kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Олимпийские Игры в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Древнего мира. Тема: "Олимпийские Игры в древности".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские Игры в древности»

Предмет: Всеобщая история

Класс: 5

Тема урока: Олимпийские игры.

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Целевые установки на достижение результата:

личностные: задуматься о роли спорта в жизни человека;

метапредметные: определить проблему «Место Олимпийских игр в жизни греков», сравнивать данные о спортивных рекордах, закрепить навык показывать объект на исторической карте и описывать его, демонстрировать умение работать с Лентой времени, анализировать тексты дополнительного материала, умение ознакомительного и поискового чтения;

предметные: сформировать представление о подготовке и прохождении Олимпийских игр в древности, характеризовать первые Олимпийские соревнования.

Ожидаемый результат: Узнать историю Олимпийских игр и сравнить с современным олимпийским движением.

Формы организации работы: индивидуальная, парная

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, презентация слайдов.

Ход урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства

1

Организационный блок

Организация рабочего пространства.




Слайд№ 1


2

Мотивационный блок


Сейчас прослушайте музыкальный файл и попробуйте назвать тему урока.

Включаю Гимн Олимпиады-2014

Демонстрирую видеоряд с современными и древнегреческими спортсменами, задавая наводящие вопросы.

Прошу учащихся назвать тему урока.

Рассказ Распутиной Светы об Олимпиаде-2014

Формулируют тему урока, проблему урока: «Зачем человечеству нужны Олимпийские игры?».


Видеоряд из презентации слайдов

Слайд № 2, 3


3

Информационный блок.

Место Олимпийских игр в жизни греков.

Проводит эвристическую беседсу с использованием кроссворда.

Ответы на кроссворд

  1. Южная

  2. Средняя

  3. Северная

  4. Спарта

  5. Афины

  6. Демократия

  7. Олимпиада

Рассказ учителя об истории и традициях первых Олимпийских игр.

- Так как жизнь греков была тесно связана с религией, то какому богу они могли посвятить Олимпийские игры? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, прослушайте внимательно выступления.




Напоминает дату первых Олимпийских игр и предлагает решить исторические задачи.

1.776-(293*4)=-396 г. (393 г. н.э)




- Кто сейчас может участвовать в Олимпийских играх?

- Как вы думаете, а в древности, кто становился атлетами, защищавшими честь своего полиса? Чтобы решить эту проблему, давайте обратимся к тексту учебника.

-Чтобы лучше понять спортсменов того времени, давайте решим еще одну проблемную задачу: Почему спартанец поступил таким образом?

Называют полисы, высказывают предположение на вопросы учителя.














Заранее подготовленные учащиеся сообщают об основателях Олимпийских игр.

Отвечают на поставленный вопрос.


Решают задачу у доски, отмечают дату на Ленте времени.

Отвечают на вопрос.


Ознакомительное и поисковое чтение учебника с.164-165







Поисковое чтение дополнительного материала с.165.

Выдвижение гипотез и решение проблемы.

Карта в презентации слайдов

Слайд № 4
















Сообщения учащихся

Слайд № 5






Исторические задачи в презентации слайдов, Слайд № 6. Лента времени на доске.




Учебник с.164-165








Дополнительный материал в учебнике с.165


Основные состязания










Предлагает поработать с текстом учебника и заполнить таблицу.





Фронтальная проверка выполнения задания.




Работа с понятийным аппаратом.

- Какие новые понятия вы встретили при заполнении таблицы?

Сейчас в паре выполните задание «Исторические пазлы». Вам нужно правильно подобрать определение к термину

Боле сильные ребята выполняют задание «Найди ошибку в тексте»

Ознакомительное и поисковое чтение учебника, заполнение таблицы в тетрадях






Работают в учебных парах парах

Называют понятия и их определения, выполняют задание «Исторические пазлы»

Таблица «Древнегреческие Олимпийские игры» (на слайде)

Виды состязаний

Особенности



Слайд № 7




Награждение победителей

Работа с учебной картиной.

-Рассмотрите «Роспись на вазе» с. 167 учебника, ответьте на вопросы:

1) Кто изображен?

2) Почему человек в центре одет в пурпурную одежду?

3) Почему жители приветствуют главного героя?

Предлагает прочитать вслух п. 3 учебника «Награждение победителей»

Аналитическая работа с иллюстрацией, отвечают на вопросы.
















Иллюстрация учебника с. 167.







4

Аналитиче6ский блок

Мы сегодня хорошо поработали, сейчас ответьте на вопрос:

  1. Что мы узнали сегодня нового на уроке?

  2. Как же мы ответим на главный вопрос нашего урока: «Зачем человечеству Олимпийские игры?

Сейчас посмотрим, правильно ли вы оценили свои знания.

Выполнение теста

взаимопроверка


















Слайд № 9

5

Оценочный блок

Формальное и неформальное оценивание.

Самооценка


6

Рефлексивный блок

Предлагает продолжить фразу:

«Оказывается…»,

« Ещё мне хотелось бы узнать…».

Высказываются

Слайд презентации №10.

7

Домашнее задание

Прочитать параграф 31.

  1. Базовый уровень: задание №1 в рабочей тетради.

  2. Повышенный уровень: Придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или судьи.

  3. Высокий уровень: Сравнить современные Олимпийские игры с древнегреческими (общее и отличное).






Приложение.

Учащиеся выступают с предварительно подготовленными версиями по поводу отцов-основателей Олимпийских игр:

  1. Одна из легенд приписывает честь основания игр самому Зевсу. В Элиде правил жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из своих детей он глотал новорожденных младенцев. Богиня Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. В честь этого события Зевс основал спортивные состязания.

  2. Другая легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания. Гераклу приписывают и стадию – дистанцию в беге.

  3. По третьей версии царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Просмотр содержимого документа
«Тест»

Ф.И. _______________________________

Тест по теме «Олимпийские Игры в древности»

Выбери один правильный ответ

  1. Где проводились первые олимпийские игры

а. Олимпии б. Риме в. Вавилоне

2. Кто руководил играми

а. Ораторы б. Элладоники в. Философы

3. Чем награждали победителей

а. Оливковым венком б. Оливками в. Оливковым маслом

4. Кто такой олимпионик

а. Тренер б. Судья в. Победитель

5. Что такое «пентатлон»

а. Пятиборье б. Бег в. Прыжок в длину

6. В каком году состоялись олимпийские игры

а. 776г. до н.э. б. 775г. до н.э. в. 773г. до н.э.

7. Назовите принцип, объединяющий эти виды спорта.

Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба:

а) входили в программу первых Олимпийских игр;

б) входили в состав пятиборья;

в) только в них могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые, знатные и незнатные.


Ф.И. _______________________________

Тест по теме «Олимпийские Игры в древности»

Выбери один правильный ответ

  1. Где проводились первые олимпийские игры

а. Олимпии б. Риме в. Вавилоне

2. Кто руководил играми

а. Ораторы б. Элладоники в. Философы

3. Чем награждали победителей

а. Оливковым венком б. Оливками в. Оливковым маслом

4. Кто такой олимпионик

а. Тренер б. Судья в. Победитель

5. Что такое «пентатлон»

а. Пятиборье б. Бег в. Прыжок в длину

6. В каком году состоялись олимпийские игры

а. 776г. до н.э. б. 775г. до н.э. в. 773г. до н.э.

7. Назовите принцип, объединяющий эти виды спорта.

Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба:

а) входили в программу первых Олимпийских игр;

б) входили в состав пятиборья;

в) только в них могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые, знатные и незнатные.





Просмотр содержимого документа
«Для работы в паре»

















Исторический пазл

Стрелочкой соотнеси термин и его значение






Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

Кроссворд «Древняя Греция»

  1. Область Греции, в которой находится город, названный в честь богини-воительницы;

  2. Область Греции, в которой находится Аттика;

  3. Область Греции, граничащая с Македонией;

  4. Город-военный лагерь в Афинах;

  5. Главный город в Аттике, именно в нем зародилась демократия

  6. «Власть народа»- ………………

  7. Это слово непосредственно относится к теме урока





Кроссворд «Древняя Греция»

  1. Область Греции, в которой находится город, названный в честь богини-воительницы;

  2. Область Греции, в которой находится Аттика;

  3. Область Греции, граничащая с Македонией;

  4. Город-военный лагерь в Афинах;

  5. Главный город в Аттике, именно в нем зародилась демократия

  6. «Власть народа»- ………………

  7. Это слово непосредственно относится к теме урока







Просмотр содержимого презентации
«Олимпийские Игры в древности»

Олимпийские игры СОЧИ 2014

Олимпийские игры

СОЧИ 2014

Олимпийские игры

Олимпийские игры

Проблема урока  Зачем человечеству  нужны Олимпийские игры?

Проблема урока

Зачем человечеству

нужны

Олимпийские игры?

Олимпийские игры Какому богу посвящали  Олимпийские игры? ЗЕВС

Олимпийские игры

Какому богу посвящали

Олимпийские игры?

ЗЕВС

Реши историческую задачу:   В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В каком году они закончились?

Реши историческую задачу:

В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В каком году они закончились?

Древнегреческие Олимпийские игры Виды олимпийских состязаний  Особенности 1. 2. 3. 4. 5.

Древнегреческие Олимпийские игры

Виды олимпийских состязаний

Особенности

1.

2.

3.

4.

5.

Исторические пазлы А. Победитель в соревнованиях Древней Греции 1. А т л е т Б. Участник состязаний, человек крепкого телосложения? 2. О л и м п и я В. Место проведения Олимпийских игр? 3. П я т и б о р ь е Г. Состязание , которое включало в себя 5 видов спорта 4. И п п о д р о м Д. Место для проведения конных соревнований 5.О л и м п и о н и к

Исторические пазлы

А. Победитель в соревнованиях Древней Греции

1. А т л е т

Б. Участник состязаний, человек крепкого телосложения?

2. О л и м п и я

В. Место проведения Олимпийских игр?

3. П я т и б о р ь е

Г. Состязание , которое включало в себя 5 видов спорта

4. И п п о д р о м

Д. Место для проведения конных соревнований

5.О л и м п и о н и к

Проблема урока  Зачем человечеству  нужны Олимпийские игры?

Проблема урока

Зачем человечеству

нужны

Олимпийские игры?

Эталон ответов:

Эталон ответов:

  • 1-а:
  • 2-б;
  • 3-а;
  • 4-в;
  • 5-а;
  • 6-а;
  • 7-б
Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

  • 4 правильных ответа «3»;
  • 5 правильных ответов – «4»;
  • 6,7 правильных ответов – «5»
Олимпийские игры Оказывается… Ещё мне хотелось бы узнать…

Олимпийские игры

Оказывается…

Ещё мне хотелось бы узнать…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Олимпийские Игры в древности"

Автор: Пентегова Дарья Владимировна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "урок по истории на тему "Олимпийские игры в древности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-istorii-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112594"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408760690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока истории с презентацией на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-istorii-s-priezientatsiiei-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120987"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413832142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-istoriia-fizkul-tura-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Кроссворд на тему "Олимпийские игры древности""
    ["seo_title"] => string(48) "krossvord_na_tiemu_olimpiiskiie_ighry_drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "358080"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478948877"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по теме "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(61) "plankonspiekturokapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "306277"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458098955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства