Раздел: | - 7.4 А Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков |
ФИО педагога: | Тихонова Л. В. |
Дата: | |
Класс: 7 (2 урока) | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Шокан Уалиханов - первый казахский ученый §§ 47 – 48 |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | - 7.2.3.1 определять историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова |
Цели урока: | - 7.2.3.1 определять историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова |
Домашнее задание: | §§ 47 – 48 читать, написать в тетради 5 толстых и 5 тонких вопросов по теме урока для «Аукциона вопросов» |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1. Оргмомент (1 мин.) | поздороваться, отметить отсутствующих | | | |
2. Повторение домашнего задания (10 мин.) | А) Индивидуальный опрос – 2 чел. у доски указывают пись-менно особенности: - 1-ый ученик – мектебы и медресе; русско-казахские школы; военные училища; школы для учителей; «минусы» образования - 2-ой ученик – школы для чиновников, ВУЗы, ПТУ, новоме-тодные школы; «плюсы» образования | 2 ученика отвечают письменно у доски | - оценивают одноклассники - оценка учителем ФО – 10 б. | |
(7 мин.) | Б) Историческая дуэль «Особенности образования в Казахстане в XIX в.» (2 пары) | 2 ученика «сража-ются» понятиями по теме урока | - оценивают одноклассники | |
3. Изучение новой темы (8 мин.) | А) вопросы учащимся: - что означает цель урока? что надо сделать, чтобы ее достичь? - как вы думаете, что такое наследие? научное наследие? - что вам известно о Ш. Уалиханове? - как вы думаете, почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ш. Уалиханову, "Промелькнувший метеор"? | ученики отвечают на вопросы, предлагая свои версии ответов | | |
мин.) | Б) демонстрация видео или презентации «Шокан Уалиханов» | просмотр видео или презентации «Ш. Уалиханов» | | 1. https://www.youtube. com/watch?v=202DAWKWM5M 2. https://www.youtube. com/watch?v=06vpWRsuB7Q |
(2 мин.) (10 мин.) | В) вопрос учащимся: - как вы думаете, почему при изучении выдающихся личностей, начинают с изучения их биографии? - объяснения алгоритма заполнения в тетради биографии Ш. Уалиханова по карте урока | В) ученики отвечают на вопросы, предлагая свои версии ответов; - работа учащихся по карте урока – «Биография Ш. Уалиханова» - записать в тетрадь основные события | - взаимопро- верка работы учащимися | |
(2 мин) (3 мин.) (20 мин.) | Г) вопросы учащимся: - как вы думаете, почему Ш. Уалиханова называют – «ученый -просветитель»? (схема в учебнике на стр. 177 – историк, географ, топограф, этнограф, архивист, востоковед, ученый-публицист) - Ш. Уалиханов прожил короткую жизнь – всего 30 лет. А столько успел сделать! (роман С. Муканова - «Промельк-нувший метеор») - объяснения алгоритма написания эссе-ПОПС по теме «Историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова» | Г) ученики устно отвечают на вопросы, предлагая свои версии ответов; - работа учащихся над эссе-ПОПС | | |
4. Рефлексия (10 мин.) | А) «В историческом ресторане»: - сегодня было вкусно.. - я прошу добавки… - я не переварил … Б) Акрослово – «Ш О К А Н» Вопрос: Какой личностью был Ш. Уалиханов? | | | |