№ 29 | Тема урока: Освоение космоса | дата |
Предмет: история Казахстана | 5 Класс |
Цель урока: обеспечить формирование у учащихся образного представления о начале освоения космоса Задачи: Сформировать знания о начале о начале освоения космоса, причинах, роли Казахстана в этом процессе. Развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, интерактивной доской, выполнять творческие задания, работать в группах. Воспитывать интерес к прошлому страны, уважение к стране, как космической державе. |
Результат обучения: Умеют самостоятельно добывать знания, обобщать, формулировать выводы, сравнивать. |
Ключевые понятия: Космос, Байконур |
Ресурсы: Презентация, маркеры, ватман, стикеры, учебник, физическая карта Кахахстана |
Время | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2 мин | 1.Вводный тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения. | Приглашает учащихся встать в круг и высказать своему однокласснику добрые пожелания | Продолжают фразу «Ты очень…» |
10 мин | 2. Опрос домашнего задания | Используя слайдовую презентацию «Кроссводр» | Слушают, заполняют кроссворд |
5 мин | 3. Изучение нового материала Слайд № 1 Применение технологий критического мышления. Мозговой штурм, кластер. Информационный блок: анализ стихотворения чему посвящен данный стих? Жить и верить — это замечательно, Перед нами небывалые пути, Утверждают космонавты и мечтатели Что на Марсе будут яблони цвести….». | Дает краткий инструктаж выполнения заданий. Наблюдает за деятедьностью учащихся, корректирует. | Отвечают на вопросы, анализируют. Составляют кластер. |
2 мин | Мотивационный блок: учащимся предлагается ответить на вопрос: «что я знаю о космосе?» составить кластер на тему «ВОВ», анализируя их ответы, выход на тему урока | Наблюдает за деятедьностью учащихся, корректирует. | Работа в исторических словарях. Запись термина.
Анализ нового материала |
10 мин | 4. Усвоение новых знаний и способов действий 1 Слайд № 2, 3, 4, 6 (на фоне звучит музыка земля в иллюминаторе) Словесный метод-рассказ. Космос с греческого означает вселенная. Основоположники космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса. 4 октября 1957 года — начало космической эры — был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1). 3 ноября 1957 года — запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни. 15 мая 1958 года — запущен третий спутник. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. 1961 году, когда Юрий Гагарин, сын плотника из села Клушино, стал самым знаменитым человеком на Земле, ему было только двадцать семь лет. За 108 минут, пока проходил полет, жизнь Гагарина стала частью широкомасштабной легенды о великом советском человеке, который первым полетел в космос. Кем был для всех нас Юрий Гагарин, первый космонавт планеты Земля? Своим парнем… Открытым, обаятельным, простым… Его жизнь была наполнена самой искренней любви всех людей планеты… Скоро слава Юрия Гагарина вышла за советские рамки. Встречи, дипломатические приемы, заседания, консультации в различных организациях, командировки… Его улыбка была символом СССР Космодром имеет большое международное значение. С космодрома возможны запуски различных типов ракет-носителей. Один из трёх космодромов планеты, наряду с космодромами Мыс Канаверал в США и Цзюцюань в Китае, предназначенных для запуска аппаратов с космонавтами на борту. Орбита МКС была подобрана с учётом широты Байконура — с него производятся основные запуски. Слайд № 7 Сообщение ученика о Тохтаре Аубакирове Слайд № 8. Сообщение ученика о Талгате Мусабаеве | Ведет устный рассказ Слушает ответы, задает вопросы на дополнение | Слушают, анализируют, записывают самое основное. |
2 мин | 5. Работа с учебником слайд № 9 | Проверка выполнения задания | Чтение таблицы |
2 мин | 6. Закрепление знаний и способов действий | Ответьте на вопрос: Как переводится слово «космос» Кто является основоположником космонавтики Назовите первого человека, совершившего полет в космос Когда произошло то событие? Назовите космодром Казахстана Назовите космонавтов РК | Работа с учебником и тетрадью |
4 мин | 7. Обобщение и систематизация 7.1. Слайд № 11 «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это — будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Ю. А. Гагарин, 20.03.1967 | | |
5 мин | 8 Рефлексия | Контроль | «ПМИ» |
2 мин | 9. Подведение итогов занятия | | |
1 мин | 10. Домашние задание. Параграф 54, доклады | | |