kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиционное хозяйство казахов и культура казахов в первой половине XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по форме краткосрочного планирования. Цель и ожидаемые результаты поставлены в соответствии с требованиями программы уровневых курсов, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний. На уроке применялись различные интерактивные формы и методы учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиционное хозяйство казахов и культура казахов в первой половине XIX века»

Краткосрочное планирование по истории Казахстана. 8 класс

Урок

36

Тема

Раздел IV. Культура Казахстана в первой половине XIX века.

Традиционное хозяйство и культура казахов в первой половине XIX века.

Ссылка


ГОСО 2012 г.

Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана.

Среднесрочное планирование уроков по истории Казахстана. 8 класс.

Общая цель


Знакомство с традиционной культурой и хозяйством казахского народа первой половины ХIХ века, совершив заочную экскурсию в Казахстан ХIХ века.

Результаты обучения

1.Ученики должны знать, о традиционной системе хозяйства казахов, об особенностях национальной культуры.

2.Ученики должны уметь выделять главное, работать с учебником, дополнительным и справочным материалом.

3.Ученики должны уважительно относиться к друг к другу, слушать друг друга, находить совместное решение.

Тип урока

Комбинированный

Ключевые идеи



Активизация познавательного интереса и развитие мыслительной деятельности учащихся через интеграцию модулей.

Уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, делать выводы, свободно выражать свои мысли.

Источники оборудования

Слайды, компьютер, бумага А3.

Модули, просматриваемые на уроке

С помощью ИКТ учащиеся просмотрят слайд и смогут назвать тему урока, благодаря стратегии критического мышления пополнят первоначальные знания по теме и выделят главное из текста и обоснуют. Талантливые и одаренные учащиеся дополнят знания о традиционном хозяйстве и культуре казахов. В течение всего урока будет просматриваться управление и лидерство в обучении как со стороны учителя так и со стороны руководителей групп. Диалог будет просматриваться в течение всего урока как между учителем и учеником, так и между учениками.На данном уроке просматривается суммативное оценивание и будут оценивать по критерям предложенным учителем. Задания составлены с учетом возрастных особенностей.

Содержание урока


Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

3 мин.




Журнал

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку.


Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас.

Настрой на урок.

-С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Нарисуйте, пожалуйста, смайлик на полях в тетради.

-Поднимите руки, кто пришел в отличном настроении? Почему?

-Кто в плохом настроении? Хотите сказать почему?



На наших гостей вы сейчас оглянитесь,

Доброй улыбкой всем улыбнитесь,

Много работы сегодня у нас

И всем я желаю удачи сейчас.


Приветствие, готовность к уроку.


Учащиеся разделены на группы по основным историческим событиям (годы, лидер,территория, причины восстания, повод, ход события) восстаний на территории Казахстана XVIII-XIX вв.

Группам были даны названия:

Аул №1Сырыма Датулы,

Аул №2 Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы,

Аул №3 Кенесары Касымулы,

Аул №4 Жанкожи Нурмухамедулы.


Ребята показывают свое настроение смайликом и объясняют почему.

Участвуют в психологическом настрое. Учащиеся желают удачи и позитивного настроения друг другу.

Опрос домашнего задания-5 мин.























1 мин

д/з: письменный опрос - тестовое задание.



 Проверка знаний по предыдущему уроку.

На прошлом уроке мы изучали тему «Восстание казахов против среднеазиатских государств и царского правительства».

Для того чтобы проверить, как вы запомнили материал, предлагаю вам в тетрадях выполнить следующее задание - ответить на тестовые вопросы.

Учащимся предлагается выполнение теста.

Приложение №.1

Взаимопроверка тестовых заданий.








Сравнить восстания в соответствии диаграммы Венна, определить, что объединяет и чем отличаются восстания XVIII-XIX вв.

Выполняют самостоятельно в тетрадях.

Поменялись тетрадями и выполнили взаимопроверку.


Ключ ответов на тесты на слайде.

I вариант

1-С

2-Д

3-C

4-E

5-D

6-В

7-В

8-Е


II вариант

1-С

2-В

3-D

4-А

5- D

6- D

7-Е

8-B


Выполнение теста, заполнение карточки.


Выставление оценок в листы самооценки.

Учащиеся называют сходство и различие восстаний на территории Казахстана в период XVIII-XIX вв.


Актуализация знаний- 4 мин.

(определение темы, цели и задач урока)









5 мин.


Презентация




Тема:

«Традиционное хозяйство и культура казахов в первой половине XIX века».

Что бы узнать тему нашего урока прошу обратить внимание на слайд.

Вопросы к учащимся:

Что вы видите на слайде? Что объединяет все изображения на слайде? Как вы думаете, какая сегодня тема урока?


Определение темы и цели урока.



Выступление одаренных и талантливых детей с опережающим заданием .

Мозговой штурм - ребята отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.

Совместно с учителем формулируют цель и задачи урока.




Алина, Федор расскажут о традиционном хозяйстве казахов в 19 веке.


Изучение нового материала10 мин.


























Учебник «История Казахстана», 8кл.

§24

стр. 138-143






















Выступление групп –

12 мин.

Защита постера.

Слово учителя.

Учитель объясняет, что такое культура и на какие виды делится.

Культура - это совокупность достижений человечества, которые представлены в результатах материального и духовного (умственного) труда.

Материальная культура-

орудия труда, жилища, одежда, домашняя утварь, изделия повседневного обихода, средства транспорта и связи т.д.

Духовная культура-

язык, обычаи, традиции, музыка и танцы, религия, устное народное творчество, искусство, развитие науки.

На уроке мы будем говорить о материальной культуре, т.е. это жилища, в которых жили казахи, каким традиционным видом хозяйства занимались в I половине 19 века.

Учащимся предлагается выполнение задания:

-изучить и освоить содержание.

Самостоятельная работа.

1 группа - п. «Казахский аул» и п. «Зимние и летние жилища казахов».

Прочитать текст на стр. 138 -139 . Составить постер.

2 группа - п. «Скотоводство» и п. «Палы». Опираясь на материалы учебника составить постер.

3 группа - п. «Развитие сенокошения» и п. «Земледелие». Опираясь на материалы учебника составить постер.

4 группа - п. «Охота» и п. «Рыболовство». Опираясь на материалы учебника составить постер.

Распределение роли по методу «Зигзаг».

Ведущий (организатор, командир, лидер), который отвечает за ход выполнения задания и за то, чтобы все работали активно;

Дежурный (стенографист, секретарь) – его задача все записывать и следить за временем;

Генератор идей (писатель, выдумщик) – он отвечает за творческий процесс, за создание текста и 2 помощника

Выступающий (он отвечает за презентацию конечного результата).


Работают в группах, каждый над своим заданием:

- анализируют материал,

- выделяют главное,

- предлагают идеи,

- обсуждают, выполняют работу.


Восприятие, осмысление, выполнение задания.


Заключительная часть -4 мин.


А теперь, я прошу вас оценить каждого члена вашей группы, выставить оценки в оценочный лист за работу в группе и поставить итоговую оценку.

Рефлексия в конце урока.

Учащимся предлагается выбрать стикер по соответствующему цвету:

очень интересно-розовый,

интересно-желтый,

не очень интересно-зеленый,

совсем неинтересно-оранжевый, и оценить урок по технике «Две звезды и желание»- указать два положительных момента - «две звезды» и на один момент, который заслуживает доработки- «желание». Затем стикеры вывешиваются на «Дерево ожиданий».

Учащиеся выставляют оценки.

На выбранных стикерах пишут два положительных момента и одно свое пожелание.

Д/з – 1 мин.


§ 24 стр. стр. 138-143


Учитель истории: Исанова Г.К.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Традиционное хозяйство казахов и культура казахов в первой половине XIX века

Автор: Исанова Гульжан Каирбековна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Творческие и обобщающие задания по истории Казахстана. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tvorchieskiie-i-obobshchaiushchiie-zadaniia-po-istorii-kazakhstana-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208556"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430841175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "traditsionnaia-kul-tura-i-khoziaistvo-kazakhov-v-piervoi-polovinie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "137459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417355670"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Национальные традиции - богатство русской культуры"
    ["seo_title"] => string(48) "natsionalnye_traditsii_bogatstvo_russkoi_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "617032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667998088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства