kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана 5 класс тема "Путешествие в древний мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по обновленной программе 2017 - 2018 г. РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана 5 класс тема "Путешествие в древний мир"»




Раздел долгосрочного плана: 5.4

Школа: сш. им. В.Терешкова

Дата: 30.06. 2017 г.

ФИО учителя: Лепилина Л.В.

Класс: 5

Участвовали: 28

Отсутствовали: 0

Тема урока

Путешествие в


в древний мир.


Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.1.1. описывать занятия древнего человека;

5.4.1.2. объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

5.4.2.1 описывать орудия труда и виды снаряжения

Цель урока

1. Все: могут определять основные виды занятий на территории Казахстана в древнейший период.

2. Большинство: описывают виды занятий древнего человека.

3. Некоторые: анализируют процесс эволюции орудий труда и оружия на территории Казахстана.

УМН

Знание, понимание, анализ

Исторический концепт

Сходство и различия

Критерий оценки

Объяснить развитие видов труда и снаряжения,

описывать изменение видов занятий и хозяйства первобытных людей.




Языковые цели


Работая с тестом и дополнительным материалом уч-ся определяют основные моменты формирования кочевого скотоводства и земледелия вступают в диалог, что развивает устную и письменную речь.

Фразы необходимые для диалога и письма: эволюция, кочевник, кочевое скотоводство, мотыжное земледелие.


Привитие ценностей




Через ценность «Независимость Казахстана и Астана» общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» прививать уважение к истории прошлого, трудолюбие.




Межпредметная связь

Археология, Всемирная история, ИЗО


Предшествующие знания


Знают особенности антропологии древних людей

Различают орудия труда древних людей;

умеют систематизировать орудия труда в зависимости от рода занятий


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

4 минуты




















5минуты


1. Организационный момент.

Приветствие «Поздороваемся ладошками»

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Задание:

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

ФО словесное, графическое

А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

Свои ожидания и опасения запишем на пальчиках «ладошки».

2. Деление на 5 групп: Обучающиеся выбирают свой цвет ладошки и рассаживаются по группам.

3. Актулизация знаний. Стратегия «Узелки на память»

Задание:

Назовите и опишите виды орудия труда, оружия, изображенные на иллюстрациях.

Цель: сформировать навыки работы с иллюстрациями.

Критерии оценивания:

  • Называет орудия труда и оружия;

  • Описывает основные виды занятий древнего человека.

Дескрипторы:

  • Определяет по иллюстрациям виды орудий труда и оружия;

  • определяет по иллюстрациям занятия древних людей на территории Казахстана.



ФО: метод большого пальца Взаимооценивание




































Уч-ся выбирают себе ладошку определенного цвета, объединяются в группу

Зачитывают по желанию









ИКТ

Иллюстрации по теме «Разные виды деятельности древних людей»















«Большой палец вверх-вниз»










Середина урока

10 минут
























10 минут


Стратегия: «Инсерт»

Задание

Ознакомьтесь с текстом параграфа, рассмотрите иллюстрации к тексту и ответьте на вопрос: «Почему виды занятий и хозяйства первобытных людей подвергались изменениям?»

Цель: сформировать навыки работы с учебником.

Критерии оценивания:

  • Определяет причины, приведшие к изменениям в хозяйственной деятельности человека.

Дескрипторы:

  • Читают текст учебника

  • Выбирают информацию с учебника

размещают пометки на полях

  • Изучают иллюстративный материал



Почему виды занятий и хозяйств подверглись изменениям?

Эволюция

ФО «Светофор»



Стратегия: Таблица - сопоставления

Задание: Заполнить таблицу сопоставления.



Орудия

Применение

1

Бифас


2

Бумеранг, ловушки и силки


3

Микролиты


4

Гарпуны


5

Дротик


6

Примитивный ткацкий станок


7

Керамика (глиняная посуда)


8

Зернотерка, ступа


9

Лук и стрелы, копье


10

Долото, топор


11

Каменная мотыга, железный плуг


12

Удила и стремена


Цель: через работу с терминами закрепить пройденный материал, используя метод сопоставления.

Критерий оценивания:

  • Соотнести название с применением

  • Пояснить своими словами применение орудий труда

Дескрипторы:

  • соотносит орудия труда и их описания;

  • объясняет как применялись орудия труда;

  • определяет орудия труда и области их применения

ФО: метод большого пальца

Устная обратная связь учителя


3. Релаксация.

«Четыре стихии»

«Четыре стихии» - это земля, вода, воздух, огонь. «Земля» - дети приседают на корточки и дотрагиваются руками до пола. «Вода» - вытягивают руки вперед и совершают плавательные движения. «Воздух» - поднимаются на носочки и поднимают руки вверх. «Огонь» - вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.



Использование маркировочных знаков

+ новая информация

- знакомая информация























ИКТ

Evolution – анг. яз.

Эволюция – каз. яз.

Эволюция – рус. яз.















От каждой группы спикер защищает ответ



С помощью таблицы обучающиеся учатся пересказывать, выделять ключевые слова, моменты, систематизировать, группировать.











































Конец урока

13 минут





























3минуты

1. Стратегия «Инфо-карусель».

Задание:

Вставьте пропущенные слова в текст:



На каждом столе вопросы по пройденному материалу. Переходя от стола к столу, заполняют задания по кругу.



  1. Первый коллектив или общность людей, объединенных для совместной охоты, назывался -----------------.

  2. Основными направлениями процесса эволюции явились: коллективный образ жизни, совершенствование -------, --------.

  3. Изменение климата в раннежелезном веке способствовало формированию –-- и -----------.

  4. Возникновение ----------- существенно изменило жизнь людей.

  5. При обработке земли использовали --



Цель: закрепить пройденный материал урока

Критерии оценивания:

Восполнить знания по изучаемой теме

Дескрипторы:

  • Читают предложения,

  • обдумывают содержание

  • вписывают пропущенные слова

  • Анализируют процесс эволюции орудий труда и оружия на территории Казахстана

ФО Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»



2. Рефлексия по уроку.

Подводя итог нашего урока, вернёмся к методу «Поздороваемся ладошками».

  • Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале урока.

  • Определите для себя, оправдались ли они.



3. Домашнее задание:

Прочитайте параграф и ответьте на вопрос: «К каким изменениям привело возникновение земледелия?»

Используя иллюстрации учебника, составьте рассказ о занятиях древнего человека.

Составьте синквейн к слову «Земледелие»,

«Скотоводство».







ИКТ



От каждой группы спикер зачитывает ответ:

Первобытное стадо

Орудий труда

Использование огня

Кочевое и полукочевое скотоводство

Проиводящего хозяйства

Мотыга




















Если оправдались ожидания, похлопаем в ладоши.

Если нет потопаем.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Используя

разноуровневые

задания, мотивируя

на успех

Задания составлены в соответствии с критериями где прослеживается уровневая дифферентация в соответствии с уровнем мыслительных навыков уч-ся.







Устная обратная связь учителя


Взаимооценивание

групп

метод «Большой палец вверх-вниз»

«Светофор»

Похвала

релаксация

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Все уч-ся достигли цели обучения.

Эффективное использование времени.

Дифференцированный подход.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1: Связь между этапами урока.


2: Формативное оценивание помагает уч-ся хотеть учиться и преобретать знания.


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1: Использование активных методов на уроке.


2: Разноуровневые задания.


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?







В выборе дифференцированных задании и выборе целей урока. Такая обратная связь оказала положительное влияние на мое планирование урока, так как способствовало корректировке, приобретению опыта составления краткосрочного плана. Я думаю, что вооружилась всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками для дальнейшего применения на практике.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории Казахстана 5 класс тема "Путешествие в древний мир"

Автор: Лепилина Лариса Викторовна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час на тему : "Моя Родина -  Республика Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-riespublika-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "239404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444765330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Астана - столица Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(38) "astana-stolitsa-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "157374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по познанию мира на тему : "Астана-столица Республики Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-astana-stolitsa-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "113435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410190800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства