kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советский тыл в годы Великой отечественной войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план-конспект урока "Советский тыл во время ВОВ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Советский тыл в годы Великой отечественной войны»

Тема урока: «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны».



Цель урока: Создать условия для изучения жизни советского тыла в годы Великой Отечественной войны, его роли как одного из факторов победы над Германией.



Помочь учащимся осознать меры ответственности каждого труженика тыла за вклад в общее дело Великой Победы.


Учить ребят самостоятельно добывать знания и делать верные выводы на основе анализа исторических фактов и исторических ситуаций; продолжать рабо­ту над развитием логического и критического мышления, монологической речи, коммуникативных и творческих способностей;



Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа.

Содействовать воспитанию любви и гордости за свою малую Родину.





Форма урока: Изучение нового материала

Основные понятия: тыл, мобилизация, Государственный Комитет Обороны, эвакуация.



Оборудование: учебник истории, сообщение «Юргинский район в годы Великой Отечественной войны»

Ход урока



  1. Организационный момент.



Учитель: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы продолжаем изучение раздела, посвященного Великой Отечественной войне.

2.Проверка ранее изученного материала.



Блиц-опрос (для всех)(3 мин.)

1.Годы второй мировой войны.

2.Годы ВОВ.

3.Как назывался немецкий план « молниеносной войны»?

4.С какой страной мы начали воевать в ноябре 1939г.?

5.Когда был подписан пакт о ненападении с Германией?

6.Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

7.Что было раньше битва под Москвой или Сталинградская битва?

8.Кто выступил 22 июня по радио перед народом?

9.Чья армия попала в окружение под Сталинградом?



3.Новый материал



Тема нашего с вами сегодняшнего урока: «Тыл в годы Великой Отечественной войны» (запись в тетрадь)

Эпиграфом к уроку очень подходит высказывание В.О. Ключевского

 « В истории России войны – это тяжкий труд всего народа»

В этом высказывании, кроется и проблемный вопрос, который мы должны разрешить на уроке.



План урока

1. Эвакуация. Жизнь людей в тылу.

2 «Юргинский район в годы ВОВ»

3. Образование и наука.

4. Православная Церковь в годы войны.

5. Деятели культуры – фронту.

1.Учитель: 3 июля1941 года по радио выступил Сталин,

(Прослушивание обращения Сталина к народу)

-почему И.В. Сталин обращается в речи « братья и сестры»?

- Какой перелом во взаимоотношениях власти и общества отразило это обращение?

- Как оценил Сталин характер войны?

-К чему призывает Сталин?



Учитель: Начальный период войны показал, что наш многонациональный народ в час смертельной опасности способен забыть многие обиды и ошибки властей, мобилизовать все силы и проявить свои лучшие качества. Эти чувства и настроения стали главной предпосылкой массового героизма советских людей на фронте и в тылу.



Учитель:

Угроза захвата немцами наиболее развитых промышленных районов страны потребовала организовать вывоз наиболее ценного оборудования. Началась грандиозная эвакуация на Восток заводов и фабрик, оборудования, МТС.

Предстояло в короткий срок под налётами авиации вывезти тысячи предприятий и миллионы людей. Такой практики мировая история ещё не знала. Для организации этой колоссальной работы был создан Совет по эвакуации. Уже за первые 5 месяцев войны удалось направить из прифронтовых в восточные районы страны более 2 тыс крупных предприятий и свыше 12 млн. человек.

Порой станки и оборудование монтировались прямо под открытым небом для того, чтобы срочно обеспечить выпуск так необходимых фронту оружия и боеприпасов

Героические усилия советских людей не пропали даром К середине 1942 года завершился переход экономики на военный лад, а выпуск военной продукции предприятиями страны превзошёл по объёму германский.

Удалось стабилизировать карточное снабжение продовольствием не только армии , но и городского населения страны. И это при том , что под оккупацией находилась территория , дававшая до войны почти 40 % зерна и 84% сахара.

Вся тяжесть в эти грозные годы легла на плечи женщин и детей Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись нашей истории.

К станкам, вместо ушедших на фронт мужчин, встали женщины и дети Работали дети 12 – 13 лет по 11- 12 часов в сутки. Порой дети не дотягивались до станков и им под ноги ставили ящики.

  1. Сообщение « Юргинский район в годы Великой Отечественной войны»

Известие о вероломном нападении фашисткой Германии на Советский Союз было воспринято всеми тружениками земли Юргинской с большой тревогой и болью. Началась напряженная, полная героических усилий работа по оказанию фронту посильной помощи. В первые дни войны сотни коммунистов и беспартийных по призыву партии подали заявление с просьбой направить их на фронт. Из района ушло на защиту Отечества 4217 мужчин и 192 женщины и девушки. В числе первых добровольцев были работники райкома партии и райисполкома Аксенов Петр Иванович, Белозеров Филипп Якимович, диспетчер Юргинской МТС Николай Федорович Кокорин, директор Северо-Плетневской школы Валериан Михайлович Бородавкин, редактор районной газеты «Коммунар» - Степан Матвеевич Савельев, Николай Тихонович Копенин и другие. Они беззаветно сражались с фашизмом во имя победы, во имя светлого будущего на Земле. Советское правительство по достоинству оценило ратный подвиг наших воинов. Около 2000юргинцев награждены боевыми орденами и медалями. Мы по праву гордимся нашими земляками, такими, как Николай Павлович Батурин – танкист, Герой Советского Союза, Николай Васильевич Кузнецов – летчик, Герой Советского Союза, Яков Ильич Коровин – летчик, Герой Советского Союза, Василий Александрович Казанцев – кавалер 3-х орденов Славы. 2444 воинов – юргинцев не вернулись с полей сражения Великой Отечественной войны. Сегодня мы глубоко чтим память славных защитников, отдавших жизнь за независимость, грудью заслонивших от фашистских варваров Родину. В сентябре 1941 года Государственный Комитет Обороны принял постановление «О всеобщем обязательном обучении военному делу граждан СССР». Уже 6 октября в районе вводится это обучение, было создано 13 военных пунктов, обучением охвачено 246 человек. К февралю 1942 г район подготовил более тысячи значкистов ГСО. 30 июня 1941 года бюро РКВКП (б) принимает решение об открытии курсов подготовки медицинских сестер, 40 девушек без отрыва от производства освоили необходимую фронту профессию. 26 июня создается дружина народного ополчения. Первоначально в нее вошли 63 человека. Первые дружинники Пенкин А. С., Переверзьев Г. М., Князев И. С., Яброва А. Т., Ламбин Д. М., Зобнин П. М. и другие. Сотни тысяч наших земляков в годы Великой Отечественной войны были призваны в действующую армию и на флот. Они воевали на всех фронтах. В оборонительных сражениях и в наступательных операциях. На земле, в небесах и на море. В гвардейских частях, в партизанских соединениях и в отрядах. Они защищали свое Отечество и освобождали другие страны Европы и Азии от немецких и японских оккупантов. Победу ковал и фронт, и тыл. Дань уважения мы отдаем участникам трудового фронта. Далеко от линии фронта находились земли нашего района, но и здесь люди жили войной. Сибирский тыл напоминал в те дни боевой участок фронтового сражения. Основную ношу трудового фронта взяли на себя женщины. Почти 3000 семей проводили на фронт мужей, отцов, сыновей и братьев. Их место на полях, фермах, за рулем тракторов и автомашин заняли женщины и подростки. Самоотверженно работали в годы войны трактористами Халина Екатерина Ивановна, сестры Зинаида и Антонина Хрущевы, Степанова Анна Павловна, Казанцева Пелагея Ивановна, Чемакина Нина Степановна, шоферами Федорова Вера Петровна и Черкашина Евдокия Максимовна, комбайнером Оплетаева Матрена Ивановна. Члены партии Коровина Анна Васильевна и Дмитриева Клавдия Кондратьевна в годы войны руководили колхозами. В период Великой Отечественной войны промкомбинат организовал производство обозовещевого имущества для фронта. Были введены в эксплуатацию цеха по смолокурению, углежжению, засолке, сушению грибов, пошивочный, бондарный, мыловаренный, гончарный, кирпичный, лесохимический, обозокузнечный. В период Великой Отечественной войны газета «Коммунар» писала: «Лесохимическая промышленность выполнила годовой план сдачи живицы, поставили на 227 тонн больше, чем в 1943 году». 1 В годы Великой Отечественной войны с особой остротой проявился патриотизм советских людей, нашедших свое отражение в конкретных делах: создание дружины народного ополчения и сборе средств в фонд обороны. Только в первые месяцы войны на строительство танковой колонны деньгами и облигациями было внесено более 167 тысяч рублей. Жители района приняли активное участие в сборе вещей для фронта.«Все для фронта» - под таким девизом осенью 1941 года начался сбор теплых вещей и подарков для воинов Красной Армии. По этому поводу районная газета «Коммунар» писала: « Все столы, диваны заняты собранными подарками для защитников Родины. Полотенца, носовые платки, папиросы, махорка, мыло, бумага…Особой теплотой дышат письма школьников, приложенные ко многим подаркам». За два с половиной года войны для Красной армии было собрано около 8 тысяч тѐплых вещей; 308 полушубков, 767 пар валенок, 1355 пар шерстяных рукавиц, 572 пары суконных носков и других изделий ручной работы. Юргинцы, как и все трудящиеся области, приняли активное участие в патриотическом движении. В 1943 году внесли свой вклад в строительство танковой колонны «Омский колхозник». Вносили средства не только работающие, но и ветераны. Эта колонна проявила образцы подлинного героизма в боях за освобождение Белоруссии, Польши, в боях за Берлин.2Помощь фронту оказывали и дети. Из каждой школы систематически отправляли на фронт детские посылки. Высылали махорку, клееные конверты, теплые носки и рукавицы. Школьникам с фронта от солдат приходили теплые благодарственные письма. В Юргинском собирали денежные средства на танк «Павлик Морозов» школьники начальных классов. Особенно старались дети 2 «а» класса, который учила Елизавета Григорьевна Конкевич. Они собрали 115 рублей. Учащиеся 3 класса – 107 рублей, учительница А.А. Рындина. Организованно проходили комсомольско-молодежные воскресники: заготавливали корм скоту. Под контролем были вопросы обеспечения топливом школ, больниц, забота о семьях фронтовиков. Жители района ощутили на себе тяготы и лишения военных лет, но, несмотря на это, люди проявляли массовый героизм в тылу и на фронте. Многие труженики были награждены высокими правительственными наградами. Зимой 1941 года Юргинская земля приняла детей из блокадного Ленинграда. Меры по расселению и обустройству взрослых и детей потребовалось принимать в срочном порядке. При исполкомах местных Советов депутатов трудящихся были созданы отделы государственного обеспечения эвакуированных, работавшие в тесном контакте с военными отделами райкомов ВКП(б).Детские дома обосновались в Бушуево, Володино, Агараке, Лабино, Юрге.Первый адрес - село Володино. Ленинградские дети, которых увидели местные жители первый раз, были одеты в школьные курточки и шерстяные жилеты, в драповые пальтишки. Их привезли зимой 1941 года на подводах со станции Омутинской. Всего девяносто четыре школьника. Плюс дети работников интерната. Было приложено немало усилий, чтобы сберечь каждого ребѐнка, создать необходимые условия для ленинградских детей. Весь персонал привезли с собой, даже поваров и уборщиц. И только хлеб пекла для них бабушка Цыганок А.П. Два раза в день, в любое время года, топила печь и пекла. Свои дети не получали, случалось, и горбушки. В Володино под детский дом отдали половину школы. Классы были большие – до тридцати человек. Уроки по сорок пять минут. Бывало, дети опаздывали к началу занятий, но не по причине лености – часы были только в школе. В сильные морозы и распутицу учителя разрешали ночевать в классе.4 После снятия блокады Ленинграда весь детский дом вернулся в город на Неве. Все привязались друг к другу. Расставаться не хотелось. Володинцы провожали эвакуированных с чувством исполненного долга. Наделенные особым «питерским» интеллектом, культурой речи и поведения, ленинградские коллеги были примером для местных жителей, которые поразили далеких соотечественников несгибаемой силой, щедростью, радушием, красотой духа. На станции Омутинская были встречены двести человек из блокадного Ленинграда и отправлены в село Лабино Юргинского района. Принимали эвакуированных радушно. Люди приходили сами в сельсовет и просили: расселяйте к нам, у нас нетесно. Разместились они в шести зданиях, вели свое хозяйство и приусадебный участок. Весь персонал приехал с детьми. Педколлектив составляли женщины, из мужчин был инвалид Григорий Павлович Черепанов. Он преподавал историю, был завучем. Не было ни учебников, ни тетрадей. Писали на старых газетах чернилами из сажи, разведенной в молоке. Осенью все работали в колхозе. Жителям села Агарак Юргинского района хорошо известно имя директора детского интерната 178-й школы города Ленинграда Екатерины Александровны Савиновой. Это был педагог по призванию и высокоинтеллигентный человек. Из архивных материалов Агаракского детского интерната 178-й школы города Ленинграда, составленных директором Е.А. Савиновой: «Прибыли на станцию Омутинская Омской области 1 декабря 1941 года. Оттуда в село Агарак начали первые подводы с детьми и взрослыми прибывать 6 декабря, а последние прибыли 17 декабря. На станции Омутинская наши вагоны разгружали вечером. Для жилья дали школу в две жилые комнаты, куда поместили две ленинградские школы с количеством в 220 человек.На месте расселения в селе Агарак была оборудована столовая на 25 человек, а у нас 140 человек, были приготовлены два дома. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 г. «О переселении немцев, проживающих в районе Поволжья» гласил: «По достоверным данным, полученным военными властями, среди немецкого населения, проживающего в районе Поволжья, имеются тысячи и десятки тысяч диверсантов и шпионов, которые по сигналу, данному из Германии, должны произвести взрывы в районах, заселенных немцами Поволжья. О наличии такого большого количества диверсантов и шпионов среди немцев Поволжья никто из немцев, проживающих в районах Поволжья, советским властям не сообщал, следовательно, немецкое население районов Поволжья скрывает в своей среде врагов советского народа и советской власти. Президиум Верховного Совета СССР признал необходимым переселить все немецкое население, проживающее в районах Поволжья, в другие районы, с тем, чтобы переселяемые были наделены землей и чтобы им была оказана государственная помощь по устройству в новых районах. В связи с этим Государственному комитету обороны предписано срочно произвести переселение всех немцев Поволжья и наделить переселяемых немцев Поволжья землей и угодьями в новых районах». Войска НКВД, милиции и Красной Армии общей численностью 14100 военнослужащих провели депортацию немцев в кратчайшие сроки ― с 3 по 20 сентября. 8 Немцам гарантировалось последующее возвращение в места прежнего пребывания. Но это был обманный маневр. Переселялись все лица немецкой национальности. Но пострадали не только они. Если русские жены были замужем за немцами и имели немецкие фамилии, то они выселялись тоже. Всего подлежало переселению 872578 немцев. Штейнле Богдан Богданович, житель с. С-Плетнево, Юргинского района (в настоящее время житель Германии) вспоминал, что, «когда наших немцев увозили чекисты, им давали на сборы 24 часа. Они одевали на себя что могли, брали то, что могли взять в руки, оставляя все, что нажили своим честным трудом. Во дворах были оставлены первоклассный инвентарь, породистый скот, амбары с зерном. Многие сохранили в своей памяти картины тех сборов. Марии Богдановне Штейнле тогда было только 4 года. Но она и теперь помнит стук от заколачиваемых ящиков ― это взрослые спешно собирались в ссылку. По словам Марии Богдановны, живущей теперь в с. С-Плетнево Юргинского района, в деревню Добринка «подводы подошли в 8 часов утра. На сборы давалось два часа. С солдатами Красной Армии был переводчик. Настроены они были мирно, но ничего не давали брать с собой, не давали ничего записывать. Довезли до реки Волги. Потом на пароходе. Солдаты говорили, что они потопят пароходы. Люди не хотели умирать».Им разрешалось брать с собой предметы быта, мелкий хозяйственный инвентарь, деньги и запас продовольствия на месяц. Общий вес всех вещей не должен был превышать одной тонны на семью. Инструкция по переселению предписывала: «1.Разрешить переселенцам брать с собой бытовое имущество, мелкий хозяйственный инвентарь и деньги (сумма не ограничивалась, ценности тоже). Общий вес всех вещей, одежды и инвентаря не должен превышать одной тонны на семью. Громоздкие вещи с собой брать не разрешается». При выселении с Поволжья, как вспоминают многие немцы старшего поколения, разрешалось брать с собой не более 16 килограммов поклажи (инструкция просто не выполнялась). Поэтому выселявшиеся складывали в сундуки только самое необходимое ― одежду, постельные принадлежности, кухонную утварь, немного продуктов, иногда прялку, Библию. Хотя в первую холодную зиму почти все имущество немцев было выменяно на продукты, некоторые сохранили драгоценные предметы прежнего домашнего быта. В той же инструкции говорилось: «2. Поезд должен быть составлен таким образом, чтобы 7―8 вагонов оставалось для погрузки имущества переселяемых, один санитарный и один вагон для караула. 4… Горячая пища выдается один раз в сутки и кипяток два раза. 6. На каждый эшелон выделить врача и двух медсестер». 9 Переселяемых привозили на станции погрузки (если это были руководители, то на две семьи давали машину), потом водным и железнодорожным путем доставляли до места выгрузки. Составы, переполненные семьями, сутками простаивали на полустанках без воды и горячей пищи в нарушение всех инструкций. Дорога заняла примерно две- три недели. Некоторым посчастливилось доехать за 10 дней. 9 Бруль В.И. Немцы в Западной Сибири. В 2 ч. Ч. 2. – Топчиха, 1995. С. 34 По плану приема и размещения переселяемого населения предполагалось разгрузить на станции Ишим и направить 1500 человек в Юргинский район для размещения. Не все доехали до места назначения, часть отстала от эшелонов и умерла в пути.1020 октября 1941 года в Юргинский район прибыло 312 немецких хозяйств, численностью 1456 человек. Судя по данным, средняя численность семьи составляла 4,6 человек. Перед выселением мужчин иногда грузили в специальные, заранее подготовленные для них вагоны. Поэтому нередко половину прибывших для расселения составляли дети, треть ― женщины и только 20% мужчин. Эшелоны с высланными из АССР НП прибыли на конечные пункты в конце сентября.Более четырех тысяч юргинцев воевали на разных фронтах кровопролитной битвы. Из них 2444 отдали свою жизнь за свободу и независимость Родины. Более 2000 фронтовиков были награждены орденами и медалями. На Юргинской земле родились три Героя Советского Союза – Н. В. Кузнецов, Я. И. Коровин, Н. П. Батурин; кавалер трех орденов солдатской Славы В. А. Казанцев; боевой генерал, участник гражданской и Великой Отечественной войн Ф. И. Коновалов.



3.Образование и наука.

В годы Великой Отечественной войны значительный вклад в развитие оборонного потенциала СССР внесла наука. Во второй половине 1941 г. на восток были эвакуированы 76 научно-исследовательских институтов, в составе которых работали 118 академиков, 182 члена-корреспондента АН СССР, тысячи научных сотрудников.

Весомым был вклад деятелей науки и в разработку военно-прикладных научных знаний. Советские физики разрабатывали новые методы радиолокации , уточняли баллистику снарядов создавали новые оптические приборы (группа академика С. Вавилова), разрабатывали методы защиты советских кораблей от мин (И. Курчатов, И. Тамм, А. Александров и др.). Интенсивным было развитие ядерной физики (Ю. Ха-ритон) и ракетной техники.

Ученые А. П. Александров, Б/А. Гаев, А. Р. Регель успешно решили проблему противоминной защиты кораблей. В 1943 г. была разработана технология выделения плутония из облученного урана. Осенью 1944 г. под руководством академика И. В. Курчатова был создан вариант атомной бомбы со сферическим подрывом "внутрь", а в начале 1945 г. был пущен комбинат по производству плутония.
Под руководством академика Н.Н. Бурденко советские медики на фронтах внедрили единые принципы лечения огнестрельных ранений, ими создавались новые препараты для раненых (А.В. Вишневский).
Неоценим вклад советских конструкторов в разработку и модификацию военной техники. В массовое производство внедрялись образцы, разработанные еще до войны (самолеты Ил-2, Як-1, ЛАГГ-3, МиГ-3 , Пе-2; танки Т-34, KB; реактивная артиллерийская установка БМ-13 «Катюша» и др.). Штурмовик Ил-2, созданный Ильюшиным, стал самым массовым самолетом, выпускавшимся во время войны (более 41 тыс.),модификации самолетов Ильюшина — Ил-4, Ил-10, Петлякова — Пе-3, Пе-8, Яковлева — Як-3. Последний стал самым легким (2650 кг) и маневренным истребителем на Восточном фронте, достигавшим за 4,1 мин высоты в 5 тыс. м, превосходя в этом модифицированные немецкие истребители «Мессершмитт-109» и «Фокке-Вульф-190»..В мае 1942 г. в СССР впервые в мире успешно прошли испытания реактивного самолета.

Создавались новые образцы военной техники: противотанковые ружья В.А. Дегтярева (ПТРД), С.Г. Симонова (ПТРС), . К концу войны калибры танковой и противотанковой артиллерии увеличились почти вдвое, а бронепробиваемость снарядов - примерно в 5 раз. СССР превосходил Германию по объему среднегодового выпуска полевой артиллерии более чем в 2 раза, минометов - в 5 раз, противотанковых орудий - в 2,6 раза.

4. Православная Церковь в годы войны.



Учитель: прочтите на стр.219 2 абзац об отношении церкви.

Такая позиция Церкви получила всемирную поддержку со стороны как населения, так и власти. В сентябре 1943 года состоялась встреча руководителей церкви со Сталиным, который пошёл навстречу их пожеланиям и разрешил избрать нового патриарха (им стал Сергий) образовать Священный Синод, открыть несколько духовных семинарий, освободил из заключения священников.

5.Деятели культуры – фронту.



Огромную роль в укреплении народного патриотизма сыграли деятели отечественной культуры, журналисты, писатели, художники, композиторы, кинематографисты, актеры.

В годы военных испытаний 1215 писателей – почти половина тогдашней творческой организации – ушли воевать с врагом. На фронт ушли более тысячи писателей и поэтов, в том числе М.А. Шолохов, А.А,. Фадеев, К.М.Симонов, А,Т, Твардовский .

Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение нашей Родины от фашистского рабства. С полей Великой Отечественной войны не вернулись многие поэты, самоотверженно делившие со своим народом все тяготы военного времени. Смертью храбрых пали поэты – сибиряки Евгений Березнецкий, Борис Богатков, Константин Брянский, Георгий Доронин, Георгий Суворов, Владимир Чугунов. Они ушли на фронт молодыми, не успев издать ни одной своей книжки. Муса Джалиль перед войной был уже известным поэтом, руководителем Союза писателей Татарии – казненный фашистами в тюрьме Маобит. Муса Джалиль, испытавший все ужасы фашистского концлагеря, не покорившийся страху сорока смертей, был привезен в Берлин. Здесь его обвинили в участии в подпольной организации и заключили в тюрьму. Он был казнён, но остались 115 стихотворений, написанных в заточении.

Осенью 1941 г. погиб известный детский писатель А. П. Гайдар. Во время возвращения из осажденного Севастополя был убит один из авторов сатирических романов "Двенадцать стульев» и "Золотой теленок" Е. Петров. О.Берггольц провела 900 дней в Ленинграде и написала свои произведения.

Литература военного времени пользовалась большим успехом и признанием, как на фронте, так и в тылу .

Для выезда на линию фронта создавались выездные артистические бригады. Более 40 тыс. деятелей искусств побывали на фронте за годы войны. В их числе были выдающиеся актеры М. И. Жаров, И. В. Ильинский, А. К. Тарасова, А. А. Яблочкина, М. И. Царев, Н. К. Черкасов.

Несмотря на эвакуацию ведущих киностудий в Среднюю Азию, не прекратил своей деятельности отечественный кинематограф. Деятелями кино в годы войны были выпущены около 500 киножурналов и 34 полнометражных фильма. Особой популярностью пользовались те из них, которые были посвящены борьбе с врагом ("Два бойца" Л. Д. Лукова, "Секретарь райкома" И. А. Пырьева, "Парень из нашего города" А. Б. Столпера, "Нашествие" А. М. Роома и др.).
Особый зрительский успех имели фронтовые выступления артистов эстрады. Наиболее популярными были певцы К. И. Шульженко, Л. А. Русланова, Л. О. Утесов.

Самым любимым музыкальным жанром стала лирическая песня.

6.Подведение итогов.

Учитель:

Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны.

Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора. Родина высоко оценила подвиг тружеников тыла, 199 тысячи из них было присвоено звание героев Советского Союза, более 204 тыс. награждены орденами и медалями

Специальной медалью за добросовестный труд в Великой Отечественной войны было награждено 16 млн.рабочих, колхозников, представителей интеллигенции.

Призыв компартии «Всё для фронта, всё для победы!» был активно поддержан всем советским народом.



События Великой Отечественной войны оставили в душе наших людей такой след, который вот уже многие годы не стирается. И чем дальше в историю уходят военные годы, тем ярче перед нами предстаёт Великий подвиг советского народа, отстоявшего честь, свободу и независимость своей Родины, избавившего человечество от фашистского рабства,

Великая Отечественная война показала сущность души русского человека, глубокое чувство патриотизма, колоссальную обдуманную жертвенность. Именно русский народ победил во второй мировой войне И об этом надо помнить всегда.



Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!



7.Домашнее задание.п.31.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Советский тыл в годы Великой отечественной войны

Автор: Коровина Светлан Петровна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Воспитательный  час «Касимовские речники в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.» "
    ["seo_title"] => string(99) "vospitatiel-nyi-chas-kasimovskiie-riechniki-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-1941-1945-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "145144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418841770"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Литературно-музыкальная композиция "Советская культура периода Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(101) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-sovietskaia-kul-tura-pierioda-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "319698"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460919137"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Какое участие принимали животные в годы Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(78) "kakoie-uchastiie-prinimali-zhivotnyie-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "201136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428993658"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Устный журнал "Наш край в годы Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(65) "ustnyi-zhurnal-nash-krai-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "107942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403510339"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Кубанские казаки в годы Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-kubanskiie-kazaki-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "249942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446995919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства