kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС.В ходе урока учащиеся откроют способ анализировать материал, самостоятельно находить в источниках подтверждения своим предположениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТУНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ ШКОЛА








« Советский тыл в годы

Великой Отечественной войны»









Автор:

учитель истории и обществознания

МБОУ Алтунинская оош

Каманова Светлана Ивановна.







д. Алтунино

2015 год

Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Цель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся характеризовать состояние советской экономики в годы

войны, анализировать о вклад  в общее дело победы внесли  тыловики - работники оборонных и гражданских предприятий, изобретатели и ученые, труженики сельского хозяйства, деятели культуры; Русская Православная Церковь.

Обучающиеся получат возможность уяснить основные цели, источники и факторы послевоенного экономического развития.

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся откроют способ анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою

точку зрения.

Обучающиеся получат возможность преобразовывать текстовый материал в схемы ….

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся убедятся в том, что благодаря трудовому подвигу советского человека, и его преданности Родине страна смогла приблизить Победу.

Обучающиеся получат возможность для формирования позиции уважения к советскому народу, который героически трудился в тылу.

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт;

- знают (факты, процессы, явления, понятия)

- могут определять;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут контролировать, оценивать и т.д


-Имеют опыт работы с текстом, историческими документами

-знают основные события, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников первой половины ХХ века;

- могут планировать работу на уроке

- могут работать с электронным приложением и терминологическим словарем;

- могут контролировать свою деятельность и деятельность товарища, оценивать достижения на урок;

- могут сравнивать точки зрения, аргументировать свое мнение

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

-Освоение знаний по теме«Советский тыл в годы ВОВ»

-формирование умений работать с новой информацией по теме (анализировать, отбирать, выделять, обобщать);

- формирование умения решения проблемной ситуации;

- формирование умения выстраивать речевые высказывания;

- формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные );


- формирование уважительного отношения к истории своей страны как основы гражданской позиции россиянина.







Ход урока


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный блок (1мин)


-- Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем. В течение урока вы будете работать индивидуально, в парах, в группах. Я попрошу вас быть внимательными, помогать друг другу, активно работать

-Приветствие учителя стоя, проверяют готовность рабочих мест к уроку

2. Мотивационный блок (4мин)

- Трудно, наверное, было бы найти в истории XX века событие, которое объединило бы советский народ больше чем Великая Отечественная война. Это было время, когда каждый советский человек не только чувствовал ответственность за страну, но и мог повлиять на ход истории. Говоря о героических подвигах советских солдат на фронтах войны, нельзя забывать и о тех самых людях, без которых были бы невозможны эти подвиги


Давайте послушаем отрывок из поэмы М. Исаковского «Русской женщине» и попробуем сформулировать тему нашего урока.

- О чем будем говорить на уроке? Как может быть сформулирована тема урока?

-Сегодня мы будем говорить о тружениках тыла

Эпиграфом к уроку очень подходит высказывание В.О Ключевского « В истории России войны – это тяжкий труд всего народа» В этом высказывании, на мой взгляд, кроется и проблемный вопрос, который мы должны разрешить на уроке.

Рассмотрение проблемы.







Формулируют тему урока с помощью мотивирующего приема. Записывают тему в тетрадь.





















Высказывают предположения решения проблемы

Информационный блок

(15 мин)







Практическая работа (15 мин)

Нападение Германии коренным образом изменило быт и жизнь советских людей. Если в начале люди верили, что агрессор будет разбит в короткие сроки, то очень быстро этот миф был развеян по мере быстрого продвижения врага по Советской земле и по мере того насколько этот враг был жесток. В результате народ очень быстро осознал, что решается судьба не только Советской власти, но и Отечества.

3 июля 1941 г к Советскому народу по радио обратился Сталин


- Почему в своем обращении он говорит «Братья и сестры»?

- Как оценил Сталин характер войны?

Работа в группах.

Организует работу в группах.

(В карточках прописаны индивидуальные задания (для слабых учащихся). Учитель определяет в каждой группе ученика для выполнения такого задания.)

Проверка.

Организует прослушивание выступлений учащихся. В нужный момент включаются аудиозаписи песен «Темная ночь» в исполнении М. Бернеса, лирических песен в исполнении К. Шульженко, Л. Руслановой, видеоролик «Фронтовая бригада».





Прослушивание грамзаписи





Выполняют работу в группах. Ответы детей.












Первичное закрепление.

(5 мин)

Работа в парах.

Организует парную работу.

Решение кроссворда.(Зад.5 рабочей тетради).

-Проверим.

Фронтальный опрос

Рефлексивный блок (4 мин)

-Что стоит за выражением «трудовой подвиг»?

-Каков вклад тружеников тыла в разгром врага? В чем он проявился?

Каждый из нас после сегодняшнего урока прочувствовал, как и почему пришла к нам победа… Какую цену мы за неё заплатили. Глазами потомков заглянули в прошлое, попытались встать на место наших предков, понять, что двигало ими в те далёкие дни. И совершенно прав поэт писавший:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она как правда нам нужна.


И в качестве рефлексии учащимся предлагаю закончить предложения:

1.«Я горжусь…»

2.«Мне горько…»

Ребята подводят итоги урока.

Работа тыла, в том числе, - и каждого человека на своём месте, - это то, что спасло страну от фашизма.












Ответы ребят

Домашнее задание (1мин)

Повторить тему урока

Записывают домашнее задание: п.31,

выбрать :1.составить синквейн по теме, 2.подготовить сообщение на тему «Женские профессии в годы войны»,

3.Задание 3 из рубрики «Учимся быть историками».

Приложение 1. Карточки для работы в группах.

Карточка№1

Прочитайте пункт 2 параграфа 31 и исторический документ:

«О порядке вывода и размещения людских контингентов и ценного имущества

Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР

27 июня 1941 г.

…В первую очередь эвакуации подлежат:

а)важнейшие промышленные ценности (оборудование-важнейшие станки и машины), ценные сырьевые ресурсы и продовольствие (цветные металлы, горючее, хлеб)и другие ценности, имеющие государственное значение;

б)квалифицированные рабочие, инженеры и служащие вместе с эвакуируемыми с фронта предприятиями, население, в первую очередь молодежь, годная для военной службы, ответственные советские и партийные работники.»

Ответьте на вопросы:

-Какие меры предприняло советское руководство для перевода экономики на военный лад?

-Почему перемещение заводов и фабрик на восток страны многими расценивается как подвиг советского народа?

-Каковы последствия эвакуации для развития промышленности?

-Что и почему эвакуировалось в первую очередь?

Сделайте вывод.

Индив.зад. Прочти отрывок «Из дневников тружеников тыла» и ответь на вопросы к документу.

Карточка №2.

Прочитайте пункт 3 параграфа 31 и ответьте на вопросы:

1.Какие открытия и изобретения были совершены советскими учеными в годы войны?

2.Как эти открытия помогли изменить положение на фронте?

3.Чем объясняется сохранение высоких требований к образованию в годы войны?

Сделайте вывод.

Выполните задание 3 рабочей тетради.

Карточка №3.

Прочитайте пункт 4 параграфа 31 и ответьте на вопросы:

1.Чему были посвящены произведения деятелей культуры во время войны?

2.Почему большое внимание уделялось произведениям на историческую тему?

3.Какое значение имели выступления артистов театра и кино на фронте, в госпиталях, в тылу?

4.Каковы отличительные черты развития художественной культуры в годы войны?

Выполните задание 4 рабочей тетради.

Индив.зад. Прочти документ (на стр.226 учебника) «Из «Ленинградской поэмы» О.Бернгольц» и ответь на вопросы.

Карточка №4.

Прочитайте пункт 5 параграфа 31 и ответьте на вопросы:

1. Как и почему изменились взаимоотношения церкви и государства.

2. Чем были вызваны перемены в отношениях государства и церкви?

3. Выполните задание 1 рабочей тетради.

Инд. зад. Словарная работа. Объясни значение слова «местоблюститель». Прочти документ «Пастырям… православной христовой церкви.22.06.1941 г.» (учебник с.227) и ответь на вопрос.






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"

Автор: Каманова Светлана Ивановна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Литературно-музыкальная композиция "Советская культура периода Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(101) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-sovietskaia-kul-tura-pierioda-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "319698"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460919137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Воспитательный  час «Касимовские речники в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.» "
    ["seo_title"] => string(99) "vospitatiel-nyi-chas-kasimovskiie-riechniki-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-1941-1945-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "145144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418841770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Какое участие принимали животные в годы Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(78) "kakoie-uchastiie-prinimali-zhivotnyie-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "201136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428993658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Устный журнал "Наш край в годы Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(65) "ustnyi-zhurnal-nash-krai-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "107942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403510339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Кубанские казаки в годы Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-kubanskiie-kazaki-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "249942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446995919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства