kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Древняя Индия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта к уроку с различными формами работы на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Древняя Индия"»

Технологическая карта урока «Природа и люди Древней Индии».


Ф. И. О. педагога: Панкова Людмила Олеговна 
Предмет: История (история Древнего мира)

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний. 

Цель: формирование представления о цивилизации Древней Индии.

Задачи:

  • Образовательные: на основе работы с текстом учебника, с исторической картой узнать об особенностях природы Древней Индии и ее влияния на занятия и мировоззрение населения.

  • Развивающие: закрепить умения работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками (сказание о Раме), на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

  • Воспитательные: формировать уважение к религии и культуре иной страны, уважение к точке зрения другого человека.

  • Социализации: развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам; извлекая необходимую информацию из книги, карты, рассказывать об условиях жизни, занятиях, религии жителей Древней Индии; показывать на карте географические объекты;

Метапредметные:

  • познавательные:

  • определять тему урока, цели;

  • выстраивать алгоритм своей работы;

  • искать необходимую информацию, формулировать мысли

  • личностные:

  • осмысливать социально-нравственный опыт Древних цивилизаций, понимать культурное многообразие мира;

  • коммуникативные:

  • работать в микро-группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

  • регулятивные:

  • планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.


Основное содержание темы, понятия и термины:

Местоположение и природные условия Индостана. Занятия жителей Древней Индии, сельскохозяйственные культуры и одомашненные животные. Древние города-государства. Вера в переселение душ. Джунгли, рис, хлопчатник, сахар.


Образовательные ресурсы:

Учебник, карта «Индия и Китай в древности», текст «Сказание о Раме», карточки с текстом проверочной работы


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 приветствие

Доклад командира 

Организация рабочего места

 

 Контроль, коррекция (р)

Проверка домашнего задания

 Фронтальный опрос:

*Какое государство Д.М. изучаем

*Какие страны вошли в его состав

*Назовите правителей Персии

*задайте сами вопросы по истории Персии (ответьте на вопрос соседа и оцените правильность формулировки вопроса)

Поставьте соседу в тетрадь оценку за вопрос и ответ

 Отвечают с места, внимательно слушают варианты ответов, при необходимости исправляют



Работа в парах (толстые и тонкие вопросы):

Задают вопросы,

отвечают на вопросы, оценивают ответ

Определяют страну, правителей, зависимые государства (Лидию,Мидию, Вавилонию и д.р.)


Уточняют, дополняют информацию

Контроль, коррекция(р)

Умение строить высказывание, структурировать знания (п)



Умение строить высказывание (п)

Управление деятельностью партнера(к)

Контроль, коррекция, оценка (р)



Изучение нового материала

СТАДИЯ ВЫЗОВА.

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с еще одним государством Д.М.


*Посмотрите на глоссарий и отгадайте, что это за государство.

*какую цель мы поставим перед собой сегодня?

*какие задачи нам предстоит выполнить?

* для чего нам надо это знать?

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Получать информацию вы сегодня будете, изучая карту на стр. 92 и текст параграфа п.1,2.





Покажите на карте Индию, Гималаи, реки Инд и Ганг, Индийский океан


Как же выживало население Индии.

Рассказ учителя: освоение земель, развитие земледелия, использование железных орудий труда.

*кто впервые стал использовать железо?

*Чем железные орудия труда удобнее?

В Индии железо появилось 1000 лет до н.э.

*сколько лет назад?



Главными с/х культурами у индусов были рис, хлопчатник и сахарный тростник.

*Как население использовало эти культуры?


Как и все древние люди, индусы наделяли душой и животных и растения, но у религии населения Д. Индии были очень интересные особенности.

*в чем они заключались?

*какие черты характера воспитывала эта вера?


Индусы сложили много легенд, мифов, где, как и в русских сказках, животные помогают людям победить зло. Одна из таких легенд называется «Сказание о Раме».

Послушайте, сравните с известными вам русскими народными сказками.


Текст с остановками.

*Кто в тексте олицетворяет добро, а кто зло?

*что нам дает изучение древнеиндийских сказаний?


*Какие слова из глоссария мы сегодня еще не использовали?

Как они связаны с историей Д. Индии? Ответ найдите на стр. 93-94 п.4

 Анализируют слова, написанные на доске:

Джунгли, рис, сахар, Инд, Ганг, Гималаи, слон, змея, корова.


Ставят цель и задачи урока








Читают текст, изучают карту и в парах заполняют пропуски в карточках




Зачитывают варианты ответов



Работают с картой у доски





Слушают учителя







Отвечают на вопросы





Работают с лентой времени



Слушают учителя




Используя жизненный опыт, отвечают на вопросы


Ищут информацию в тексте на стр. 95









Слушают текст, думают над продолжением рассказа










Анализируют текст




Рассуждают




Ищут информацию, формулируют ответ


 Определяют страну















Находят п/о Индостан, реки Инд и Ганг, горы Гималаи, моря, которые омывают Индию, определяют почему долина Инда была раньше заселена земледельцами.


Находят на карте географические объекты



Вспоминают, какая существует зависимость занятий населения от природных условий, качества орудий труда.


Вспоминают историю Ассирийского государства


Определяют приблизительную дату





Хлопок, рис и сахар – предметы экспорта Индии



Узнают о вере в переселение душ,

Усваивают этическую составляющую религии


Вспоминают вечные ценности: добро, любовь, забота и др.


Узнают о индийских героях











Вспоминают «вечные» нравственные категории «добро», «зло», усвоение понятия «диалог культур»


Узнают о том, что корова в Индии считается священным животным, слон – главный помощник земледельцев, а змея - враг

 Умение формулировать цели и задачи урока (п)

Контроль, коррекция (р)










Смыслообразование (л)




Умение взаимодействовать в парах (к),

Умение искать информацию, смысловое чтение (п)

Контроль, коррекция (р)




Рефлексия собственной деятельность(п)

Контроль, коррекция, оценка (р)


Умение слушать (к)

Рефлексия собственной деятельность(п)





Умение применить знания, полученные ранее,

Умение строить высказывание (п)


Контроль, коррекция (р)




Умение структурировать информацию и использовать знания, полученные ранее (п)

Умение слушать (к)

Контроль, коррекция(р)



поиск информации, умение выражать свои мысли (п)

умение слушать (к)




дают нравственную оценку (л)



поиск информации, умение выражать свои мысли (п)

прогнозирование (р)











дают нравственную оценку (л)


смыслообразование (л)




поиск информации, умение выражать свои мысли (п)

смысловое чтение (п)

Рефлексия

 РЕФЛЕКСИЯ

Предлагаю вам составить синквейн к слову ИНДИЯ


Вернитесь к работе в парах, оцените работу партнера (не забудьте оценку за д/з).

Напишите оценку на листочке и вложите в дневник.



 Работа в группах


Ответы


Оценивают работу соседа по парте

 Обобщение полученной информации

 Планирование учебного сотрудничества, рефлексия деятельности, структурирование знаний (п)

Контроль, коррекция, оценка (р),

управление поведением партнера (к).



д/з

Пр. 20, вопросы, рассказ «Жизнь индийской деревни», «Священные животные Индии», сообщение о Будде.

Записывают задание в дневник


Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение (р)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Древняя Индия"

Автор: Панкова Людмила Олеговна

Дата: 16.11.2019

Номер свидетельства: 527241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "235436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443709530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока "Природа и люди Древней Индии""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka_uroka_priroda_i_liudi_drevnei_indii"
    ["file_id"] => string(6) "527207"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573893175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок "Горячие напитки" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-goriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "173320"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423977242"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Чай и его свойства "
    ["seo_title"] => string(21) "chai-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "152216"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420815283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства