kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличие Византии о Западной Римской империи. Характеристика империи. В чем заключаслась власть ипратора.,Юстиниан иего бтография и творчество. Войны Юстиниана. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане.»

Дата:

Урок: история

Класс: 6

Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане.

Цели урока

  • подвести учащихся к пониманию особенностей императорской власти в Византийской империи, и важнейшими достижениями византийского искусства.

  • продолжить формирование умений изучать письменные исторические источники, извлекая из них новые знания. Работать с исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.

Учебное оборудование: карта « Византийская империя и славяне в VI-XI в.в»

Оформление доски: тема урока, новые слова: (скипетр, г. Антиохия, пролив Босфор, г. Равенна, храм св. Софии. Канон, мозайка, алтарь, смальта, икона.)


содержание

примечание

I.

Организационный момент.


II.

Проверка домашнего задания. Тест

Приложение №1


III.

Переход к изучению новой темы

Итак, изучая историю Древнего мира мы с вами выяснили, что огромная Римская империя в 395 году была разделена на два государства- Восточную империю и Западную. Под ударами варваров в 476 году Западная империя пала. Восточную же империю, по названию ее главного города, стали называть Византией. Судьба этого государства оказалась более счастливой. Оно смогло просуществовать еще почти тысячу лет. Сами же византийцы назвали свое государство Ромейской ( Римской) империей, а себя ромеями.

  • Давайте вспомним, когда и кто перенес столицу римской империи в Константинополь? ( 330 г. Константин)

  • Определите по карте страны и области, вошедшие в Восточную Римскую империю? ( Балканский п-в, М. Азия. Египет, Сирия, Палестина, часть Закавказья)

Подводя итог беседы, отметим. Что Византийская империя была единым государством Европы и Бл. Востока, уцелевшим во время переселения народов в V-VI в.в

2.работа с картой

  • Какие крупные города сохранились на территории Византийской империи (Иерусалим, Александрия, Константинополь)

  • Какой город был столицей Византии (Константинополь)

  • Где находился Константинополь (на берегу пролива Босфор)

Посмотрев карту, можно сделать вывод о том, что Восточная Римская империя находилась в выгодном географическом положении, она находилась на пересечении морских и сухопутных торговых путей, связывающих Европу и страны Востока.

_ Почему же Византия не была завоевана варварами? Почему она оказалась более прочной, чем Западная римская империя?

  1. на востоке Римской империи было слабее развито рабство, чем на западе. ( здесь больше свободных крестьян)---------2. сохранился обмен между городом и деревней---------3. в городах сохранились ремесла и торговля.

3. ( в Византии к XV в. сохранились оживленные города ( карта) Констанинополь, Александрия, Антиохия – с богатым природными ископаемыми, с развитыми ремеслами и торговлей, таких ремесел не знали на западе: производство стеклянной посуды, шерстяных и шелковых тканей, ювелирных изделий, папируса. Эти города торговали с Араном, Индией, Китаем. Все ранее средневековье Византия оставалась Великой морской державой (обилие морских гаваней, господство над проливами)

4. император мог содержать сильную армию и флот ---------- 5.Византия отбивала нападения внешних врагов.

4. 527-565 г.г – императором Византии был Юстиниан.

Юстиниан был одним из выдающихся правителей Византии. Он получил хорошее образование. Был умным, хитрым и жестким человеком. Для укрепления своей императорской власти он поддерживал христианскую церковь, а церковь его. Служители церкви утверждали, что власть дана ему от Бога. Кроме того. Для выполнения всех его распоряжений и охраны границ государства существовала сильная наемная армия и флот. Сам император лично назначал всех военачальников и чиновников. Для установления порядка на территории своей империи Юстиниан ввел единые законы. Любое неповиновение со стороны подчиненных жестоко каралось.

  1. самостоятельная работа с текстом учебника. прочитать п 4,5 с. 61-63.

    • Выяснить, какие территории завоевал Юстиниан в период своего правления (территорию северной Африки, юг Италии, юго-западную часть Испании)

    • Какие народы нападали на территорию Византии в VI-VII в.в ( славяне и персы)

  2. работа с классом.

Составление таблицы « Направления внешней политики Юстиниана».

направление

средство

итог

1. Борьба с набегами славян

Стравливание племен м/у собой, подкуп, жалованье земель

Набеги отражены, но угроза полностью не отражена

2.борьба с вестготами

война

Отвоевание южной Испании

3. Борьба с вандалами

война

Отвоевание северной Африки

4. борьба с остготами

Война

Возвращение Италии

5. Северное Причерноморье


Возвращение южного берега Крыма

6. борьба с персами на Востоке

Война, подкуп

Персы отброшены, заключен мирный договор


Однако после смерти Юстиниана Византия в течение нескольких столетий уступает своим многочисленным врагам все новые земли, теряет и могущество и блеск Юстиниановской эпохи.

В середине VI в. на Византию начали нападать славянские племена. Империя с трудом отбивала их нападки, а ослабление Византии открыло путь для поселения славян. Одновременно с юга на Византию нападали арабы. Территория империи сократилась втрое.

Поселение славян на территории Византии ускорило переход от пришедшего в упадок рабовладельческого строя к феодальному.

В VIII –X в.в свободные крестьяне разоряются, их стали называть убогими. В то же время в общинах – богатые люди « сильные» расширяли свои владения за счет обедневших соседей, из них-то м слагался новый класс – феодалов.

Вывод: Так, в IX-XI в.в в Византии возникли феодальные поместья и феодальная эксплуатация крестьян.


V.

Закрепление изученного на уроке.

В IX- XI в .в. в Византии сложился феодальный строй. Но он был менее развит, чем в Западной Европе.


VI.

Итог урока.



VII.

Д/з:

1.Прочитать № 6, зад № 1-4 с. 53 и зад № 1-2


Приложение 1

А1. Народное собрание в славянском племени называется



  1. советом

  2. вечем

  3. сходом

А2. Кто из правителей Болгарии называл себя царём «болгар и греков»?

  1. Василий II

  2. Симеон

  3. Мешко I

А3. Великоморавская держава была государством

Вариант 2

  1. западных славян

  2. южных славян

  3. восточных славян

А4. Чем известны учёные монахи Кирилл и Мефодий?

  1. это византийские правители

  2. это создатели славянской письменности

  3. это выдающиеся полководцы

А5. В XI веке Болгария была полностью подчинена

  1. Польшей

  2. Великоморавской державой

  3. Византией


Часть В

В1. Установите соответствие между правителями и их деятельностью.

Правители

А) Симеон

Б) Мешко I В) Болеслав

Деятельность

  1. подчинил племена, живущие вдоль Вислы; положил начало Польскому государству

  2. «царь болгар и греков», 30 лет воевал с Византией, подчинил сербов

  3. завершил объединение Польши; перенёс столицу в Краков




  1. вариант

А1-3 А2-1 А3-2 А4-2 А5-1 В1-231



2вариант

А1-2 А2-2 А3-1 А4-2 А5-3 В1-213



вариант

А1-2 А2-2 А3-1 А4-2 А5-3 В1-213



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане.

Автор: Рахматуллина Светлана Миайловна

Дата: 21.09.2023

Номер свидетельства: 637007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока на тему"Византийская империя" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "233916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443278865"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка поурочного плана по "Всемирной истории" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-pourochnogho-plana-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141072"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418053538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства