Автор УМК_______А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая _____
Тема урока______________В афинских школах и гимнасиях___
Тип урока______________урок открытия новых знаний _________
Автор Иванова Н.И.
Задачи урока:
Личностные:Способствовать пониманию значения и ценности образования в жизни человека в прошлом и настоящем
Предметные:
Анализируя данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах выявить особенности образования в Древней Греции.
Научить выявлять причины возникновения школ, характеризовать их значение для афинского общества; видеть сходство и различия древнегреческих и современных школ
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- Владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами исторических источников.
- Создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников.
Образовательная среда:
- учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История древнего мира”, 5 класс;
- компьютер, медиапроектор;
- Мультимедийная презентация «В Афинских школах и гимнасиях»;
-Презентации подготовленные учащимися к уроку;
- Маршрутные листы для учащихся;
- «Лавровый венок» ;
-Макеты кораблей.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Доска, экран
Эмоциональный настрой
Приветствие, приглашение в путешествие, пожелание удачи.
Далёкий край далёких истин,
И древность пред тобой - дитя! Горами дивными ты выстлан, Дорогой памяти идя….
В какую страну мы отправимся!
Приветствуют учителя и получают маршрутные листы.
1.Актуализация знаний
Ребята, вспомните какие качества ценились у граждан Древней Греции? Где они могли продемонстрировать эти качества? Вспомните, о каких достижениях древних греков вы знаете?
А как вы думаете, где древние греки могли овладеть знаниями и умениями? Где вы получаете знания?
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Вспоминают об ораторском искусстве эллинов, Олимпийских играх, о развитии архитектуры и искусства в Афинах.
Предполагают, что в Греции существовали учебные заведения, о которых мы и узнаем на уроке и какое значение образование играло в жизни древних греков?
Презентация
2. Формулирование темы и составление плана ее изучения
Тема нашего урока «В афинских школах и гимнасиях»
Подумайте, как мы будем работать на уроке?
Учащиеся предлагают план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы:
Где?
С какого возраста?
Чему учились?
Какое значение имело образование и чем оно отличалось от современного?
Демонстрируют первичные знания
Тема урока
Этот вопрос как проблемный записывается на доске.
3. Первичное усвоение новых знаний.
Сегодня мы будем работать в группах .Каждая группа получила задание по темам:
1. Школа.
2. Палестра.
3. Гимнасия.
Маршрутный лист с результатами вашей работы будет основой оценки, а также оценим деятельность групп.
В результате работы постараемся ответить на проблемный вопрос нашего урока.
Группы демонстрируют результаты работы:
1 группа:
Школа.
Учащиеся заполняют лист.
«Чему учили в афинской школе?» Что вам понравилось, а что нет? Чем древнегреческая школа похожа на современную?
Чему учили
Кого обучали
Школа
С какого возраста
Кто обучал
2 группа:
Палестра
Учащиеся заполняют лист.
«Чему учили мальчиков в палестрах?» Каким видам спорта уделялось внимание? Какое значение в жизни человека имеют занятия спортом? Подготовьте «древнегреческую» физминутку.
Чему учили
Кого обучали
Палестра
С какого возраста
Кто обучал
3 группа:
Гимнасия
«Как проходили занятия в гимнасиях?»
Чему учили
Кого обучали
Гимнасия
С какого возраста
Кто обучал
Учащиеся заполняют лист.
Во время выступления групп слайды
Выполнение заданий
« учителей»
4. Первичная проверка понимания
Учитель предоставляет слово учащимся и предлагает оценить выступление каждого оратора, оценить свою работу.
Учащиеся выступают с информацией по теме,
оценивают выступления «ораторов», задают вопросы.
На доске заполняется
маршрутный
лист.
5. Первичное закрепление.
Я предлагаю вам поучаствовать в блиц-турнире. Здесь выставлены задания разного уровня сложности по теме урока. Вы можете получить дополнительные баллы.
Отвечают на вопросы.
Слайды с заданиями
6. Домашнее задание
§ 38, вопросы к параграфу, ответить на вопрос.
Опережающее задание: прочитать параграф 39, изготовить трагическую или комическую маску.
7. Рефлексия
(Подведение итогов занятия)
Оценка урока.
Саморефлексия.
Как мы можем ответить на вопрос нашего урока?
Давайте оценим урок, проголосуй камешком белого цвета если понравился, черного если не понравился.
В течение урока мы с вами выполняли различные задания, зарабатывали баллы и наш венок победы от богини истории Клио достанется самому лучшему. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Я хочу предложить вам поделиться впечатлениями о путешествии. На экране вы видите разные варианты начала вашего выступления. Выберите любое из них и закончите фразу. (Рефлексия).
Говорят о значении знаний, спорта и в целом образования в в жизни древних греков и своей.
Оценивают урок, свою работу и работу своих товарищей, выставляя отметки в маршрутный лист.