игра “Комплименты”

Каждый человек должен сделать комплимент соседу слева.

Обязательные условия.

  1. Обращение по имени.

  2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

  3. Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов : “А вы…” или “А у вас…”.





V.Домашнее задание: 1) прочитать тему; 2) выполнить остальные задания, данные в рабочей тетради по этой теме.

VI. Итоги урока.

- Вы замечательно справились с заданием.

- Что вам помогло в этом?

- Что должны были уметь и знать?

- Что у кого не получилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по истории Казахстана "Ыбрай Алтынсарин"

Автор: Омарова Кымбат Ерхановна

Дата: 08.07.2017

Номер свидетельства: 423863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассный урок по истории Казахстана "Знатоки истории""
    ["seo_title"] => string(55) "vneklassnyi_urok_po_istorii_kazakhstana_znatoki_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "513398"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559711412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(61) "urok-konsul-tatsiia-po-istorii-kazakhstana-podghotovka-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "286374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454333771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Турнир знатоков истории"
    ["seo_title"] => string(23) "turnir_znatokov_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "404685"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490798780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства