I. Организационный этап | Приветствие, сообщение темы, целей и задач урока, активизация учебной деятельности учащихся, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. | Подготовка к уроку, приветствие учителя. | | | Личностные: формирование ответственного отношения к учению Регулятивные: умение мобилизовать свои силы. |
II. Повторение ранее изученного материала. | Демонстрация старых фотографий с целью повторения предшествующего этапа развития США. Учитель предлагает сделать вывод о развитии США в 17-18 вв. и предположить о возможном дальнейшем развитии США. | Выслушивают задание учителя. На основании старых фотографий учащиеся вспоминают историю США 17 – 18 вв. На этом этапе урока учащиеся, предварительно самостоятельно разделившиеся на группы, на основании самостоятельно добытых знаний, информации учителя и копий старых фотографий освещают на вопросы. Высказывают предположения. | «О чем могут рассказать старые фотографии?» | | Познавательные: самостоятельное создание способов решения задания |
III. Изучение нового материала | 1.Вводное слово учителя, актуализация темы урока. 2.Рассказывает о США в 19 в. Объяснение учителя сопровождается наглядными материалами: старыми фотографиями, картой и сообщениями учащихся. 3.Рассмотрим карту и заполним таблицу (какие территории, когда и как были приобретены США, кому принадлежали ранее). (Использовать карту в учебнике и текст на стр. 189-190) -Американские историки доказывают, что в отличие от стран Европы, которые силой захватывали чужие территории, США только «приобретали», покупали? Так ли это? 4. Характеризует условия для развития промышленности и промышленного переворота в США. 5. Учитель акцентирует внимание на проблеме рабства в США.
6.Повествует об образовании республиканской партии – союза буржуазии и фермеров. 7.Организация самостоятельного изучения Гражданской войны в США по заданному плану. | 1. Записывают тему урока. 2. Опережающее домашнее задание (учащимся заранее задано приготовить сообщения по теме «США в XIX веке»)
3.Дети обсуждают с учителем земельные приобретения США, методы. Фиксируют в тетрадь.
4.Дети записывают особенности промышленного переворота в США.
5.Выступление учащегося «Восстание Ната Тэрнера». Выступление учащегося: «Джон Браун».
6.Сообщение учащегося «Авраам Линкольн и требования партии республиканцев».
7.Самостоятельно работают с учебником. Обсуждение с учителем Гражданской войны в США. Выявление причин, хода, итогов и значения | 3. Отвечают на вопросы учителя. 5.Дети рассказываю доклады | - умение работать с источником, проводить анализ текста и вычленять главное - развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению истории | Личностные: личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание событий. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации;; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
IV. Закрепление знаний. | В качестве завершающего этапа урока проводит небольшое тестирование. (приложение 1) | Учащиеся пишут тест, по окончании обмениваются с соседом по парте и проверяют друг друга. | Тестирование | -Умение применить полученные знания. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | 1.Подводит итоги урока. 2.Предлагает ученикам сформулировать вывод урока. 3. Организует заполнение учениками листа самоконтроля | Формулируют выводы, осуществляют самооценку, заполняют листы самоконтроля. Лист самоконтроля урока по теме: Ф.И.О.___________________ | Сегодня на уроке я узнал……. | Мне больше всего запомнилось….. | Написать три прилагательных, характеризующих урок | | | | Познавательные: Развивают умение рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других. |