Поурочный план на тему " Независимый суверенный Казахстан"
Поурочный план на тему " Независимый суверенный Казахстан"
урок в 5 классе по истории Казахстана на тему "Независимый суверенный Казахстан". Целью урока является ознакомить и закрепить знания учащихся о становление суверенетета и обретения независимости Республики Казахстан. Воспитать чувство патриотизма, интерес к истории. Урок начинается с проверки домашнего задания по ранее пройденной теме "освоение космоса". Проверка проводится ввиде тестовых заданий расчитанных на 10 миню затем вступительное слово учителя рассказ о приобретение независимости. Учащиеся в ходе урока работают у доски, в группах составляют мини- проекты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему " Независимый суверенный Казахстан" »
Поурочный план
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Независимый, суверенный Казахстан
Цель и задачи урока: Обучающая: дать общие понятия о независимости; расширить и углубить знания о этапном становлении независимости, о достижениях Казахстана в области экономики, политического строительства, внешней политике, науке, культуре и образовании; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке.
Развивающая: развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей учащихся, интереса к истории Отечества. Воспитательная: используя мультимедийные средства и интерактивные задания, формировать активную жизненную позицию личности учащихся, чувства гражданской ответственности и долга перед своей страной, воспитание толерантности и патриотизма. Оборудование :учебник, портрет президента, тетради, дидактический материал Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы: словесные, наглядные. Основные понятия: Декларация, модернизация, независимость, приватизация, суверенитет, толерантность. Основные события: 25 октября 1990г. – принятие «Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР» 1 декабря 1991г. – всенародные выборы Президента 10 декабря 1991г. – официальное вступление Н.А.Назарбаева на пост первого президента РК. Издание Указа о переименовании КазССР в РК. 16 декабря 1991г. – принятие конституционного Закона «О государственном независимости РК» 28 января 1993г. – принятие первой Конституции РК 30 августа 1995г. – принятие ныне действующей Конституции РК 4 июня 1992г. – принятие государственных символов флага, герба и гимна.
Ход урока
I. Оргмомент (2мин.) - приветствие, проверка рабочего места
- психологический настрой на урок; - тема урока, эпиграф, постановка цели и задачи. II. Проверка домашнего задания
Тестовые задания предыдущей темы «освоение космоса» ( приложение №1)
III. Новая тема - вступительное слово учителя (актуализация темы)
Темой нашего урока будет независимость нашего Казахстана, ее поэтапное становление и развитие. В ходе урока мы расширим и углубим знания о первых шагах независимости - мотивация познавательной деятельности, дидактические задания
конец 80-х годов ознаменовал начало распада советского государства. Все настойчивей выдвигалась на первый план проблема национальной независимости и государственного суверенитета Казахстана. Важным событием стала принятие 22 сентября 1989 года «Закона о языках», где государственным языком был объявлен казахский, а русский язык – языком межнационального общения.
24 апреля 1990 года в республике был учрежден пост Президента КазССР, на сессии Верховного совета им был избран Нурсултан Абишевич Назарбаев. Союзные республики стали готовить реформирование СССР в союз суверенных государств. 25 октября 1990 года Верховный Совет КазССР принял «Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР». В становлении суверенитета Казахстана можно выделить несколько этапов. На доске учитель чертит схему.
Этапы становления суверенитета
1 этап 89-90 годы, происходило углубление социально – экономического кризиса и политических противоречий с другой. В этот период был принят Закон «о языках», Учрежден пост Президента Казахской ССР.
2 этап. Это время от провозглашения Декларации о суверенитете 25 октября 1990 года до распада СССР в декабре 1991 года. В этот период происходит активные выступлении руководства Казахстана за экономическую самостоятельность, активизируется деятельность различных политических партии и движении, создаются национально – культурные центры.
3 этап. 16 декабря 1991г. до конца 92г. В этот период произошло провозглашение государственного независимости, введение самостоятельной экономической системы, образование финансово – кредитной, налоговой, таможенных служб, были утверждены государственные символы, Казахстан стал полноправным членом ООН. С принятием первой конституции независимого Казахстана в январе 1993 года начался следующий 4 этап, который завершился в марте 1995 года. В этот период значительно возрос международный авторитет Казахстана.
5 этап. В марте 1995 года конституционный суд РК признал нелигетивность полномочии депутатов Верховного Совета, и он был распущен. В декабре 1995 года состоялись выборы в двухпалатный Казахстана. 30 августа 1995 года была принята новая Конституция. Этап завершился выходом в октябре 1997 г послания Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030. Процветания, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». С тех пор Президент обращается к народу Казахстана с ежегодными Посланиями.
Класс делится на 2 группы. Задание на листе А4 пишут слово «Независимость» и с помощью дополнительного материала, картинок,клея маркеров делают ассоциации с словом «Независимость».
Затем по очереди представляют каждая группа свой мини-проект.
IV. Рефлексия. Закрепление изученного материала (15 мин.)
Упражнение «Пятистишие» просим учащихся записать в пять строк следующее: 1-ая строка – Название (обычно существительное) – одно слово. 2-ая строка – Описание (обычно прилагательное) – два слова. 3-ая строка – Действие (обычно глагол) – три слова. 4-ая строка - Чувства (фраза) фраза из четырех слов, показывает отношение к теме. V. Подведение итогов занятия (15 мин.) VI. Домашнее задание: §34 повторить, составить вопросы для самоконтроля. Написать ЭССЕ на тему «На пути к независимости»