Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по истории России
Тема : « Бунташный век. Народные движения XVII в.»
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм: определение темы урока | 1)Прочитаем легенду карты. 2)Сформулируйте тему урока. 3)Работа на уроке будет строиться по плану разбора восстаний. 4)Начнем с причин. | Карта "Народные восстания второй половины XVII века" | Прочтение исторической карты с опорой на легенду | 1)Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; 2)учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Актуализация знаний | Учащиеся высказывают свои предположения | Первые Романовы, особенно Алексей Михайлович стремились навести порядок в России после Смутного времени. Проводился курс на централизацию управления, укрепление самодержавия. Отсталость страны диктовала приглашение иностранных специалистов по мануфактурному производству, военному делу, первые опыты, попытки преобразований. При нем расширяются владения России и на востоке и на Западе. Проводится активная дипломатическая деятельность . Как вы думаете, почему в годы правления Алексея Михайловича произошли так много народных выступлений? | Вопрос учителя | Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. | 1)Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса. |
Изучение нового материала - самостоятельная познавательная деятельность | Работа в группах: работа с источниками информации. Ответы учащихся Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку. 1) закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей 2) усиление налогового гнета 3)ведение почти непрерывных войн (что сказалось на благополучии населения) 4)усиление приказной волокиты 5)попытка ограничения казачьей вольности 6) церковный раскол и расправы со старообрядцами 7)взяточничество и казнокрадство Работа в группах: -распределение обязанностей в группе - обсуждение вопросов - работа с источниками информации - презентация проекта Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию | Задание: прочитайте документ, учебник найдите причины народных волнений, ответьте на вопрос: «Как вы думаете, есть ли связь между народными волнениями и Соборным уложением 1649 года ?» Заполните схему в рабочем листе | Хрестоматия История России стр.147, документ 8.1 «Соборное уложение 1649 год , глава 11. Суд о крестьянах»; стр. 148, глава 19 «О посадских людях»; стр. 150 документ 8.2, глава 2, « О государьской чести, и как его государьское здоровье оберегать» | Поиск необходимой информации в историческом источнике, учебнике для определения причин крестьянских восстаний | 1)Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в это время; работать в коллективе; 2)самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; 3)объяснять причины народных выступлений |
Разделение класса на 4 группы Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе с таблицей | Работа с учебником 1 группа: «Соляной бунт», стр. 47-49 2 группа: «Восстание под руководством С.Разина», стр. 78-81 3 группа: «Медный бунт», стр. 76-78 4 группа: «Выступления старообрядцев или Соловецкое выступление», стр. 73-75 | 1)Характеристика места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; 2)установление длительности народных движений; 3) устный рассказ об одном восстании и их участниках; | 1)Обучающиеся учатся: структурировать знания ; 2) самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы. |
Закрепление нового материала | Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода Запись вывода Работа с тестом и взаимопроверка | Что общего и особенного было в народных выступлениях Проверим ваши знания Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга | Задание к параграфу «Бунташный век. Народные выступления сер.17 века» | Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами. | 1)Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; 2)обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; 3)смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника. |
Задание на дом | | Ответить на вопрос: | Объясните чем восстания сер.XVII века отличались от выступлений «Смутного времени»? | | 1)Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. |
Рефлексия | Определение вопросов для повторения дома | Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке? | | | Обучающиеся научатся: 1)оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; 2)выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; 3)формулировать и аргументировать свое мнение; |
4.Смерть царя.
1.1675-1695гг.
4.Восстания С. Разина
1. Медный бунт
2. Восстание Степана Разина
4. Соловецкое восстание
1. Медный бунт
2. Восстание Степана Разина
4. Соловецкое восстание
2. Поход за славой
3. Поход за пленниками.