Просмотр содержимого документа
«Урок истории 5 класс "Жизнь египетского вельможи"»
Урок 11 «жизнь египетского вельможи»
Цели урока:
1.Дидактические: формирование представлений о повседневной жизни египтян.
2. Развивающие: развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства на примерах росписи стен гробниц
Задачи урока:
1) расширить знания о жизни разных слоёв населения Древнего Египта, быте и основных занятиях египтян;
2) развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией; развитие умений и навыков работы с историческими источниками (наглядными, текстовыми); развивать умения построения новых способов действий и формирование умений его применения при решении задачи, вызвавших затруднения.
3) сформировать у учащихся знания о иерархии власти в Древнем Египте, так же о жизни вельмож, их гробницах, повседневной жизни.\
Ожидаемые результаты:
В результате занятия учащиеся смогут:
Предметные: научатся определять понятия – налог, писец иерархия;
Получат возможность узнать условия жизни вельмож. Уметь работать с историческими документами, картинами. Уметь давать оценку историческим событиям.
Метапредметные:
Познавательные: выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в качестве доказательства, уметь работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации.
Коммуникативные: уметь воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самооценки и самоанализа, удерживать цель деятельности до получения её результата.
Личностные: понимать важность исторических источников, применять правила делового сотрудничества, уметь соблюдать дисциплину, сохранять мотивацию к учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Педагогическая цель
Содействовать ознакомлению с образом жизни сельских жителей и горожан Древнего Египта, семейным укладом, воспитанием и образованием детей
Тип и вид урока
урок открытия новых знаний
Планируемые результаты (предметные)
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Личностные результаты
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Метапредметные результаты
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью
Организационная структура урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
характеристика основных видов деятельности
формируемые УУД
I. Организационный момент.
Целепола-гание.
Формулирование личностных задач.
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Здравствуйте, ребята.
Мы продолжаем изучать Древний Египет.
Прослушайте музыку, обратите внимание на оформление доски, на оборудование урока.
Сформулируйте тему занятия, запишите
ее.
-определите свои задачи на урок:
УЗНАЮ:
НАУЧУСЬ:
ЗАПОМНЮ:
Хорошо. Молодцы.
Проверка д.з
«Один день из жизни ремесленника»
оцениваю
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
должны сформулиривать
«Жизнь
вельможи в Египте», записывают
озвучивают
читают, комментируют
Быстрое включение в деловой ритм
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
2.
Повтор и закрепление по прошлой теме.
Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа
«Ребята, вы верите в чудеса? Говорят, что в Древне Египте существовало необыкновенное животное, которое приносило счастье. Как вы думаете, кто же это мог быть?
«Сегодня тот, кто будет правильно отвечать на все вопросы, работать плодотворно получит это «счастье», изображение которого я предусмотрительно запечатала в конверт.
В конце урока вы распечатаете конверты и посмотрите, кто это.
Поэтому предлагаю вам начать «погоню за счастьем» и ответить на мои вопросы
работа по карточкам
-№1 – карта
Географическое положение Древнего Египта, основные занятия людей»
-№2- тест
раздаю конверты
.
Дети высказывают свои предположение
Наумов Д.
пары
взаимопроверка
Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом.
Коммуникативные: высказывают свое мнение
Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради, карта,
3.
Усвоение новых знаний и способов действий.
1,Жилье.
2.Одежда
3.Занятия
Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа с документом
работа в парах:
Сегодня мы опять с вами будем исследователями. Будем производить анализ текста.
(стр.43-44)
Каждой группе нужно будет найти информацию по плану, подчеркнуть тексте предложения и выступить перед нами.
1 группа:
1) Жилье.
2) Одежда
3) Чем питались вельможи
2 группа
1) Занятия
раздаю конверты
работа с текстом,
выступление перед классом
Познавательные: структурируют знания.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других
4.Почему египтяне делали надписи на стенах гробниц.
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с аппликацией (слайдами), иллюстрациями, беседа
Ребята, с помощью чего мы можем запечатлеть какой-то исторический момент? Конечно, это фотоаппарат, видеокамера. А как люди могли обходиться без них раньше? С помощью чего?»
Показ презентации и комментарии
Дома египетских земледельцев и ремесленников давно разрушились от времени. Их имена забыты, а могилы занесены песком.
Гораздо лучше мы знаем, как жили вельможи.
Вопросы по слайдам презентации
.
формировать умение
«слушать» и «слышать»
давать оценку
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других
Беседа по вопросам
4. Закрепление знаний и способов действий
Словесный. Работа с терминами,
Закрепление (раздаточный материал)
Тест на соответсвие
Коммуникативные: умеют задавать вопросы
6.Рефлексия.
- Давайте посчитаем ваши конверты со «счастьем» и посмотрим, что там за животное.
Подводят итоги
Рефлексия
УЗНАЛ:
НАУЧУЛСЯ:
ЗАПОМНИЛ:
Жук- скарабей
5. Информация о домашнем задании
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
Комментирует задание.
прочитать пар.8
найти информацию о священных животных Египта
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания
термины, задание в рабочей тетради
На начало урока
На конец урока
узнаю:
узнал:
научусь:
научился:
запомню:
запомнил:
На начало урока
На конец урока
узнаю:
узнал:
научусь:
научился:
запомню:
запомнил:
Установи соответствие:
А- египетский земледелец Б- египетский вельможа
1) носил одежду из тонкой льняной ткани, надевал браслеты, ожерелья
2) платил налоги, выполнял повинности
3) назначался судьёй , начальником областей
4) строил каналы, насыпал дамбы
5) жил в доме из глины, в котором почти не было мебели
6) носил простую одежду, любил украшения
7) жил в доме из сырцевого кирпича с садом и прудом
8) при жизни строил себе каменную гробницу
9) за неуплату налогов подвергался наказаниям
ОТВЕТ:
А - 1,3,7,8
Б – 2,4,5,6,9
1) Придумайте заголовок к следующей группе слов: ( ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ)