kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счёт лет в истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подготовлен для учащихся 5 "Б" класса только приступивших к изучению курса истории (пропедевтический курс по учебнику Майкова). Оригинальность урока - использование авторских подходов в рассмотрении учебного материала, технологии критического мышления и интерактивного обучения. Цель урока - показать возможности формирования личностных и метапредметных результатов учащихся в условиях введения ФГОС в средней школе. Урок высоко оценен методистами лицея и рекомендован к публикации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Счёт лет в истории. »

Тема урока «Счёт лет в истории. Лента времени»

13 сентября 2013 год

Класс – 5 «Б»

Учитель – Коренева Наталья Георгиевна

Цели урока:

  • Знакомство учащихся с летоисчислением разных стран, эпох;

  • Развитие внимания, логики, способности к анализу и сравнению информации;

  • Воспитание любознательности, интереса к предмету, расширение кругозора.

Этап урока



1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Полная готовность к началу работы на уроке

2.

Проверка выполнения домашнего задания

Установление полноты усвоения учебного материала прошлого урока

Цель: проверка способности учащихся применять понятийный аппарат исторического знания, умения работать с учебной информацией и решать творческие задачи.

Вопросы проверки:

  1. Дайте определение «истории».

  2. Докажите, что история – это наука.

  3. Что необходимо учёному-историку, чтобы полно описать события прошлого?

  4. Перечислите виды исторических источников и дайте им краткую характеристику.

  5. Раскройте понятия «архив», «памятник», «музей». Назовите известные вам музеи нашего города.

  6. Что лишнее в рядах слов? (ответ письменный)

А) ложка, платье, железный наконечник, молоток, легенда.

Б) берестяная грамота, миф, летопись, хроника, письмо.

В) пословица, былина, открытка, обрядовые песни, народные традиции.

3.

Подготовка к основному этапу урока

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Совместная с учащимися работа по осмыслению и принятию целей урока и постановке учебных задач.

Результат:

- понимание культурного разнообразия мира, уважение к культуре своего и других народов;

- способность решать творческие задачи, использовать современные источники информации;

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества, умение изучать и систематизировать информацию.

Учитель - Записываем в тетрадь число. Откуда мы знаем дату сегодняшнего дня?

Учащиеся – Узнаём из календаря.

Учитель – Как появился календарь?

Учащиеся пытаются ответить на вопрос.

Учитель – У меня в руках два клубка ниток. Подумайте, что означает нить, натянутая между двумя точками?

Учащиеся высказывают предположения.

Учитель вызывает 5 человек к растянутой нити и просит развесить карточки с датами на эту нить: «10000 лет назад – земледелие», «5000 лет назад – возникновение Египта», «988 г. – принятие христианства на Руси», «1941-1945 гг. – Великая Отечественная война», «День Знаний». Проверяется правильность распределения и ставится вопрос: «Почему возникла проблема с карточкой «День Знаний»?».

Учащиеся дают ответ и пытаются сформулировать тему урока.

Учитель корректирует и направляет их ответы в нужное русло и записывает тему на доске.

Учитель – Давайте определим вопросы, которые необходимо рассмотреть на уроке (на доске под руководством учителя составляется и записывается план урока).

4.

Усвоение новых знаний

Осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Цель:

- научиться определять последовательность и длительность важнейших событий истории;

- объяснять смысл исторических понятий и использовать их в практической деятельности;

- развитие монологической речи.

Учитель - Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Есть такая наука как ХРОНОЛОГИЯ (объяснить).

Начинаем работать с презентацией «Счёт лет в истории» (учащиеся отвечают на предлагаемые вопросы и задания при изучении нового материала).

5.

Первичная проверка понимания нового материала

Установление правильности усвоения учебного материала

Цель: проверить усвоение учебного материала путём решения задач с использованием ленты времени.

Критерии: работают со счётом исторического времени, понимают, как решать задачи по теме, понимают необходимость последовательности своих действий, используют новые исторические понятия при ответе.

Учащиеся работают в тетради, где на ленте времени отмечают предлагаемые учителем даты, выполняют творческие задания, знают последовательность решения исторических задач и комментируют их решение.

6.

Закрепление новых знаний и способов действий

Закрепление новых знаний и способов действий на уроке

Цель: проверка самостоятельности решения практических задач.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на странице 33 и 35 учебника, а также придумывают и записывают в тетради задачу на счёт лет в истории.

7.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы знаний по теме

Активная деятельность учащихся по формированию и систематизации внутри предметных и межкурсовых связей

Учащиеся самостоятельно делают выводы по изученному материалу.

8.

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Цель: обратить внимание учащихся на правильность работы с лентой времени, последовательность действий при решении задач, повторение изученных терминов.

9.

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели

Озвучивание оценок за урок.

Оценка ставится в зависимости набранных баллов за урок:

«5» - 5 и более баллов

«4» - 3-4 балла.

10.

Домашнее задание

Закрепление полученных на уроке знаний путём повторения (работа с учебником)

Параграф 3, знать основные понятия, подготовить задачу по теме с записью её в тетради.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Счёт лет в истории.

Автор: Коренева Наталья Георгиевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Счет лет в истории "
    ["seo_title"] => string(21) "schiet-liet-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "219684"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434338811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок "Счёт лет в истории" "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-schiot-liet-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "142716"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418342074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства