Тема урока: Ускорение процессов обновления общества
Цель (обучения): Выявить и осмыслить сущность кадровой политики и особенности обновления общества.
Цель (личностного развития): Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, проводить анализ, сравнивать. Развить умение рефлективной деятельности, грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
Ожидаемые результаты: А. Ученики пониманимают сущность кадровой политики и особенности обновления общества.
В. Ученики умеют выделять главное, самостоятельно осмысливать информацию.
С. Ученики умеют сравнивать, обобщать, анализировать, оценивать свою деятельность.
Время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
1мин Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок. Создание благоприят-ного
психологи-ческого климата. Учитель предлагает ученикам блиц-опрос:
-за сколькими зайцами нельзя угнаться?
-какая нога собаке не нужна?
-золотое колесо в синем небе
-сколько букв в русском алфавите
-назовите три последние буквы алфавита
-какой сегодня день?
-записываем в тетради число и тему урока. Ученики отвечают на вопросы и записывают тему урока. Фронтальное обучение. Формативное
( похвала) Оценивание для обучения
2-7 мин Проверка выполнения домашнего задания Выявление одарённых и талантливых детей.
Учитель организует работу учащихся по защите своих исследований и взаимооценку работ пар по оценочному листу.
Учащиеся защищают свое исследование
в парах. Другая пара оценивает работу защищающейся пары по заранее определенным критериям оценивания. (критерии оценивания определяются самими учениками заранее) Работа в парах Формативное оценивание (оценочный лист) Обучение талантливых и одарённых учеников.
Оценивание обучения
8-11 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации.
Постановка учеником собственных целей обучения. Учитель называет тему урока "Ускорение процессов обновления общества". Просит назвать ученикам ключевое слово в названии темы. Ключевое слово в названии темы "обновление". В чем может быть обновление? Предполагаемая цель:1. Кадровая политика 2. Новая языковая политика, 3.Возвращение имен.(В случае если дети не выходят на цель на интерактивной доске вывожу портреты политических лидеров и периоды их правления : Г.Колбин 1985-1989 г, Н. Назарбаев- избран 1989 г. и предлагаю определить цель урока)
Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Фронтальное обучение Формативное оценивание
( техника
«20 с», похвала) Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм»).
Оценивание для обучения
12-40 мин
1-2 мин
Осмысление содержания
Физминутка Получение новой информации
Обсуждение результатов работы групп
Здоровьесбережение
Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Опыт работы в группе. Составьте кластер «Кадровая политика».
Организует письменную работу.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: если бы ты был руководителем Казахстана в 1989 г., какие изменения в языковой политике были бы тобой проведены? Посредством приема "ассоциативный куст" ( ключевое слово "языковая политика") ученики записывают свои мнения красным цветом. Затем из пункта учебника синим цветом дополняют "ассоциативный куст" изменениями, которые были проведены в языковой политике в Казахстане.
Учитель организует физминутку под музыкальное сопровождение
Учитель организует работу по заполнению таблицы З-Х-У (по пункту возвращенные имена)
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению кластера, получают новую информацию, составляют кластер.
Группа объясняет свой кластер. От группы выступает спикер. Учащиеся обсуждают постер и выполняют письменно задания.
Учащиеся предлагают свои варианты ответов и записывают их в "ассоциативный куст", затем дополняю его информацией из учебника. Спикер из группы представляет содержание своего постера.
Ученики выполняют физминутку
Ученики заполняют таблицу:
Знаю Хочу узнать Узнал
Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение.
В группе
Индивидуально
Индивидуально Формативное оценивание
(аплодис-менты, Критическое мышление
(кластер).
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).
Обучение талантливых и одарённых
Оценивание для обучения
Критическое мышление (ассоциативный куст)
ИКТ
41-43 мин Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации Скажи мне - и я забуду
Покажи мне- и я запомню
Вовлеки меня - и я научусь
Сегодня на уроке :
-услышал и забыл. ?
-увидел и запомнил. ?
-сделал и понял. ?
Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение. Индивидуальное обучение
Формативное оценивание (стикеры)
Критическое мышление (стикеры).
Оценивание для обучения
44-45 мин Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Сделайте краткое сообщение о жизни и деятельности А.Бокейханова, М.Чокая,
Х. Досмухамедова, М.Тынышпаева, К.Жубанова. Дети записывают домашнее задание в дневники.
Индивидуальное обучение Обучение талантливых и одарённых.
Использование новых технологий (ИКТ).
Критическое мышление (эссе)
Рабочий лист
Дорогой ученик! Дорогу осилит идущий. Тебе предстоит самостоятельно изучить и оценить "Ускорение процессов обновления общества".
В твоем распоряжении учебник, рабочий лист и алгоритм учебных заданий.
Д.з. Защити свое исследование. Оцени по оценочному листу исследование другого.
1 задание. (в группе). Прочитав пункт из учебника на стр. 159 "Кадровая политика"составить кластер "Кадровая политика"
2 задание. (в группе). Ответив на вопрос : если бы ты был руководителем Казахстана в 1989 г. какие изменения в языковой политике были бы тобой проведены?, запиши в "ассоциативный куст" свои варианты ответа одним цветом. Затем прочитав пункт из учебника "Новая языковая политика" на стр. 160. допиши другим цветом информацию об изменениях в языковой политике из учебника.
3 задание. (индивидуально) Прочитав пункт на стр. 161 "Возвращенные имена" заполни таблицу:
Знаю Хочу узнать Узнал
Рефлексия - подведение итогов урока (индивидуально)
Ответь на вопросы
Сегодня на уроке я:
-услышал и забыл. ?
-увидел и запомнил.?
-сделал и понял.?
Д.з: Сделайте краткое сообщение о жизни и деятельности А.Бокейханова, М.Чокая, Х.Досмухамедова,М.Тынышпаева, К.Жубанова.
Оценочный лист (оцените друг друга)
Ф.И. Критерии оценивания Количество баллов Оценка
Научность (не отходить от темы) Оформление Содержательность Креативность (творческий подход) Регламент
Баркова В.
Дишнеев А.
Жанкина А.
Млинченко В.
Опарина С.
Максимальный балл-1 балл
Минимальный балл-0,5 баллов
Критерии оценивания:
"5"-5 баллов
"4"-4 балла
"3"-3 балла
"2"-2 балла
"1"- 1 балл
=v