kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит изучить с учащимися процесс развития США в 19 веке, выявить причины, способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

6



Урок по Новой истории в 8 классе по теме:

«США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

Автор: Тихонова Галина Игоревна

Учитель истории МКОУ ООШ с. Золотая Долина, Приморский край, Партизанский район.


Цели:


  1. Изучить с учащимися процесс развития США в 19 веке.


  1. Выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс.


  1. Сделать вывод о итогах развития США в 19 в и предположения о возможном дальнейшем развитии этой страны.


  1. Выяснить причины ход событий и итоги Гражданской войны в США

Оборудование: компьютер, презентация, тесты

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

« Крестики - нолики»

Х 1

Х 2

Х 3

О 4

Х 5

О 6

О 7

Х 8

О 9


1. К 30-40м годам XIX века в Австрийская империя раскинулась от России до Балкан.

2. В истории южных славян, чехов, словаков Австрии и Венгрии наступила эпоха, которую историки назвали эпохой национального возрождения.

3. Назревание революционного кризиса в империи было вызвано не только запретительной политикой Габсбургов в области экономики, но и бедствиями, которые принесли « голодные сороковые» и стремление народов к независимости.

4. После поражения революции в Венгрии революционное движение стало нарастать с новой силой.

5. Для сохранения единства Франц Иосиф согласился на компромисс.

6. Франц Иосиф имел титул короля Австрии и Венгрии ( императора Австрии и короля Венгрии)

7. В Австрии и Венгрии конституции не были дарованы народу.

8. после соглашения о создании Австро – Венгрии в империи значительно ускорился темп развития экономики.

9. Попытка укрепить империю в ходе победоносной войны приведёт к развязыванию мировой войны и крушению империи Габсбургов.


3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План:

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого.

2. « Земельная лихорадка».

3. Промышленная революция.

4. « Человек, у которого нет хозяина»

5. Плантаторское хозяйство на Юге.

6. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

7. Начало Гражданской войны.

8. Значение гражданской войны.


4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

( сл. 3) стр. 189 – до параграфа

К концу XIX века страна превратилась в мировую державу: здания нью-йоркских небоскрёбов, Бруклинский мост становятся символами индустриальной революции.

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого

( сл. 4) После окончания войны за независимость территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX века – до Тихого океана.

( сл. 5) В 18003 году США купили у Франции Луизиану – огромную территорию к западу от Миссисипи за 15 млн.долларов. Это увеличило территорию вдвое.

( сл. 6) От Испании США добились уступки Флориды, преследуя беглых негров, индейские племена. Непрерывно вторгаясь на эту территорию. Они смогли вскоре занять её.

( сл. 7) В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, развязав с ней войну, они присоединили Новую Мексику и Калифорнию.


2. « Земельная лихорадка»

( сл. 8) Американский континент заселяли эмигранты из Старого Света. Люди, мечтавшие о 10-20 акрах земли, стремились получить 160 – 320 акров. НА полупустой запад хлынули переселенцы. По закону 1841 г. переселенцы могли оформить захваченные земли при условии, что на участке будет стоять дом с окном. Часто бывало так, что переселенцы при помощи упряжки быков перетаскивали одну и ту же хижину с одного места на другое.

( сл. 9) К «земельной лихорадке» в 1848 г. присоединяется « золотая лихорадка».Кроме того на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, земли, леса, пушнина, рыба

( сл. 10) Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867 году американцы купили у России Аляску. Эти земли нужно было освоить.

( сл. 11) 30 марта 1867 года, между Россией и США был подписан договор, согласно которому Аляска отходила во владение американцев, причем за смешную по нашим меркам сумму – всего за 7,2 миллиона долларов.

3. Особенности промышленной революции.

( сл. 12)

1) Использование европейских технических достижений

2) Наличие капитала

3) Квалифицированная рабочая сила

НО существовали два фактора, которые тормозили её развитие:

  1. Конкуренция английских товаров

  2. Уход рабочих на запад

( сл. 13) В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон. Он связал систему Великих озёр с побережьем Атлантического океана

( сл. 14)

В 1838 г. пароходы « Сириус» и « Грей Уэстерн» пересекли Атлантический океан

( сл. 15) Со второй половины XIX века на первое место выходит железнодорожный транспорт. На востоке страны уже имелся рельсовый путь, а теперь он вели на запад, и за ним шли люди.

2) самостоятельная работа по учебнику:

4. « Человек, у которого нет хозяина»

( сл. 16) – чтение материала на стр. 191 + картинки на слайде

3) рассказ учителя:

5. Плантаторское хозяйство на Юге.


( сл. 17) Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г. , рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно.

( сл. 18) Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями и бегством.

( сл. 19) Спрос на рабов увеличился после того, как Эли Уинстон сконструировал модель хлопкоочистительной машины, заменившей труд 10 человек. Именно это сделало хлопок «королём» юга, а рабовладение – выгодным делом. Рабы начинали работу затемно. Партией, состоящей из 20 человек, руководил надсмотрщик.

( сл. 20) Наиболее кровавым было восстание Ната Тернера в штате Виргиния в 1831 г. Оно было жестоко подавлено войсками, пролито было много крови. Тернера казнили.


6. Аболиционизм.

( сл. 21) Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун. Вся страна была разделена на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим на Север.

( сл. 22) Бывшая рабыня Гарриет Тамбер 19 раз проникала на Юг и вывела оттуда сотни рабов.

( сл. 23) Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин. Он был поклонником культуры чернокожих американцев и верил в их человеческое достоинство.
Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов.


7. Начало гражданской войны

( сл. 24) В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров, которые требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Он выступал за ограничение и постепенную отмену рабства.

( сл. 25) В ответ на победу республиканцев южане объявили об отделении от США и создании Конфедерации(11 штатов, столица- Ричмонд).Президентом стал Дж.Девис. В ответ Линкольн, на церемонии вступления в должность, заявил, что правительство не собирается отбирать у южан рабов и не будет 1-м начинать войну.

4) работа по учебнику:

Стр. 195 – до Победы северян

5) самостоятельная работа:

( сл. 27) Прочитать материал на стр. 195 – 196 и выписать значение Гражданской войны

  • Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек.

  • Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов.

  • Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.

  • Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.

  • В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов.

  • Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877. Другие, в т. ч. предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.

5. Подведение итога урока:

Тестирование:

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер

б) Нат Тэрнер

в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн

б) Авраам Руссо

в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.

6.. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

7. Аболиционистами называли

а) художников

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

8. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве

б) иметь 10 долларов

в) иметь семью.

9. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

10. Авраам Линкольн был убит:

а) Брутом

б) братом

в) Бутом

Ключ к тесту:

  1. В)

  2. В)

  3. Б)

  4. А)

  5. В)

  6. В)

  7. А); Б)

  8. А)

  9. В)

  10. А); В)

- Мы изучили США в 19 веке. Выяснили ключевые моменты развития США в данную эпоху, сделали выводы о развитии страны, выдвинули предположение о будущем США. Задачи нашего урока выполнены.

Вопросы на стр. 197

6. Домашнее задание

§ 24 , вопросы, записи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Автор: Тихонова Галина Игоревна

Дата: 07.07.2016

Номер свидетельства: 337092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ТКУ по теме США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики."
    ["seo_title"] => string(80) "tku_po_tiemie_ssha_v_xix_viekie_modiernizatsiia_otmiena_rabstva_i_sokhranieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "420259"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496482793"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока "США в 19 веке" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-ssha-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "166886"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423020262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства