Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос: *Какое государство Д.М. изучаем *Какие страны вошли в его состав *Назовите правителей Персии *задайте сами вопросы по истории Персии (ответьте на вопрос соседа и оцените правильность формулировки вопроса) Поставьте соседу в тетрадь оценку за вопрос и ответ | Отвечают с места, внимательно слушают варианты ответов, при необходимости исправляют Работа в парах (толстые и тонкие вопросы): Задают вопросы, отвечают на вопросы, оценивают ответ | Определяют страну, правителей, зависимые государства (Лидию,Мидию, Вавилонию и д.р.) Уточняют, дополняют информацию | Контроль, коррекция(р) Умение строить высказывание, структурировать знания (п) Умение строить высказывание (п) Управление деятельностью партнера(к) Контроль, коррекция, оценка (р) |
Изучение нового материала | СТАДИЯ ВЫЗОВА. Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с еще одним государством Д.М. *Посмотрите на глоссарий и отгадайте, что это за государство. *какую цель мы поставим перед собой сегодня? *какие задачи нам предстоит выполнить? * для чего нам надо это знать? СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ Получать информацию вы сегодня будете, изучая карту на стр. 92 и текст параграфа п.1,2. Покажите на карте Индию, Гималаи, реки Инд и Ганг, Индийский океан Как же выживало население Индии. Рассказ учителя: освоение земель, развитие земледелия, использование железных орудий труда. *кто впервые стал использовать железо? *Чем железные орудия труда удобнее? В Индии железо появилось 1000 лет до н.э. *сколько лет назад? Главными с/х культурами у индусов были рис, хлопчатник и сахарный тростник. *Как население использовало эти культуры? Как и все древние люди, индусы наделяли душой и животных и растения, но у религии населения Д. Индии были очень интересные особенности. *в чем они заключались? *какие черты характера воспитывала эта вера? Индусы сложили много легенд, мифов, где, как и в русских сказках, животные помогают людям победить зло. Одна из таких легенд называется «Сказание о Раме». Послушайте, сравните с известными вам русскими народными сказками. Текст с остановками. *Кто в тексте олицетворяет добро, а кто зло? *что нам дает изучение древнеиндийских сказаний? *Какие слова из глоссария мы сегодня еще не использовали? Как они связаны с историей Д. Индии? Ответ найдите на стр. 93-94 п.4 | Анализируют слова, написанные на доске: Джунгли, рис, сахар, Инд, Ганг, Гималаи, слон, змея, корова. Ставят цель и задачи урока Читают текст, изучают карту и в парах заполняют пропуски в карточках Зачитывают варианты ответов Работают с картой у доски Слушают учителя Отвечают на вопросы Работают с лентой времени Слушают учителя Используя жизненный опыт, отвечают на вопросы Ищут информацию в тексте на стр. 95 Слушают текст, думают над продолжением рассказа Анализируют текст Рассуждают Ищут информацию, формулируют ответ | Определяют страну Находят п/о Индостан, реки Инд и Ганг, горы Гималаи, моря, которые омывают Индию, определяют почему долина Инда была раньше заселена земледельцами. Находят на карте географические объекты Вспоминают, какая существует зависимость занятий населения от природных условий, качества орудий труда. Вспоминают историю Ассирийского государства Определяют приблизительную дату Хлопок, рис и сахар – предметы экспорта Индии Узнают о вере в переселение душ, Усваивают этическую составляющую религии Вспоминают вечные ценности: добро, любовь, забота и др. Узнают о индийских героях Вспоминают «вечные» нравственные категории «добро», «зло», усвоение понятия «диалог культур» Узнают о том, что корова в Индии считается священным животным, слон – главный помощник земледельцев, а змея - враг | Умение формулировать цели и задачи урока (п) Контроль, коррекция (р) Смыслообразование (л) Умение взаимодействовать в парах (к), Умение искать информацию, смысловое чтение (п) Контроль, коррекция (р) Рефлексия собственной деятельность(п) Контроль, коррекция, оценка (р) Умение слушать (к) Рефлексия собственной деятельность(п) Умение применить знания, полученные ранее, Умение строить высказывание (п) Контроль, коррекция (р) Умение структурировать информацию и использовать знания, полученные ранее (п) Умение слушать (к) Контроль, коррекция(р) поиск информации, умение выражать свои мысли (п) умение слушать (к) дают нравственную оценку (л) поиск информации, умение выражать свои мысли (п) прогнозирование (р) дают нравственную оценку (л) смыслообразование (л) поиск информации, умение выражать свои мысли (п) смысловое чтение (п) |