kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ФГОС для 6 класса "Крещение Руси

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Крещение Руси" разработан для 6 класса по авторской программе Данилова А.А., Косулиной Л.Д.,соответствствующей ФГОС ООО и допущенной Министерством образования и науки РФ. Данная тема является второй в разделе "Владимир Святой". Тип урока- "Открытие" новых знаний. Актуальность урока- значение духовного единства нашего народа в настоящее время. Цели урока для формирования результатов: Предметные- знакомство с понятием Крещение Руси; значением принятия христианства. Метапредметные -умение составлять причинно- следственные связи, обобщать и систематизировать материал; формирование навыков ИКТ. Личностные - воспитание уважения к культуре своего народа; осознание себя как  члена религиозной группы. Вид работы на уроке- индивидуальная, групповая, парами. Методы обучения: словесные, наглядные,практические. На уроке используются ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС для 6 класса "Крещение Руси »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»


ФИО (полностью)

Кондратюк Елена Сергеевна; e-mail: dinbur2011@mail.ru; (р/т 8 845 57 2 01 00)

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области»

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Крещение Руси, первый урок

Номинация

«Урок в основной школе».





















8. Цель урока: Познакомить учащихся с Крещением Руси и его значением для нашего общества.

9. Задачи:

- предметные - создать условия для осмысления и анализа учащимися процесса принятия христианства на Руси.

-метапредметные - формировать навыки коллективной работы, развивать воображение, навыки сравнительного анализа, творческие способности.

- личностные - подвести учащихся к осознанию себя как члена религиозной группы, воспитывать понимание и уважение к культуре своего народа.

10.Тип урока - Открытие новых и закрепление ранее полученных знаний. Данный урок относится ко второму типу дистанционных уроков, смысл которых заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока, от них удалены.

11.Формы работы учащихся - индивидуальная, работа в парах, групповая.

12.Необходимое техническое оборудование – компьютеры с выходом в Интернет, видеопроектор. ЭОР с сайта ФЦИОР, ЕКЦОР.

13. Актуальность темы - значение духовного единства народа в настоящее время.

14.Структура и ход урока (план)

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Время


1

2

5

6


7

1

Организационный момент

Приветствие учителем обучающихся, проверка отсутствующих.

Обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места, настраиваются на работу


1 мин.

2

Мотивация учебной деятельности.

Актуализация знаний, целеполагание.


Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся. Начинается урок с просмотра видеофрагмента, изображающего церковь, слышится звон, перезвон колоколов.

После просмотра задает вопрос: «Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?»





Продолжает: «Вспомним пантеон богов Древнего Рима, Греции. Ребята назовите славянских богов Руси».



Учитель продолжает беседу:

А какое количество богов на сегодняшний момент в России?

В какого Бога верят русские сейчас?

А хотели бы вы узнать, как и когда произошла смена религий?

Ребята ответьте: «Что означает крестик, висящий на груди у многих из вас?»



Учитель вносит коррекцию в ответы, что Крещение - это таинство принятия христианской веры.

Так давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Предлагайте ваши варианты?


Фиксирует варианты ответов.


Учитель демонстрирует слайд с темой урока: «Крещение Руси». Просит в рабочих тетрадях написать число и тему урока.

Совместно с учениками составляют план.

  1. Зачем нужна новая религия?

  2. Причины принятия христианства

  3. Крещение Руси

  4. Значения принятия христианства








Учащиеся высказывают свои мнения:

- о церкви, религии, христианстве, о боге и т.д.


Учащиеся вспоминают и дают общее определение религии Др. Греции, Рима, Руси - язычество


Отвечают:

Один бог.


Это - И. Христос.


Да, очень хотели бы знать

Ответ: То, что нас окрестили; теперь мы крещеные.





Предполагаемые ответы учеников: принятие новой веры, переход от язычества к христианству, наконец, Крещение Руси.




Учащиеся записывают



Для пунктов планирования ученики задают вопросы: как, где, когда, зачем…?

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству;

умение полно и ясно формулировать свои мысли. Личностные: осознание своей идентичности как члена религиозной группы.

Регулятивные: выдвижение гипотезы (при постановке цели урока).

Познавательные: способность применять, ранее полученные знания, для связи с действительностью.

5 мин.

2




2.1.






























Организационно-деятельностный этап

Работа с документом в парах

Учитель предлагает открыть учебник и найти в тексте, при каком князе осуществилось Крещение Руси и, когда это было.




Задает проблемный вопрос: «А был ли у Владимира выбор веры?»

Чтобы ответить на заданный вопрос, учитель предлагает интерактивную работу в парах – ознакомиться с отрывком из текста «Повесть временных лет» (в переводе Д.С. Лихачева), ЕКЦОР

Ресурс:

Отрывок из "Повести временных лет"


 (О крещении Руси) (N 111932)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/47dc9da3-a5e0-41d4-9bb5-0d5c3ef695eb/?interface=pupil

обсудить в парах вопросы к источнику.





Учитель ставит перед учащимся новую проблему: «Почему выбор пал на византийскую религию?»




Дети находят необходимую информацию, зачитывают верный ответ - при Владимире в 988 году, делают пометку в тетрадях.














Осуществляют чтение документа, готовятся к самостоятельному выводу



После обсуждения в парах вопросов в Интернет- источнике, дают ответ.


Ответ учащихся:

Ислам был отвергнут «Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети,

стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как

безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий…» и из-за запрета на спиртное, немцев …«Не добр закон

их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты

не видели никакой», иудаизм из - за отсутствия у евреев единого государства. Убедительны были доводы византийского священника.

1. Близость по - духу;

2. Наиболее близкие связи с Византией

3. Красота храмов

4. На Руси были первые крещенные, при чем, - близкие родственники и т.д.

.."Если бы плох был закон греческий, то не

приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей".

Личностные: Понимание культурного и религиозного многообразия мира;

Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с соучениками;

Познавательные: Работа с историческими источниками для поиска необходимой информации.

8 мин.

2.2

Коллективная работа

На слайде выдержка:

 При Крещении Новгорода появилась поговорка «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем». Учитель спрашивает: «Ребята, а почему кого - то водой, некоторых огнем, мечом?»

Используя Фонд «Русский мир» «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси»,

ЕКЦОР,   Русская история в картинках http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f6c785be-8beb-4aea-876d-8cf46ac00dc9/RusskajaIstorijatxt.pdf

раздел «Крещение Руси», где продемонстрированы картины художников (Л. Чулановой; В.И. Перова; Н.У. Мартынова; В. Васнецова) по теме  и предлагает, после просмотра, обсудить изображенное.





Учитель добавляет информацию по процедуре Крещения в 988 году и объясняет причину смешения языческих и православных праздников.



























Работа учащихся с визуальным источником. Выделяют героев; главных героев; какие происходят действия; какие краски, тона; как изображен Владимир т.д.



Коллективно обсуждают увиденное и приходят к выводу, о том, что не все были согласны принять новую веру.

Коммуникативные: Развитие навыков к сотрудничеству в коллективной работе;

Познавательные: Умение составлять описание исторических объектов художественного творчества

6

мин.

2.3.

Физ. минутка

Учитель ставит электронную физ. минутку для глаз.




2 мин

2.4.

Групповая работа

Учитель условно делит учащихся на две группы (их можно назвать «язычники», «христиане») и предлагает каждой группе заполнить свой раздел в таблице, для последующего сравнения.

Раздаточный материал учитель готовит заранее. Вопросы для сравнения:

1. отношение к Богу;

2. отношение к людям;

3. культура религии;

4.отношение к семье;















На слайде презентации появляются два новых слова полигамия и моногамия.

Учитель предлагает открыть словарики в рабочей тетради (последние три листа) и записать определение.

Учащиеся самостоятельно заполняют раздел в таблице

«Христиане»:

1.единобожие;

2.по библейским законам;

3.храмы, грамота, обряды, таинства и т.д.

4.патриархальный, укрепление брака.

«Язычники»

1.многобожие;

2.«кровавая месть»;

3.идолопоклонничество, жертвоприношение;

4.деспотичный, со стороны мужчины, многоженство



Учащиеся записывают

Полигамия (от греч. polys - «многочисленный» и hamit «брак»), многобрачие.

Моногамия (от греч. мonos - единый и hamit - брак) - единобрачие, историческая форма брака. 

Личностные:

Определение своей позиции в современном мире;

Познавательные: Способность к сравнительному анализу, выявлять их сходство и различие


12 мин

3

Рефлексия



Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии изображен на следующем слайде презентации

Учитель предлагает заполнить кластер

«Заповеди»

Просит учащихся взять на заметку информацию кластера, т.к. она пригодится в 7 классе при прохождении раздела «Древняя литература» - литературные источники












Вывод, совместно с учащимися: Образ христианина - образ другого человека. Христианство способствовало развитию культуры, расширению связей с Византией, грамотности; укреплению семьи; создавало единство страны.

Значение принятия христианства изображены на слайде


На слайде изображена схема управления православной церкви


Последствия принятие православной веры.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3526afd5-1cd8-de29-ce90-0eb846c0b612/Uch_G1_p05.pdf

Ученики изображают схему кластера и заполняет ее (при необходимости, с помощью класса)


Остальные дети в тетрадях

Схема «грозди»:

1 я -один Бог, нет других;

2 почитай родителей;

3 не сотвори кумира;

4 не убивай;

5 не прелюбодействуй;

6 не желай добра (дома, жены) ближнего своего;

7 не произноси ложного свидетельства;

8 седьмой день - Богу, шесть – работай;

9 не кради;

10 не произноси имя Бога напрасно.










Самостоятельный анализ

Личностные:

Осмысление ответственного поведения в современном мире;

Познавательные: Работа с историческими источниками для поиска необходимой информации.

Регулятивные:

умение структурировать информацию; Овладение логическими действиями обобщения

7

мин.

4

Самооценка

Критерии изображены на слайде:

1.Какое было задание?

2.Удалось ли добиться результата?

3.Сделали ли все правильно?

4. Самостоятельно или с помощью?

Самооценку осуществляют учащиеся, выполнявшие индивидуальные задание и наиболее активные учащиеся в группах

Регулятивные:

Объективность в оценивании своей деятельности

2 мин

5

Дифференцированное домашнее задание.


Учитель предлагает творчески- мыслящим учащимся приготовить рассказ «Владимир - креститель», а остальным выполнить задание № 3 в р/т на печатной основе.

Фиксируют д/з.


2мин.


Перечень, используемых на уроке ЭОР:

  1. Материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, раздел «Крещение Руси» (информационный, иллюстративный материалы), фонда «Русский мир».

  2. Видеофрагмент «Колокольный звон», включенный в общую презентацию.

  3. Электронная физминутка для глаз (автор Наталья Комарова).

Примечание: Для составления технологической карты урока в основу были взяты основные дидактические единицы из фундаментального ядра содержания общего образования по истории: Древняя Русь. Христианство и язычество, отображены элементы знаний из кодификатора ГИА 2015 года.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ФГОС для 6 класса "Крещение Руси

Автор: Кондратюк Елена Сергеевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок "Крещение Руси""
    ["seo_title"] => string(24) "urok_krieshchieniie_rusi"
    ["file_id"] => string(6) "411642"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493144697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Крещение Руси" Технологическая карта урока. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(61) "krieshchieniie_rusi_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "420105"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496389940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства