Результаты обучения | 1.Ученики должны знать, о традиционной системе хозяйства казахов, об особенностях национальной культуры. 2.Ученики должны уметь выделять главное, работать с учебником, дополнительным и справочным материалом. 3.Ученики должны уважительно относиться к друг к другу, слушать друг друга, находить совместное решение. |
Орг. момент 3 мин. | Журнал | Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Настрой на урок. -С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Нарисуйте, пожалуйста, смайлик на полях в тетради. -Поднимите руки, кто пришел в отличном настроении? Почему? -Кто в плохом настроении? Хотите сказать почему? На наших гостей вы сейчас оглянитесь, Доброй улыбкой всем улыбнитесь, Много работы сегодня у нас И всем я желаю удачи сейчас. | Приветствие, готовность к уроку. Учащиеся разделены на группы по основным историческим событиям (годы, лидер,территория, причины восстания, повод, ход события) восстаний на территории Казахстана XVIII-XIX вв. Группам были даны названия: Аул №1Сырыма Датулы, Аул №2 Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы, Аул №3 Кенесары Касымулы, Аул №4 Жанкожи Нурмухамедулы. Ребята показывают свое настроение смайликом и объясняют почему. Участвуют в психологическом настрое. Учащиеся желают удачи и позитивного настроения друг другу. |
Опрос домашнего задания-5 мин. 1 мин | д/з: письменный опрос - тестовое задание. | Проверка знаний по предыдущему уроку. На прошлом уроке мы изучали тему «Восстание казахов против среднеазиатских государств и царского правительства». Для того чтобы проверить, как вы запомнили материал, предлагаю вам в тетрадях выполнить следующее задание - ответить на тестовые вопросы. Учащимся предлагается выполнение теста. Приложение №.1 Взаимопроверка тестовых заданий. Сравнить восстания в соответствии диаграммы Венна, определить, что объединяет и чем отличаются восстания XVIII-XIX вв. | Выполняют самостоятельно в тетрадях. Поменялись тетрадями и выполнили взаимопроверку. Ключ ответов на тесты на слайде. I вариант 1-С 2-Д 3-C 4-E 5-D 6-В 7-В 8-Е | II вариант 1-С 2-В 3-D 4-А 5- D 6- D 7-Е 8-B | Выполнение теста, заполнение карточки. Выставление оценок в листы самооценки. Учащиеся называют сходство и различие восстаний на территории Казахстана в период XVIII-XIX вв. |
Актуализация знаний- 4 мин. (определение темы, цели и задач урока) 5 мин. | Презентация Тема: «Традиционное хозяйство и культура казахов в первой половине XIX века». | Что бы узнать тему нашего урока прошу обратить внимание на слайд. Вопросы к учащимся: Что вы видите на слайде? Что объединяет все изображения на слайде? Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Определение темы и цели урока. Выступление одаренных и талантливых детей с опережающим заданием . | Мозговой штурм - ребята отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока. Совместно с учителем формулируют цель и задачи урока. Алина, Федор расскажут о традиционном хозяйстве казахов в 19 веке. |
Изучение нового материала – 10 мин. | Учебник «История Казахстана», 8кл. §24 стр. 138-143 Выступление групп – 12 мин. Защита постера. | Слово учителя. Учитель объясняет, что такое культура и на какие виды делится. Культура - это совокупность достижений человечества, которые представлены в результатах материального и духовного (умственного) труда. Материальная культура- орудия труда, жилища, одежда, домашняя утварь, изделия повседневного обихода, средства транспорта и связи т.д. Духовная культура- язык, обычаи, традиции, музыка и танцы, религия, устное народное творчество, искусство, развитие науки. На уроке мы будем говорить о материальной культуре, т.е. это жилища, в которых жили казахи, каким традиционным видом хозяйства занимались в I половине 19 века. Учащимся предлагается выполнение задания: -изучить и освоить содержание. Самостоятельная работа. 1 группа - п. «Казахский аул» и п. «Зимние и летние жилища казахов». Прочитать текст на стр. 138 -139 . Составить постер. 2 группа - п. «Скотоводство» и п. «Палы». Опираясь на материалы учебника составить постер. 3 группа - п. «Развитие сенокошения» и п. «Земледелие». Опираясь на материалы учебника составить постер. 4 группа - п. «Охота» и п. «Рыболовство». Опираясь на материалы учебника составить постер. | Распределение роли по методу «Зигзаг». Ведущий (организатор, командир, лидер), который отвечает за ход выполнения задания и за то, чтобы все работали активно; Дежурный (стенографист, секретарь) – его задача все записывать и следить за временем; Генератор идей (писатель, выдумщик) – он отвечает за творческий процесс, за создание текста и 2 помощника Выступающий (он отвечает за презентацию конечного результата). Работают в группах, каждый над своим заданием: - анализируют материал, - выделяют главное, - предлагают идеи, - обсуждают, выполняют работу. Восприятие, осмысление, выполнение задания. |
Заключительная часть -4 мин. | | А теперь, я прошу вас оценить каждого члена вашей группы, выставить оценки в оценочный лист за работу в группе и поставить итоговую оценку. Рефлексия в конце урока. Учащимся предлагается выбрать стикер по соответствующему цвету: очень интересно-розовый, интересно-желтый, не очень интересно-зеленый, совсем неинтересно-оранжевый, и оценить урок по технике «Две звезды и желание»- указать два положительных момента - «две звезды» и на один момент, который заслуживает доработки- «желание». Затем стикеры вывешиваются на «Дерево ожиданий». | Учащиеся выставляют оценки. На выбранных стикерах пишут два положительных момента и одно свое пожелание. |