kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТКУ по теме США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по всеобщей истории по учебнику Юдовской по теме "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТКУ по теме США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.»

Урок 1

Предмет:

История

Класс:

8

Тема:

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Цели:

Предметная: проследить изменения в политическом и экономическом строе США в XIX веке, раскрыть причины гражданской войны и подчеркнуть её значение для дальнейшего экономического и культурного развития страны.

Метапредметная: способствовать формированию навыков и умений анализировать разные источники информации, получать знания с их помощью, а так же умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формирование и развитие навыков причинно-следственной связи.

Личностная: способствовать формированию уважительного отношения к истории других стран

Задачи:

  1. Выявить причины, способствующие развитию США, причины, тормозящие этот процесс;

  2. Рассмотреть и проанализировать различия между северными и южными штатами;

  3. Выяснить причины ход событий и итоги Гражданской войны в США;

  4. Сделать вывод об итогах развития США в XIX веке и предположения о возможном дальнейшем развитии страны.

УУД:

Личностные: понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Познавательные:

    • Общеучебные учебные действия - умение работать с информацией; смысловое чтение

    • Логические универсальные учебные действия — умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

    • Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные — обеспечить социальную компетентность; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения знаний.

Результаты:

Личностные: приобщение к культурно – историческому наследию человечества; приобретение опыта эмоционально – ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Предметные: знание основных событий, предшествовавших войне Севера и Юга и последующие ей основные понятия по теме; умение находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источников; применение основных культурологических терминов и понятий по изучаемой теме.

Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных формах; умение вычленять из текста проблемные и спорные моменты, разрабатывать пути решения, поиск связей и отношений между различными понятиями.

Основные понятия:

Аболиционизм, Республиканская партия, Северные Штаты, Южные Штаты, рабство, Линкольн, плантационное хозяйство, фермерство.

Ресурсы:

Всеобщая история. История нового времени 1800 – 1900. Учебник для 8 класса. Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Раздаточный материал, презентация к уроку, проектор.

Формы учебной работы:

Коллективная, индивидуальная

Технология:

ИКТ, формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных учебных действий.



Дидактическая структура урока

Дидактическая структура

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты





Предметные

УУД

I. Организационный этап

Приветствие, сообщение темы, целей и задач урока, активизация учебной деятельности учащихся, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.



Личностные: формирование ответственного отношения к учению

Регулятивные: умение мобилизовать свои силы.

II. Повторение ранее изученного материала.

Демонстрация старых фотографий с целью повторения предшествующего этапа развития США.

Учитель предлагает сделать вывод о развитии США в 17-18 вв. и предположить о возможном дальнейшем развитии США.

Выслушивают задание учителя. На основании старых фотографий учащиеся вспоминают историю США 17 – 18 вв. На этом этапе урока учащиеся, предварительно самостоятельно разделившиеся на группы, на основании самостоятельно добытых знаний, информации учителя и копий старых фотографий освещают на вопросы. Высказывают предположения.


«О чем могут рассказать старые фотографии?»








Познавательные: самостоятельное создание способов решения задания


III. Изучение нового материала

1.Вводное слово учителя, актуализация темы урока.


2.Рассказывает о США в 19 в. Объяснение учителя сопровождается наглядными материалами: старыми фотографиями, картой и сообщениями учащихся.


3.Рассмотрим карту и заполним таблицу (какие территории, когда и как были приобретены США, кому принадлежали ранее).

 (Использовать карту в учебнике и текст на стр. 189-190)


-Американские историки доказывают, что в отличие от стран Европы, которые силой захватывали чужие территории, США только «приобретали», покупали? Так ли это?


4. Характеризует условия для развития промышленности и промышленного переворота в США.

5. Учитель акцентирует внимание на проблеме рабства в США.



6.Повествует об образовании республиканской партии – союза буржуазии и фермеров.

7.Организация самостоятельного изучения Гражданской войны в США по заданному плану.

1. Записывают тему урока.




2. Опережающее домашнее задание (учащимся заранее задано приготовить сообщения по теме «США в XIX веке»)






3.Дети обсуждают с учителем земельные приобретения США, методы. Фиксируют в тетрадь.











4.Дети записывают особенности промышленного переворота в США.



5.Выступление учащегося «Восстание Ната Тэрнера».

Выступление учащегося: «Джон Браун».



6.Сообщение учащегося «Авраам Линкольн и требования партии республиканцев».



7.Самостоятельно работают с учебником. Обсуждение с учителем Гражданской войны в США. Выявление причин, хода, итогов и значения



















3. Отвечают на вопросы учителя.




















5.Дети рассказываю доклады















- умение работать с источником, проводить анализ текста и вычленять главное












- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению истории

Личностные: личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание событий.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации;; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



IV. Закрепление знаний.

В качестве завершающего этапа урока проводит небольшое тестирование.

(приложение 1)


Учащиеся пишут тест, по окончании обмениваются с соседом по парте и проверяют друг друга.

Тестирование

-Умение применить полученные знания.


Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

V. Итоги урока. Рефлексия.

 1.Подводит итоги урока.

2.Предлагает ученикам сформулировать вывод урока.

3. Организует заполнение учениками листа самоконтроля

 Формулируют выводы, осуществляют самооценку, заполняют листы самоконтроля.


Лист самоконтроля урока по теме:  Ф.И.О.___________________

Сегодня на уроке я узнал…….

Мне больше всего запомнилось…..

Написать три прилагательных, характеризующих урок


 


 

Познавательные: Развивают умение рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других.

Домашнее задание.

Формулирует и объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Задание для всех: параграф 24, ответить на вопросы в конце параграфа.






Вариант №1

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер

б) Нат Тэрнер

в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн

б) Авраам Руссо

в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.



Вариант № 2

1. Человеком, у которого нет хозяина называли:

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

2. Аболиционистами называли

а) художников

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

3. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве

б) иметь 10 долларов

в) иметь семью.

4. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

5. Авраам Линкольн был убит:

а) Брутом

б) братом

в) Бутом



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТКУ по теме США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Автор: Казутина Мария Романовна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства