Тема Цели и ожидаемый результат | Описание вида деятельности Этапы урока Учитель 1.Оргмомент. Психологический настрой 2.Актуализация знаний . Тест «Казахское ханство».(3-х уровневый: А, В, С) - О ком идет речь? Узнать исторического деятеля по его описанию 3.Целеполагание 4.Изучение нового материала. Работа в группах 1гр-политическое устройство К. х. 2гр-правовое устройство 3гр-социальный строй и структура общества -защита работы групп, обмен информацией -составление кластера 5.Закрепление. Интерактивные задания, игра Подведение итогов. 6.Рефлексия 7.Домашнее задание: составить тест, написать эссе | Активные формы работы ПР,ГР, ИР | Модули | Методы и приемы | ресурсы |
Урок № 61-62 Тема: Социальный строй, политическое и правовое устройство казахского общества Цель: знакомство с социальной, политической и правовой системой правления в Казахском ханстве. Задачи: показать политическую, правовую систему правления и социальную структуру общества в Казахском ханстве; -формировать образовательную и коммуникативную компетенции прививать интерес к истории края. | Гр ИР ПР фронтальная | Диалогическое обучение Возрастные особенности Управление и лидерство ИКТ ТиО Критическое мышление | МШ Поисково-исследовательский Тест Интерактивные задания | ЭУ Проектор Экран Презентация Учебник 7 класс, Бакина |
Урок №63-64, Традиционное хозяйство казахов. Города и сельские поселения в Казахстане. Цели: -. Уяснить основные хозяйственные занятия казахов в 15-17вв; познакомиться с развитием земледелия, рыболовства в отдельных регионах Казахстана; понять, что на изменения в хозяйстве казахов повлияла политика царизма в Казахстане - работать над расширением общего тематического и специального запаса слов учащихся по теме; развивать мышление, все виды памяти, осознанного запоминания нового материала; умения выделять главное, запоминать частности и детали. - формировать умения работать в классном коллективе при обработке определенного объема информации, прочувствовать себя составной единицей единого классного коллектива; воспитывать чувства уважения к истории своего народа. | 1.Оргмомент. Психологический настрой 2.Актуализация знаний. Опрос д/з. Тестирование 3.Изучение нового материала, просмотр мультимедиа Работа в группах: 1гр-традиционное хозяйство казахов, работа с учебником, дополнит.источниками- составление кластера 2гр-Города Казахстана 3гр-Сельское хозяйство Казахстана, составление кластера -Защита работ групп 4.Закрепление. Интерактивные задания, тесты, уровневые 5. Обобщение, итог урока 6.Рефлексия 7. Оценивание | ГР ИР фронтально | Диалогическое обучение Возрастные особенности Управление и лидерство ИКТ | Кластер Частично поисковый Тест Интерактивные задания | Учебник 7 класс Бакина ЭУ Проектор Экран Ватман маркеры |
Урок №65-66.Духовная культура ,быт и традиции казахов Цель урока: - познакомить учащихся с особенностями развития материальной и духовной культуры, религиозными представлениями в ХVI- XVII вв. на территории Казахстана; - развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, умение делать выводы; - воспитание эстетического вкуса, понятия красоты, изящества, мастерства. . | 1.Оргмомент. Психологический настрой 2. Актуализация знаний. Вопрос: Какие направления духовной культуры кочевников вы знаете? Вопрос: Что означает термин «фольклор» и в чем особенности казахского фольклора? 3.Изучение нового материала Работа в группах 1 группа — раскрыть особенности и колорит музыкального искусства казахов. 2 группа — исследовать историю возникновения казахских музыкальных инструментов. 3группа-Традиции, национальные игры и обряды казахского народа: 4 группа —поэты жырау 4. Обмен информацией по приему «Джиксо» 5. Закрепление. Мини-тест по теме «Искусство казахского народа в 15-18веках» 6. Выставление оценок 7.Домашнее задание: сообщения, презентация 8.Рефлексия | Фронтально ИР ГР | Возрастные особенности Диалогическое обучение Оценивание ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство | Джиксо Метод проектов | карта Казахстана, интерактивная доска, предметы материальной культуры. |
Урок №67. Историческая литература в 16-17 вв Цели: сформировать знания учащихся по теме урока; развивать интеллектуальные умения: умение работать с презентацией, тестами, выполнять интерактивные задания; воспитывать интерес к предмету, гордость за труд великих мыслителей средневековья | 1.Оргмомент. Психологический настрой 2.Актуализация знаний. Интерактивные задания 3.Изучение нового материала Работа в группах: Работа с учебником, ноутбуками, дополнит. источниками- создание презентации «Историческая литература 15-17 вв. Гении казахской степи» 4.Выступление групп, защита презентаций 5. Закрепление: составление таблицы, синквейна, интерактивный тест 6. Обсуждение 7.Обобщение, итог урока 8. Рефлексия 9. Д/з | Фронтально ИР Гр | Диалогическое обучение Возрастные особенности Управление и лидерство ИКТ Возрастные особенности Диалогическое обучение Оценивание ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство | Презентация Синквейн Классификационная таблица Интерактивный тест | Ноутбуки ЦОР № 348 Экран Проектор Дополнит. источники информации Учебник 7 класс Бакина таблица |
Урок №68. Итоговый урок-цели:систематизировать, обобщить у учащихся знания по истории образования Казахского ханства, практически закрепить пространственно-географические понятия; -развивать процесс запоминания, памяти, системного мышления; продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся: работать с картой, дополнительными источниками информации, анализировать, сравнивать и обобщать знания, использовать навыки работы с тестовым материалом; -способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции на примерах жизни исторических личностей, их роли в истории казахского народа; содействовать воспитанию патриотизма, нравственности, чувства долга через исторические параллели прошлого и настоящего нашей страны. | 1.Оргмомент. Психологический настрой. Вступительное слово. Проблемное задание: Какие факторы повлияли на процесс возникновения Казахского ханства? 2. Актуализация прежних знаний. А. тест. В) «Убери лишнее» (на доске) ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ: Бумынь, каган, жужжане, Мукан, уйсуны, Модэ. ЗАПАДНОТЮРКСКИЙ КАГАНАТ: гуньмо, Атилла, Иссыкский курган, Шегу, «он ок будун» 3.Изучение нового материала. Работа в группах, с карточками, тезисами, персоналиями Работа в группах: Продолжаем нашу работу в группах. Задание на скорость IV.Закрепление изученного материала. А) по вопросам к § В) тест. С) Терминологический диктант Каган, джабгу тегин, кара-будун, таты, икта, вакф. V. Домашнее задание: §, разноуровневые задания | фронтально, работа в группах, индивидуальная работа с ТКО, парная, Технология обучения в сотрудничестве | Возрастные особенности, Диалогическое обучение, ТиО, Критическое мышление, Управление и лидерство, Оценивание | Интерактивный, словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, тест, дифференцированные задания | Учебник Проблемные задания Разноуровневые задания Карточки Тезисы Терминологический диктант |