kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории 9 класс. Начало индустриальной эпохи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: На основе материала первой главы учебника, дополнительного материала систематизировать и обобщить полученные ранее знания в форме мини-проекта; презентовать результаты своей групповой работы одноклассникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории 9 класс. Начало индустриальной эпохи»

Цели урока: На основе материала первой главы учебника, дополнительного материала систематизировать и обобщить полученные ранее знания в форме мини-проекта; презентовать результаты своей групповой работы одноклассникам

а) образовательные:

  • проверить уровень усвоения знаний и качество полученных знаний;

  • обучение систематизации знаний;

  • обучение логическому мышлению и формулированию выводов;

  • обучение прогнозированию ситуации;

  • закрепление навыков анализа и прогноза;

б) воспитательные:

  • формирование убежденности, что каждое действие имеет свои последствия;

  • воспитание гражданственности и патриотизма;

в) развивающие:

  • развитие логического мышления во время работы над проектом;

  • формирование умения делать выводы на основе известных фактов.

Планируемые результаты

Предметные

Объяснять особенности социально-экономического, политического и духовного развития общества в 19 веке; выделять черты индустриального общества; знать основные направления общественной мысли, науки, искусства и их представителей; владеть терминологией.

Давать характеристику социально-экономической ситуации и политической ситуации в Европе 19 века;

Формулировать и аргументировать свое мнение с опорой на исторические источники.

Метапредметные УУД

Познавательные: овладевать целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями; участвовать в коллективном обсуждении проблем; распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала свою точку зрения по отношению к про­блеме прав человека на переходном эта­пе развития общества.

Личностные

Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет - ресурсы и др.)


Тип урока: практическое занятие

Место урока в учебном плане: Данный урок завершает тему «Начало индустриальной эпохи» курса Всеобщая история. История Нового времени

Техническое и методическое обеспечение урока:

  • Компьютерная презентация;

  • Дополнительный раздаточный материал по теме;

  • Оценочный лист для самопроверки;

  • Планшет;

  • Документ – камера.

Программное обеспечение урока:

  • Текстовый редактор Word;

  • Наличие выхода в Интернет;

  • Графический редактор Paint;

  • Презентация Microsoft Power Point.



Информационная карта урока


Этап урока

Дидактическая цель

Методы

Виды деятельности учащихся

I. Организационный момент

Включение учащихся в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Учитель сообщает тему, выдвигает учебные проблемы; определяет форму самостоятельной работы учащихся (групповая); разъясняет инструкцию и требования к оформлению результатов практической работы.

Настрой на продуктивную деятельность

1. Вступительное слово учителя Разминка.

Настроить учащихся на работу.


Учитель проводит разминку по терминам


Повторяют терминологию.


2. Постановка цели урока

Определить значимость изучаемой темы Определить проблемы и задачи на урок

Начало презентации, постановка проблемы

Формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока

3. Мотивация

Повышение интереса учащихся к истории.

Введение элементов игры в работу

Настраиваются на работу

4. Постановка проблемного задания

Определение формы и методов работы на уроке, разбивка на группы и постановка задач для каждой группы

Правила работы в группе. Раздача заданий для групп

Учащиеся знакомятся с правилами работы над мини-проектом. Распределяют роли в группе.

II. Самостоятельная работа учащихся над проектом.

Обучение систематизации знаний; обучение логическому мышлению и формулированию выводов; обучение прогнозированию ситуации;

закрепление навыков анализа и прогноза.

Учитель выступает в роли консультанта и координатора совместной деятельности класса.

Работа в группе с материалом учебника, иллюстрациями, источниками; составление мини-проекта, сообщение от группы

1. Работа в группах

Сформировать умение организовать работу в группе, чтобы получить положительный результат

Распределение ролей в группе так, чтобы каждый учащийся имел самостоятельное задание и возможности его решения

Работают с материалами, отбирают информацию для коллажа по теме.

2.Письменное оформление отчетов - ответов

Зафиксировать полученные результаты работы

Оформление мини-проекта

Учащиеся формулируют свои выводы и оформляют коллаж.

Ш. Творческие отчеты групп



Сообщение полученных данных другим группам, обсуждение и формулировка общих выводов.

Могут быть творческие отчеты групп, выступление представителей.

Сообщение учащихся, представление информации, полученной из источников.

IV. Подведение итогов. Рефлексия


Закрепление полученных знаний, подведение итогов урока

Суммирование подходов и оценок или формулирование общего вывода; оценивание школьников.

Учащиеся делают вывод по уроку

1. Опрос представителей других групп учащимися – обсуждение урока

Выяснить степень усвоения материала всеми учащимися.

Дать возможность учащимся побыть в роли учителя.

Ответы на вопросы по теме урока

Учащиеся опрашивают друг друга по материалам первой главы.

2. Рефлексия

Выяснить отношение учащихся к данному уроку

Учитель предлагает рассказать о своих впечатлениях от урока

Делятся своими впечатлениями.

3. Домашнее задание

Закрепление полученных знаний дома

Написать небольшое эссе «Мое мнение о начале индустриальной эпохи»

Письменное домашнее задание





I. Организационный момент. (10 мин)

1. Вступительное слово. Добрый день ребята! Добрый день наши уважаемые гости! Наш урок мы по традиции начинаем с разминки.

Разминка по терминам (государство, индустриализация, модернизация, колония, метрополия, сословие, класс, демократизация, урбанизация, революция, реформа, культура, идеология) (3 мин)

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, а почему вы узнаете совсем скоро.


2. Определение темы урока (4 мин)

На прошлых уроках мы изучили материал первой главы учебника. Как она называется? (ответ). Мы узнали, что в 19 веке произошли кардинальные перемены в жизни людей. Информации было так много, что теперь, чтобы хорошо все запомнить, что нам надо сделать? (систематизировать и обобщить). Урок – обобщение «Начало индустриальной эпохи» (слайд 1).

Постановка целей и задач урока

Цели и задачи урока: (слайд 2)

    1. Выделить черты индустриального общества.

    2. Определить какие изменения произошли в общественной мысли в 19 веке.

    3. Систематизировать научные достижения и открытия, установить их влияние на повседневную жизнь людей.

    4. Как изменения в жизни отразились в искусстве.


3. Мотивация. (1 мин)

Ребята, сегодня перед нами стоит непростая задача, дело в том, что в будущем, в мире случилась катастрофа и пропали все сведения о прошлом человечества! Но с помощью машины времени к нам прибыли потомки. Давайте поможем им узнать и сохранить информацию об изменениях в мире в 19 веке.


4. Постановка проблемного задания. (2 мин)

Ребята, мы поделились на группы, каждая группа получит от гостей задание. Ваша задача: за 15 мин., опираясь на материал учебника, собранные вами дополнительные материалы, подготовить послание нашим потомкам по вашей теме. Учтите, они ничего не знают о событиях прошлого, и вы их единственная надежда! На листах ватмана вы создаете коллаж с информацией о тех изменениях, которые произошли в экономике, политике, социальной и духовной сфере. У каждой группы свое направление. Поторопитесь, портал скоро закроется! Желаю успеха!


II. Самостоятельная работа учащихся над проектом. (15 мин)

Физкультминутка

      1. Гимнастика для глаз

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

  • Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

  • Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

  • Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки.

  • Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть вдаль.

      1. Упражнения для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

  • «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.

  • Наклоны головы вправо-влево.

  • «Сова»: поворот головы вправо-влево.


III. Представление результатов работы по группам (12 мин):

    1. группа (Черты индустриального общества)

Основные характеристики можно условно разделить на три группы: производственные, экономические и социальные.

Основные производственные черты и признаки индустриального общества заключаются в следующем:

  • механизация производства;

  • реорганизация труда;

  • разделение труда;

  • повышение производительности.

Среди экономических характеристик необходимо выделить:

  • рост влияния частного производства;

  • появление рынка конкурентных товаров;

  • расширение рынков сбыта.

Основная экономическая черта индустриального общества – неравномерное экономическое развитие. Кризис, инфляция, спад производства – все это частые явления в экономике индустриального государства. Промышленная революция отнюдь не дает гарантии стабильности. Главная черта индустриального общества в плане его социального развития – изменение ценностей и мировоззрения, на что влияет: развитие и доступность образования; повышение качества жизни; популяризация культуры и искусства; урбанизация; расширение прав и свобод человека.


2 группа (Демократизация. «Великие идеологии»)

Демократиза́ция — процесс внедрения демократических принципов в политическую систему, культуру, стиль жизни и так далее.

Две политические традиции:

  • Преобразования происходят под воздействием революций (континентальная Европа);

  • Эволюционный реформаторский путь (Англия, США).

Проявления демократизации:

  1. 19 век – век Конституций (США, Франция, Германия, Испания и т.д).

  2. Ограничение власти монарха Конституцией или парламентом.

  3. Развитие парламентаризма.

  4. Развитие политических партий.

  5. Расширение личных гражданских прав.

Идеологии:

  • Консерватизм (Ж. де Местр, Э. Берк)

  • Либерализм (Дж. С. Милль, Б. Констан)

  • Социализм (Ш. Фурье, К.-А. де Сен – Симон, Р. Оуэн)

  • Анархизм (П.-Ж. Прудон, П.А. Кропоткин)

  • Марксизм (К. Маркс, Ф. Энгельс)


3 группа (Образование и наука. Технические открытия и изобретения)

Майкл Фарадѐй - открыл явление электромагнетизма и научился превращать механическую энергию в электрическую. Учёный понял, что электрический ток может вырабатываться при изменении магнитного поля. На основе этого Фарадей создал первый электродвигатель и первый трансформатор.


Джеймс Кларк Ма̀ксвелл - важнейшим его открытием стала электромагнитная теория света.


Генрих Герц - научно доказал существование электромагнитных волн 


Изучением устройства атомов занимался Хѐнрик Ло̀ренц. А Джордж Сто̀ни предложил назвать единицу электрического заряда «электрон». Позже учёные выяснили, что электрон не самостоятельная частица, а составляющая атома. 


Вильгельм Ко̀нрад Рентгѐн - открытие невидимых икс-лучей, способных проникать сквозь предметы. Использование этих лучей дало возможность увидеть то, что скрыто под слоем какого-либо вещества, и запечатлеть это на фотоплёнке.


Антуа̀н Анрѝ Беккерѐль установил, что некоторые химические элементы при разложении атомных ядер выделяют излучение. Это явление получило название радиоактивность.


Пьер Кюрѝ и его супруга Мария Склодовская-Кюри. - в 1898 году они открыли новый элемент, который получил название Поло̀ний, в честь родины Марии – Польши.


Чарльз Да̀рвин - всё живое не было сотворено Богом, а сформировалось в процессе длительного развития. В 1859 году он выпустил книгу «Происхождение видов». Чарльз Дарвин выдвинул теорию естественного отбора, согласно которой выживают только самые приспособленные особи. А в 1871 году он выпустил книгу «Происхождение человека», в которой обосновал, что человек произошёл от человекообразной обезьяны путём долгой эволюции.


В XIX веке начала развиваться такая наука как микробиология. Её основоположником стал Луи Пастѐр - предложил метод прививок, чтобы обезопасить человека от болезней. Также учёный предложил технологию обеззараживания и длительного хранения продуктов, которая получила название «пастериза̀ция».


Микробиологом был и Роберт Кох. Ему удалось открыть бациллу сибирской язвы и микроб, вызывающий холеру. Бесценным вкладом в развитие медицины стало обнаружение им возбудителя туберкулёза. Роберт Кох с помощью красителей обнаружил крошечные палочки ярко-синего цвета. Позже их назвали «палочки Коха». Произошло это в 1882 году.


В 1816 году Рэнѐ Лаэннэ̀к изобрёл стетоскоп, с помощью которого можно было прослушивать сердце и лёгкие человека.


В Европе и США развивалась система образования. Начальное образование становилось всеобщим и бесплатным.


4 группа (Искусство)

Критический реализм - художественное направление, в основе которого - принцип историзма, правдивого изображения действительности. Возник в 20-х годах XIX века в Европе во многом как отрицание художественных принципов романтизма. Для него характерна типизация как средство раскрытия социальных качеств личности. Реализм создает типические характеры в типических обстоятельствах. Его представителями были Стендаль, О. Бальзак, В. Скотт, Ч. Диккенс.


Романти́зм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.


Характерная черта романтизма - интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души. Привлекательными для романтиков становятся фантастика, народные музыка, поэзия, сказания. Интерес к истории стал одним из непреходящих завоеваний художественной системы романтизма. Он выразился в создании жанра исторического романа (Ф.Купер, А.Виньи, В.Гюго), основоположником которого считается В.Скотт, и вообще романа, который приобрел ведущее положение в рассматриваемую эпоху.

Интерес к истории отразился также в трудах историков французской романтической школы (О.Тьерри, Ф.Гизо, Ф.О.Менье).

В эпоху Романтизма происходит открытие культуры Средневековья и не ослабевает восхищение античностью и в конце 18 – нач. 19 вв.


Импрессиони́зм — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX вв, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.


Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant). Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в новой «небрежной» манере.


IV. Подведение итогов. Рефлексия. (8 мин)

1. Каждая группа составляет вопросы по своей теме для других групп. Самый активный участник группы задает эти вопросы своим товарищам и выставляет отметки в оценочный лист.

2. Ребята, мы все молодцы, смогли передать важное послание потомкам, теперь они смогут узнать о том, как жили их предки. Давайте теперь обсудим урок. Что вам понравилось? Что не понравилось? С каким настроением вы уйдете сегодня с урока?

3. Домашнее задание: Написать небольшое эссе «Мое мнение о начале индустриальной эпохи».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок истории 9 класс. Начало индустриальной эпохи

Автор: Ильина Ольга Сергеевна

Дата: 26.09.2022

Номер свидетельства: 613884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "лекция по истории по теме: "Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 веке""
    ["seo_title"] => string(139) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-razvitiie-kapitalistichieskikh-otnoshienii-i-sotsial-noi-struktury-industrial-nogho-obshchiestva-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "296803"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456081376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Индустриальное развитие России на рубеже 19-20 веков как этап модернизации страны "
    ["seo_title"] => string(89) "industrial-noie-razvitiie-rossii-na-rubiezhie-19-20-viekov-kak-etap-modiernizatsii-strany"
    ["file_id"] => string(6) "105744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402906636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства