kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требования ФГОС для обучающихся 9 класса по теме "Создание Антигитлеровской коалиции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС



Авторы

Арчаков Евгений Александрович , учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия» города Моршанска Тамбовской области

Предмет

История

Класс

11 класс

Тема урока

Создание Антигитлеровской коалиции

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Знакомство обучающихся со странами союзниками СССР в годы Второй мировой войны, обсуждение спорных вопросов, касаемых темы, подведение итогов

Планируемые результаты

Личностные: умение вступать в диалог, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания, умение работать в паре и группе; рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Метопредметные: обучающиеся научатся интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, участвовать в коллективном обсуждении проблем, научаться выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексии способов и условий действия, контролю и оценке процесса и результатов деятельности.

Предметные: Деление класса на две группы : противников и сторонников действий Сталина


Техники и технологии

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;

  • выводят правило и составляют формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата;

  • работают с учебником;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Ресурсы

  1. УМК: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. М., 2016.

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point



















Этап

урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово.

Совместное с обучающимися выведение темы урока, обоснование важности коалиции в борьбе с фашизмом

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, отвечая на его вопросы:


Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.


Постановка целей, задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с детьми определяет цель урока.


В диалоге с учителем определяют цель урока:

Узнать для чего была создана антигитлеровская коалиция и какие цели преследовала?

Самоопределение

Целеполагание

Постановка вопросов.


Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.


Первичное осмысление новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой обучающиеся делают необходимый вывод.

Положительные действия стран антигитлеровской коалиции:

1 Ленд-Лиз

2. Вклад в Победу в Великой Отечественной войне

3.


Делают выводы о роли Антигитлеровской коалиции

Самоопределение

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.


Первичное усвоение новых знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.


Предлагается подробно изучить данное историческое явление

Самостоятельно знакомятся с историей создания антигитлеровской коалиции

Самоопределение

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

самопроверка

Первичная проверка понимания

Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Ведется спор с приведением различных фактов

Работают в группах.

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата,

коррекция полученного результата,

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Анализ объектов и синтез

Оценка учителем лучших пар (отметка)

Направляет работу слабых обучающихся.






















Привлечение к дебатам

самоопределение




Взаимопроверка и самопроверка(на слайде правильные ответы) без отметки

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся


(Звучит мажорная музыка). На слайде текст:

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Обучающиеся под руководством одного из них проводят физкультминутку






Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении творческого задания (

Обучающиеся выполняют в группах творческое задание.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания защищают своё решение.


Профессионалное самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Оценка учителем лучшей группы после обсуждения с обучающимися (отметка)

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Вопросы:

Какую цель урокам мы ставили?

Добились ли мы этой цели?

Каким способом?

Какие получили результаты? По каким формулам находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?

Где можно применить новое знание?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем еще нужно поработать?

Отвечают на поставленные вопросы.


Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дифференцированное домашнее задание ?????

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Нравственно -этическая ориентация

Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности



Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Обращается к обучающимся с вопросами:

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Поставьте отметку за работу на уроке всему классу.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.



Оценка своей деятельности и деятельности других людей












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Арчаков Евгений Александрович

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства