Учебная проблема урока: В какой период средневековья китайцам жилось лучше и почему?
.
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД | время |
1 | Мотивация. Актуализация знаний. | Здравствуйте ребята. Сегодня мы совершим путешествие по удивительному государству. Эта страна дала миру великого мудреца Конфуция. Как она называется? (Китай) Где находится Китай? (В Восточной Азии) Что можете сказать о рельефе? Какие крупные реки протекают по его территории? (Хуанхэ - Жёлтая река) (Янцзы- Длинная река) Какие моря омывают китайские берега? (Желтое море, Восточно-китайское море, Южно-китайское море) Можно ли на основании этих данных предположить, чем занимались древние китайцы? Что можно сказать о местоположении Китая по отношению к другим цивилизациям? Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем? | Учащиеся высказывают своё мнение. Дети могут выдвинуть такие версии: (используют ранее, полученные знания) Работая с картой, ученики отмечают, что территория Китая изолирована от других цивилизаций труднопроходимыми горами. Многие достижения, открытия были известны только китайцам. | Регулятивные УУД Выдвигать версии. Познавательные УУД Анализировать, | 3мин. |
2 | Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | Делимся на 3 группы. 1.Как люди воспринимали природу? 2.Кто обладал властью и управлял государством? 3.Как император должен был относиться к своему народу ? 4. Почему в средневековье Китай называли Поднебесной империей? Обожествляет ли природу современный человек? Почему? Кто управляет современным государством? Обобщает выводы и подводит учащихся к проблеме: В какой период средневековья китайцам жилось лучше и почему? Девиз урока. «На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного, познаем скрытое». Китайская мудрость. | Учащиеся высказывают своё мнение. Дети могут сделать следующие выводы: Современный человек научился объяснять явления природы с помощью науки. Власть правителя обожествлялась. Делают выводы. Формулируют вопрос ( учебную проблему) в разных вариантах. Фиксируют её в тетрадях. План урока. Империя Тан. Империя Сун и чжурчжэни. Китай под властью монголов. Империя Мин. | Регулятивные УУД 1. Определять цель – проблему. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность. 4. Работать по плану. 5. Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные УУД 1 Делать выводы 2 Умение сравнивать 3 Выделять причинно-следственные связи 4 Анализировать, делать логические рассуждения. Коммуникативные УУД 1 Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами. | 5мин. |
3 | Выдвижение версий. Планирование деятельности. | – Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? Необходимо узнать, как жили китайцы в разные периоды. | Учащиеся выдвигают версии, используя ранее полученные знания. Выявляют и проговаривают затруднения, формулируют цель своих учебных действий, предлагают способы решения проблемы. | Регулятивные УУД Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Планировать деятельность в учебной ситуации. | 3мин |
4 | Поиск решения проблемы. Открытие нового знания | Организация работы в группах.(Можно тихо включить китайскую народную мелодию) Задание: 1группа А)Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Тан. Б)Какие были новые изобретения и достижения в период правления этой династии? 2 группа – А)Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Сун. Б)Какие были новые изобретения и достижения в период правления этой династии? 3 группа – Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Мин. Какие были новые изобретения в период правления этой династии? Организация обсуждения результатов работы. | Учащиеся делятся на три группы и получают карточки с заданиями. (работа с материалом учебника П.26. ст243-246) | Познавательные УУД Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию Коммуникативные УУД 1. Работа в группе. 2.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | 10 мин |
5 | | Динамическая пауза. | Ребята выполняют ряд физических упражнений. Это позволяет снять напряжение и переключить внимание на новый вид работы. | | 2мин |
6 | | Организация обсуждения результатов работы. Так в какой период лучше жилось китайцам? | После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты Взаимопроверка, обсуждение. | Коммуникативные УУД Работа в группе. Познавательные УУД Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Учатся публично выступать | 10мин |
7 | Выражение решения проблемы. | – Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? – Что нового мы сегодня узнали на уроке? Как полученные знания мы можем использовать в нашей жизни? Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем? | Дети делают вывод по проблеме урока.
| Познавательные УУД Обобщать. Делать выводы. | 2мин |
8 | Применение нового знания. Первичное закрепление. | Фронтальная работа. Китай под властью монголов Спросить хорошо или плохо жили в Китае под властью монголов, а затем разделить на 2 группы по принципу «плохо жили» «хорошо жили» и в группах проработать этот вывод Если останется время провести тест. 1.Начиная с какого времени, в Китае начала править династия Тан? а) с начала VII века; б) с начала VI века; в) с начала V века. 2. Какие две реки соединил Великий канал? а) Инд и Ганг; б) Янцзы и Хуанхэ; в) Тигр и Евфрат. 3. Какую империю основали чжурчжэни в Китае? а) Тан; б) Цинь; в) Цзинь. 4. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале ХIII века? а) монголы; б) авары; в) скифы. 5. Что было изобретено в средневековом Китае? а) боевые колесницы; б) печатный станок; в) папирус. 6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров? а) Тан; б) Сун; в) Мин. | Учащиеся анализируют | Коммуникативные УУД 1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. 2 Работать в парах. Личностные УУД 1. Самостоятельно давать и объяснять оценки явлениям. | 10мин |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1Что было трудно ... 2Что хотелось бы ... | Обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием. | | 3 мин |
10 | Домашнее задание. | §26, прочитать Задание по выбору: Творческое задание: Презентация на тему « Путешествие по Древнему Китаю» Задание для любознательных: Подготовьте рассказ на тему «Китай в средние века» | | | 2 мин |