kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Северная Америка в XVIII веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

- выяснить предпосылки и причины колонизации европейцами Северной Америки, отметить особенности социально-экономического развития Северной Америки; объяснить причины нарастания недовольства в колониях, показать, в чём оно выражалось;

- развивать логическое мышление, умение  проводить анализ исторического события, объяснять причинно-следственные связи и закономерности;

- воспитывать уважительное отношение к  правам человека, понимание и осознание того нелегкого исторического пути, которое человечество прошло на пути к демократическому и правовому обществу;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Северная Америка в XVIII веке »

Урок: всемирная история (8 класс)

Тема: Северная Америка в XVIII веке.

Цель:

- выяснить предпосылки и причины колонизации европейцами Северной Америки, отметить особенности социально-экономического развития Северной Америки; объяснить причины нарастания недовольства в колониях, показать, в чём оно выражалось;

- развивать логическое мышление, умение проводить анализ исторического события, объяснять причинно-следственные связи и закономерности;

- воспитывать уважительное отношение к правам человека, понимание и осознание того нелегкого исторического пути, которое человечество прошло на пути к демократическому и правовому обществу;

Оборудование: интерактивная доска, карта Северной Америки в XVII-XVIIIвв., экспертные листы, тесты, иллюстрации.

Ход урока:

I Организационный момент

II Введение в тему. Мозговой штурм:

_ Объясните следующие понятия и термины: колонизация, колонии, экспансия, эпоха Великих географических открытий, конкистадоры.

- Назовите положительные и отрицательные последствия Великих географических открытий.

III Изучение нового материала

План

  1. Колонизация североамериканского континента европейцами.

  2. Социально-экономическое развитие колоний.

  3. Предпосылки войны за независимость.

  4. Война за независимость.

  5. Принятие Конституции США.

  6. Историческое значение борьбы за независимость.

Работа по изучению новой темы: работа в группах с экспертными листами

  1. Заполнить схему «Колонизация Северной Америки европейскими державами»

1607 г. – форт Джеймстаун (Виргиния)- первая английская колония;


Население колоний


«верхушка» средний слой низший слой

фримены – члены колониальной джентри сервенты – контрактники (7 лет)

администрации акционеры

зажиточные поселенцы


Типы колоний


Королевские Собственнические Корпоративные

Виргиния, колонисты - Северная и Южная Каролина Члены религиозных

фригольдеры, выплачивали богатые аристократыАнглии общин

квитрент- налог (рабский труд)

  1. Объяснить особенности социально-экономического развитияколоний

Основной вид хозяйства –сельское хозяйство;

Фермеры – свободные крестьяне (80% населения);

Скваттерство – самовольный захват колонистами нераспаханных земель;

Власть

Законодательная Исполнительная

Собрание фрименов Губернатор

- Что являлось особенность американского общества на ранней стадии его развития? (Человек пользовался результатами своего труда и предприимчивости% основная масса американцев приобретала собственность упорным трудом и формировала средний класс)

- Какие преимущества были у колонистов перед жителями Европы? (уровень жизни выше, чем в Европе; в Европе войны, а в колониях – нет; освобождение для колонистов от уплаты некоторых налогов)

3) Объяснить предпосылки войны за независимость (составить тезисы)

«Нестерпимые акты»:

1763 г. – указ о запрете самовольного переселения на запад;

1764 – новые таможенные пошлины;

1765 - Акт о гербовом сборе (расквартирование в Америке 10 тысяч солдат регулярной армии);

5 марта 1775 г. – «Бостонское чаепитие» - пример бойкотирования английских товаров,

Один из руководителей - Сэмюэл Адамс;

1774 г. – первый Континентальный конгресс в Филадельфии - «Декларация прав» - право колонистов на самоуправление.

19 апреля 175 г. – первое сражение Войны за независимость.

4) Война за независимость и её ход. Заполнить схемы.

Май 1775 г. – второй Континентальный конгресс – американское правительство;

Джордж Вашингтон - первый американский президент

4 июля 1776 –Декларация независимости (Томас Джефферсон)

Принципы Декларации:

-Колонии являются свободными и независимыми штатами имеют полное право объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать любые акты и действия

НЕЗАВИСИМОСТЬ

за – патриоты: против – лоялисты:

фермеры, купцы, молодые политики лендлорды, королевские чиновники

Ход войны за независимость:

1776- 1777 гг. – переменный успех: англичане захватили Филадельфию, американцы окружили 7-тысячный корпус англичан у Саратоги;

Отношение к войне европейских государств: Франция (Б.Франклин заключил союз), Испания и Голландия вступили в войну против Англии. Причина? Россия соблюдала политику нейтралитета. Почему?

19 октября 1781 г. – окружение английских войск под командованием лорда Корнуолиса под Йорктауном;

3 сентября 1783 – мирный договор – официальное признание Соединённых Штатов Америки с границей по Миссисипи, Испания получила Флориду, а Канада осталась за Англией.

5) Конституция США.

- Кто участвовал в подготовке проекта Конституции?(Дж. Вашингтон, Б.Франклин, А. Гамильтон, Дж. Мэдисон)


Конституция 1787 г.

Власть

Законодательная Исполнительная

Конгресс: палата представителей (на 2 года) Президент – назначал министров,

от каждого штата и Сенат (на 6 лет по 2 сенатора ответственных только перед ним,

от каждого штата) являлся главнокомандующим

вооружённых сил.

- Докажите, что Конституция 1787 г. не была демократичной:

- узаконено рабство негров, на 20 лет свободный ввоз негров в США;

- бесправное положение индейцев;

- Большая часть трудящихся лишена избирательных прав: из 3 млн. жителей США всего 120 тысяч пользовалось избирательными правами;

- «свободы» слова, печати, совести не упоминались;

Федералисты – сторонники новой Конституции, антифедералисты - противники

1788 – новая Конституция вступила в силу

1789 – Конгресс избрание первым президентом США Джорджа Вашингтона;

1791 – «Билль о правах» или 10 поправок к Конституции:

- свобода слова, печати, право собраний и петиций, неприкосновенность личности, жилищ, введение суда присяжных;

6) Значение войны за независимость (составить тезисы)

- Образование США – первой демократической республики нового времени;

- Утверждение нового капиталистического строя;

Особенности Войны за независимость – отсутствие террора;

IV Закрепление. Работа в парах: Задай свой вопрос

V Рефлексия

VI Итоги урока

VII Домашнее задание:

  1. Читать и учить конспект;

  2. Подготовиться к контрольному тестированию по теме «Северная Америка»;

  3. Читать п.4, составить опорный конспект;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Северная Америка в XVIII веке

Автор: Селезнёва Светлана Вячеславовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Северная Америка в XVII-XVIII века. "
    ["seo_title"] => string(39) "sieviernaia-amierika-v-xvii-xviii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "161516"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422246984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Распространение английского языка за пределы Англии"
    ["seo_title"] => string(59) "rasprostranieniie-anghliiskogho-iazyka-za-priediely-anghlii"
    ["file_id"] => string(6) "250287"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447066791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Географическое положение Евразии. История заселения и изучения "
    ["seo_title"] => string(77) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-zasielieniia-i-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146095"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419078998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства