kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Абагайтуйская общеобразовательная школа № 7





Технологическая карта урока истории России в 6 классе

«Тема урока: Становление Древнерусского государства»





Разработала учитель истории и обществознания

Семенова Тамара Викторовна








с. Абагайтуй, 2022 год


Цель урока: формирование условий для усвоения знаний о деятельности княгини Ольги, о первой государственной реформе, о походах Святослава.


Планируемые результаты:

- предметные

  1. овладение базовыми историческими знаниями (датами: 945–964, 964–972, 957; понятиями: урок, погост; о правлении Ольги и Святослава;

  2. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в учебнике и документе информацию о событиях и явлениях прошлого.


- метапредметные

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

  3. умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  5. смысловое чтение;

  6. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  7. умение ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию источника, анализировать, выделять ее для решения учебной задачи.


- личностные

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  4. Формирование оценочных суждений о княгине Ольге;

  5. формирование оценочных суждений о первых русских князьях;

  6. продолжение формирования познавательного интереса к истории России.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, § 5 учебника «История России. 6 класс» под ред. Торкунова, видеофрагмент по ПВЛ, карта «Русь в IX–X вв».


Ход урока:

Дидактическая структура урока / этап урока / цель этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1. Актуализация знаний

Организационный момент.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Приветствие учителя и учеников.







Проверка д. з. Выявление пробелов в знаниях детей, затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Сегодня мы продолжим изучать становление Древнерусского государства. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Первый ряд будет работать по карточкам в течение 5-7 минут, остальные будут отвечать на вопросы устно.

Устный опрос:

1. Какие предпосылки для возникновения государства сложились у восточных славян? (Назвать одну предпосылку и раскрыть ее содержание).

2. Торговля являлась одной из важнейших предпосылок образования г-ва. Какой главный торговый путь проходил по территории расселения восточных славян. Как он назывался? На карте покажите этот путь, откуда и куда он шел, назовите реки, по которым проходил. (Из варяг в греки)

3. Какие гос. центры образовались у восточных славян? (Новгород и Киев) Каким образом это происходило?

4. Какое событие связано с возникновением Древнерусского г-ва? (призвание варягов) (показать на карте территорию г-ва)

5. Расскажите о внешнеполитической деятельности Олега и Игоря. Чья внешняя политика была на ваш взгляд удачнее?

Работа по карточкам.

. Работа с картой.

Фиксация имеющихся предметных знаний (умений), известных учащимся способов деятельности. Определение степени усвоения домашнего задания.


Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение правильно, грамотно использовать речевые средства: пересказывать, устная и письменная речь.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

продолжение формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2. Создание проблемной ситуации

Подготовка учащихся к изучению нового материала, формирование появления интереса у учеников к новой теме

Сегодня мы продолжим отвечать на вопросы Нестора: «Откуда есть пошла Руськая земля? Кто первее в Киеве нача княжити? Откуда Руськая земля стала есть?».





Продолжение формирования познавательного интереса к истории России.

3. Целеполагание, версии

Активизация познавательной, учебной деятельности учеников

Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке?

Выдвижение версий целей урока.

Деятельность киевских князей: Ольги и Святослава

Появление цели урока

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению

4ю Открытие нового знания

Усвоение первичных знаний о личности княгини Ольги и ее мести древлянам

Древляне убили князя Игоря за то, что тот второй раз отправился за данью. Княгиня Ольга, его жена, оставшаяся с их малолетним сыном Святославом, жестоко отомстила древлянам. Как она это сделала, мы узнаем, посмотрев небольшой видеофрагмент.


После просмотра видео ответить на вопрос: Подумайте, почему месть княгини была настолько жестокой? Как характеризует княгиню этот видеофрагмент?

Месть княгини была жестокой, потому что она любила своего мужа, но самое главное – она хотела на примере казни древлян показать, что будет с теми, кто выкажет неповиновение, чтобы предотвратить возможный выход племен из-под власти. Жестокая, мстительная, мудрая…

Овладение базовыми историческими знаниями о личности княгини Ольги.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование оценочных суждений о княгине Ольге.

5. Применение нового знания

Формирование знаний о реформе Ольги, о личности Святослава и его походах

1. Княгиня Ольга учла печальный опыт своего супруга и изменила порядок сбора дани. Она установила точный размер дани – уроки и места ее сбора – погосты. Князь теперь собирал дань по точно определенному маршруту в строго установленный срок. Это была первая государственная реформа – важное (постепенное) изменение в жизни людей.

Ольга первой из княжеского рода приняла христианство в 957 г. В учебнике на стр. 45 вы видите картину «Крещение княгини Ольги». Внимательно посмотрите на нее.

В 964 году Ольга передала бразды правления своему сыну Святославу, который стал одним из самых выдающихся полководцев своего времени. Все свое правление он проводил в военных походах. В ПВЛ сохранилось обращение к князю: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул».

Постоянные походы закалили характер Святослава.

В 972 г., когда Святослав с небольшим отрядом возвращался в Киев, его подстерегли печенеги и убили. Печенежский хан приказал вставить череп Святослава в золотую оправу и использовал его на пирах в качестве чаши, веря, что таким образом силы и мужество врага перейдут на него.



Святослав был действительно одним из лучших полководцев своего времени. Поэтому некоторые историки называют его Александром Македонским Восточной Европы.

Запишите даты правления Ольги.

Запишите определения: урок, погост.






Какая вера была у восточных славян?

Работа с учебной картиной на стр. 45 учебника. Как вы думаете, какие чувства испытывала княгиня Ольга, приняв христианство?

Запишите дату правления Святослава.

Прочитайте в учебнике п. 5 на стр. 44-46 и подумайте, справедливы ли эти слова.


На стр. 45 прочитайте отрывок из документа. Каким предстает перед нами Святослав?

Работа с текстом учебника. Расскажите, какова была внешняя политика Святослава. На исторической карте показать походы Святослава. Каковы итоги правления Святослава? (по учебнику)

С кем из знаменитых полководцев Древнего мира его можно сравнить? (А.М.)

А теперь давайте дадим ответы на вопросы Нестора: откуда пошла земля русская? Кто первым стал в Киеве княжить?

Записывают даты правления Ольги 945–964 гг.

Записывают определения в тетрадь: уроки, погосты.

Записывают дату правления Святослава: 964 – 972 гг.

Читают документ. Святослав предстает простым, мужественным, храбрым, несамовлюбленным.

Итоги правления Святослава:

1) Расширил границы Руси, покорив вятичей.
2)Разгромил Хазарский каганат
3)Территории Руси увеличились от Поволжья до Каспия, от сев. Кавказа до Черного моря, от Балканских гор до Византии.

Овладение базовыми историческими знаниями о правлении Ольги; понятиями: урок, погост; датами: 945–964, 964–972; о правлении Святослава. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в учебнике и документе информацию о событиях и явлениях прошлого.

Смысловое чтение. Формирование умений ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию источника, анализировать, выделять ее для решения учебной задачи.

Формирование навыков речевой деятельности.

Продолжение формирования познавательного интереса к истории России. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Формирование оценочных суждений о личности Святослава.

6. Рефлексия

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образов. продуктов

Выберите один из пары правильных ответов

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

1. активно / пассивно
2. доволен / не доволен
3. коротким / длинным
4. не устал / устал
5. стало лучше / стало хуже
6. понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


Умение соотносить свои действия с планируемыми рез-ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Владение основами самоконтроля, самооценки.

Формирование умений оценочных суждений.

7. Домашнее задание

Формулировка д. з.

§ 5 читать, даты и определения знать наизусть.

Записать домашнее задание в дневник.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта

Автор: Семенова Тамара Викторовна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства