kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку+конспект "Жизнь египетского вельможи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Цели и задачи урока:

выяснить условия жизни знатных египтян;

определить отношение фараона к вельможам;

учить детей приемам самостоятельной работы.

Оборудование:

карта “Передняя Азия и Древний Восток”;

схема “Обязанности вельможи в Египте”;

ХОД УРОКА

Учитель(повторение пройденного)

– Какую большую тему мы изучаем? (Древний Египет.)

 –Что вы уже узнали о нем на прошлых двух уроках? (Географическое положение, природные условия, образование государства в Египте в 3000 году до н.э. во главе с фараоном; как жили и работали земледельцы и ремесленники.)

–напоминаю, как пишется исторический диктант. – Скажите, для чего мы пишем исторический диктант? (Чтобы проверить знание терминов)

Исторический диктант.(СЛАЙД 1)

Шадуф

Вельможи

Налоги

Гробница

Фараон

Дельта

Мемфис

Государство

Каналы

Средиземное море

Учитель:

1. Правитель Египта

2. Специальные приспособления для поднятия воды

3. Организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и т.д.

4. Место впадения реки в море, где река разветвляется на несколько рукавов

5. Знатные люди

6. Столица Египта

7. Водоем, в который впадает река Нил

8. Специальные канавы, по которым вода поступает на поля

9. Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну

10.Место захоронения знатных египтян

Правильная цепочка: 5, 1, 8, 6, 2, 7, 10, 9, 3, 4(СЛАЙД 2)

Далее дети выполняют самостоятельную работу.

делают взаимопроверку, меняясь листками с соседом по парте. После самопроверки и взаимопроверки учитель спрашивает, какие оценки были поставлены, и делает краткий анализ.

Учитель: (тема и постановка цели) Вы неплохо поработали и показали, что уже знаете о Египте. Но, конечно, многое еще предстоит узнать. Мы познакомились с жизнью простых египтян: земледельцев и ремесленников. Кроме них в государстве жили еще...?  (Вельможи.)

Как вы думаете, о ком мы сегодня поведем речь? (О вельможах.)

Таким образом, тема нашего урока «Жизнь египетского вельможи» (СЛАЙД 3)

Предположите, на какие вопросы мы с вами сможем ответить в конце урока.

Дети говорят, учитель подводит итог: Итак, вы можете сегодня узнать (записывает на доске):

В каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались?

Чем занимались вельможи?

Как фараон относился к вельможам? (СЛАЙД 4)

Учитель: Цель: выяснение условий жизни знатных египтян. (СЛАЙД 5)А как вы думаете, ребята, откуда историки могли узнать о жизни вельмож? ответы

Молодцы. А сейчас вы представите, что вы ученые-историки, откроете ваши источники и в паре будете работать с определенным пунктом параграфа и вести поиск ответов на поставленные вопросы. Работа в парах(новый материал)(слайд 6)

I ряд будет работать по пункту 2: II ряд – прочитать пункт 3,  и задать друг другу вопрос; если сосед ответит неправильно, объяснить ему правильный ответ.  вопросы.

Дети работают самостоятельно с учебником, потом идет проверка. Учитель задает контрольный вопрос по пункту 2: Как жил вельможа? Какую работу выполнял вельможа?(слайд 7)

Дети отвечают, учитель показывает схему:

Дети еще раз повторяют по схеме. Учитель задает контрольный вопрос: Как фараон относился к вельможе?

Учитель: Несмотря на то, что условия жизни знатных египтян были несравнимо лучше, чем земледельцев и ремесленников, тем не менее, вельможа тоже был слугой фараона. Давайте вспомним цель нашего урока: выяснение условий жизни знатных египтян.(слайд 8) Удалось нам достичь нашей цели? Сейчас мы это и проверим.

Игра “Да” или “Нет”.(закрепление)

Учитель: Я утверждаю, что…

Вельмож хоронили в гробницах. (Да.)

Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы. (Нет.)

Фараон мог приказать побить вельможу палками. (Да.)

Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на камни и падал лицом вниз. (Да.)

Вельможа пахал землю у себя на участке. (Нет.)

Вельможа не работал. (Нет.)

Вельможа носил много украшений. (Да.)

Фараон считал вельмож своими слугами. (Да.)

Домашнее задание: § 8, вопросы 1, 2, 3.(слайд 8)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку+конспект "Жизнь египетского вельможи" »

Исторический диктант 1. Шадуф 2. Вельможи 3. Налоги 4. Гробница 5. Фараон 6. Дельта 7. Мемфис 8. Государство 9. Каналы 10. Средиземное море

Исторический диктант

1. Шадуф

2. Вельможи

3. Налоги

4. Гробница

5. Фараон

6. Дельта

7. Мемфис

8. Государство

9. Каналы

10. Средиземное море

ответы 5, 1, 8, 6, 2, 7, 10, 9, 3, 4  10 - 5 ; 9-7- 4 ; 6-5- 3

ответы

5, 1, 8, 6, 2, 7, 10, 9, 3, 4

10 - 5 ; 9-7- 4 ; 6-5- 3

Жизнь египетского вельможи

Жизнь египетского вельможи

Вопросы: 1. В каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались? 2. Чем занимались вельможи? 3. Как фараон относился к вельможам?

Вопросы:

1. В каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались?

2. Чем занимались вельможи?

3. Как фараон относился к вельможам?

ЦЕЛЬ УРОКА: выяснить условия жизни знатных египтян.

ЦЕЛЬ УРОКА:

выяснить условия жизни знатных египтян.

Работа в парах 1 ряд-пункт 2 параграфа 8; 2 ряд-пункт 3 параграфа 8; 3 ряд-пункт 4 параграфа 8. Задание для всех: прочитать, придумать вопрос и задать друг другу, если сосед ответит неправильно, объяснить ему правильный ответ

Работа в парах

1 ряд-пункт 2 параграфа 8;

2 ряд-пункт 3 параграфа 8;

3 ряд-пункт 4 параграфа 8.

Задание для всех: прочитать, придумать вопрос и задать друг другу, если сосед ответит неправильно, объяснить ему правильный ответ

ВЕЛЬМОЖА ВОЗГЛАВЛЯЛ ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ РУКОВОДИЛ РАБОТОЙ В КАМЕНОЛОМНЯХ ВЫПОЛНЯЛ ПОРУЧЕНИЯ ФАРАОНА ВЕРШИЛ СУД И РАСПРАВУ СЛЕДИЛ ЗА УПЛАТОЙ  НАЛОГОВ

ВЕЛЬМОЖА

ВОЗГЛАВЛЯЛ

ВОЕННЫЕ

ПОХОДЫ

РУКОВОДИЛ

РАБОТОЙ

В КАМЕНОЛОМНЯХ

ВЫПОЛНЯЛ

ПОРУЧЕНИЯ

ФАРАОНА

ВЕРШИЛ

СУД

И РАСПРАВУ

СЛЕДИЛ

ЗА УПЛАТОЙ

НАЛОГОВ

ЦЕЛЬ УРОКА: выяснить условия жизни знатных египтян.

ЦЕЛЬ УРОКА:

выяснить условия жизни знатных египтян.

Домашнее задание: § 8, Вопр. 1, 2.

Домашнее задание:

§ 8,

Вопр. 1, 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку+конспект "Жизнь египетского вельможи"

Автор: Максимова Вера Заурбековна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства