kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 5 классе по теме "Олимпийские боги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Олимпийские боги.

Цель урока:

Линии1-2.Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление. На примере древнегреческой мифологии научить выявлять варианты причин и следствий формирования религиозных представлений древних греков. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.

Обязательный минимум содержания: отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе)

 

План урока:

  1. Постановка проблемы: почему греки часто спорили с богами?
  2. Поиск решения проблемы:
  1. Мифы о происхождении мира и богов.

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.

  1. Мифы об отношениях богов и людей.

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

  1. Мораль греческого полиса.

Примерный вывод по проблеме: в полисах изменяется мораль, которая порождает сомнения о том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе по теме "Олимпийские боги" »

Разработка урока по теме «Олимпийские боги» в системе развивающего обучения «Школа 2100».

Учитель Сулейманов Хамзя Гаитгалеевич, учитель истории и обществознания МОБУ Явгильдинская СОШ Караидельского р-на РБ

Тема: Олимпийские боги.

Цель урока:

Линии1-2.Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление. На примере древнегреческой мифологии научить выявлять варианты причин и следствий формирования религиозных представлений древних греков. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.

Обязательный минимум содержания: отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе)


План урока:

  1. Постановка проблемы: почему греки часто спорили с богами?

  2. Поиск решения проблемы:

  1. Мифы о происхождении мира и богов.

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.

  1. Мифы об отношениях богов и людей.

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

  1. Мораль греческого полиса.

Примерный вывод по проблеме: в полисах изменяется мораль, которая порождает сомнения о том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют.


Ход урока:

Актуализация знаний:

  • Что такое древнегреческий полис?

  • Каковы были особенности общественного устройства полиса? (аристократы и демос- граждане, неграждане- пришлое население, рабы)

  • Каковы были права и обязанности граждан полиса?


Создание проблемной ситуации.

  • Что такое религии?

  • Почему люди обращаются к богам?

  • Сегодня мы поговорим о религии древних греков. Давайте узнает, какой вывод сделал Антошка о том, почему многие народы почитали своих богов. Стр 145

  • Какое мнение высказал Антошка?

1 факт: люди почитали богов и не смели им перечить.

  • Какой пример привел Источниковед?

  • Судя по этому отрывку, что можно сказать об отношениях богов к друг другу и об отношении богов к людям? /Читают миф о Прометее: Боги спорят друг с другом, стоит ли помогать людям/

  • Как люди воспринимали богов? /они осмеливались спорить с богами и даже обвинять их/

Факт 2: спорили с богами.

  • Сравните эти два положения. Какой следует вопрос?

Проблема: Почему греки часто спорили с богами?


Мы знаем, что такое религия, какие религии существовали в Древнем мире у народов Востока, какими были ценности и правила жизни греческого полиса.


Надо узнать:

  1. Мифы о происхождении мира и богов.

  2. Мифы об отношениях богов и людей.

  3. Мораль греческого полиса.


Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Мифы о происхождении мира и богов.


  • Прочитать п.1 (1 абзац, стр 140)

  • Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в мифах о происхождении богов? (эволюция человечества от первобытности к цивилизации. «Темные века» и новое восхождение Древней Греции на ступень цивилизации.)

  • Рассмотрите иллюстрацию на стр141. На какие части (царства) делили мир древние греки?

  • Уран-Небо: гора Олимп, где обитают все боги

  • Гея-Земля: Эллада, где обитают все греки

  • Царство теней, где властвует Аид. Души умерших либо попадают в бездну Тартара, либо оставались в забвении на острове блаженства

  • Сравните с картиной мира древних египтян. В чем сходство и различие? /греческие боги также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Непохожи тем, что по-разному называются и олицетворяют те силы природы или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности/


Давайте узнаем, какими представляли люди олимпийских богов.

Чтение текста стр 140 (2 абзац)-143.

  • Приведите примеры из текста, какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?

  • Почему греки часто спорили с богами?

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.



2.Мифы об отношениях богов и людей.


Используя текст (пункт2), распределите названия богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали:


Сфера покровительства бога

Боги Древней Греции

  1. Природные силы:


Зевс- бог грома, Аид- бог подземного царства, Гелиос-бог Солнца

  1. Занятия:


Артемида- богиня лучница, Гефест- бог –кузнец, Гермес- вестник богов (покровитель торговли)

Афина -покровительница городов и государств, наук и ремёсел

  1. Искусство:


Аполлон- покровитель искусств

  1. Война:


Арес- бог войны, Афина- богиня-воительница- богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости

  1. Человеческие качества:


Гера- богиня семьи и брака, Афродита- богиня любви и красоты, Афина- богиня мудрости, сноровки, изобретательности



Вывод: все, чем занимались сами греки, все, что происходило в их жизни, они отразили в действиях богов

Кого в Греции называли героями и чему нас учат их подвиги?

  • Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

  1. Мораль греческого полиса.


Мы выяснили, что греческие боги во многом были похожи на людей, хотя обладали сверхъестественными силами, но некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов. Как вы думаете, почему? /высказывают свои предположения./

Прочитайте п.3 проверьте свои предположения.

Со временем у греков изменились представления о мире, которые порождают сомнение о том, что законы богов справедливы и вообще эти боги существуют. Поступками людей и богов правит Логос (по-гречески «слово», «закон», «правило») Это позволяет сделать вывод о том, что изменяется сама мораль общества.

Выражение решения проблемы.

  • Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? /греки часто спорили с богами, потому что боги древнегреческих мифов отличались от людей только бессмертием и магической силой, а в остальном они вели себя как люди, творя и добро и зло./

  • Как вы понимаете смысл названия темы: «космос олимпийских богов»?

Домашнее задание: Продолжить заполнение таблицы «Религии Древнего мира» стр 63 строка «Религия Древней Греции» ,ответить на вопросы перед §23






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории в 5 классе по теме "Олимпийские боги"

Автор: Сулейманов Хамзя Гаитгалеевич

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока истории с презентацией на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-istorii-s-priezientatsiiei-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120987"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413832142"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-istoriia-fizkul-tura-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866673"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства