kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия в Первой мировой войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая мировая война 1914 – 1918 гг. стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. Она началась 28 июля 1914 г. и завершилась 11 ноября 1918 г. В этом конфликте участвовало 38 государств. Если говорить о причинах Первой мировой войны кратко, то, с уверенностью можно утверждать, что спровоцировали этот конфликт серьезные экономические противоречия сложившихся в начала века союзов мировых держав. Так же, стоит отметить, что, вероятно, существовала возможность мирного урегулирования этих противоречий. Однако чувствуя возросшую мощь, Германия и Австро-Венгрия перешли к более решительным действиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия в Первой мировой войне»

Использование условной наглядности на уроках истории в 9 классе при изучении раздела: «Россия на рубеже XIX-XX вв.


Тема: Россия в Первой мировой войне


Цели:

1. Подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне.

2. Познакомить учащихся с основными военными операциями.

3. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно формулировать и записывать в тетрадь главное из рассказа учителя.


Тип занятия: Комбинированный


Учебное оборудование: рабочая тетрадь (вып. I, § 7), карта о Россия в Первой мировой войне» (приложение 4).


Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова (Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв), дата начала Первой мировой войны 1 августа 1914 г., домашнее задание.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Реформы П.А. Столыпина» (опорная схема: приложение 5)

1.Подгоговка устного развернутого ответа по карточке № 8.



КАРТОЧКА №8

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

— Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П. А. Столыпина?

б) Для этого подумай и поразмысли:

• Чем было вызвано проведение аграрной реформы П.А. Столыпиным?

• Какие цели стояли перед реформой?

• Почему главным направлением реформы считается разрушение крестьянской общины?

• Что такое хутор? Отруб?

• Для чего проводилась политика переселения крестьян за Урал?

• Какую роль выполнял Крестьянский банк в ходе проведения реформы?

в) Сделай вывод. Каково значение реформы?



2. Работа с классом (на выбор учителя):

а) Выполнение заданий из рабочей тетради (5-6 учеников индивидуально): вып. 1 § 7, рабочий лист 3, стр. 30.

б) Устно с классом выполнение заданий из рабочей тетради (вып. I § 7, рабочий лис 4, стр. 30).

3. Устный развернутый ответ учащегося по карточке № 8, отзывы одноклассников.


  1. Изучение новой темы


План урока:


• Причины и начало Первой мировой войны.

• Ход военных действий в 1914-1916 гг.

• Итоги войны, последствия.


1. Рассказ учителя о причинах и целях участников войны (в объеме

учебника с показом по карте).


Задание учащемся: Из рассказа учителя самостоятельно выделить и сформулировать причины войны и цели ее участников (опорная схема «Россия в Первой мировой войне» приложение 6)


2. Проверка записей в тетрадях.

Учениками должно быть выделено следующее:

• Обострились противоречия между военно-политическими блоками: Антантой и Тройственным союзом за сферы влияния, рынки сбыта и колонии.

• Правительства воюющих стран пытались отвлечь свои народы от революционной борьбы.

Цели участников войны:

• Англия — сохранить колонии, ослабить Германию.

• Франция — стремление заполучить Эльзас и Лотарингию, приобрести Саарский угольный бассейн.

• Россия — усилить влияние на Балканах, добиться контроля над проливами Босфор и Дарданеллы, захватить польские земли Австрии и Германии.

• Германия — стремление к переделу английских и французских колоний. к утверждению на Балканах и Ближнем Востоке, к отторжению от России Украины, Прибалтики, Белоруссии.


3.Работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы.

Учебник 1 § 9стр. 71-76 или учебник 2 § 12 стр. 89-90. или учебник 3

§ 9 стр. 65-68.

Год

Основные военные операции

Значение

1914 г.



1915 г.



1916 г.




4. Проверка заполнения таблицы и работа по карте.


5. Рассказ учителя об итогах войны (в объеме учебника).


Задание учащемся: Из рассказа учителя самостоятельно выделить и записать в тетрадь итоги Первой мировой войны для России.


6. Проверка записей в тетрадях.

Учащимися должно быть выделено следующее:

• Россия потеряла в войне 2 млн. человек, ранено было 5 млн. человек.

•Ухудшилось экономическое положение страны: резко снизились производство металла, добыча угля, в тяжелом состоянии находились железные дороги.

• Сократился валовый сбор зерновых культур. В деревне не хватаю рабочих рук. лошадей.

• Вводятся карточки для получения продуктов питания.

• Солдаты не хотели больше воевать, начинается деэертирсттюизармии.

• Власть переживает кризис. За 1915-1916 гг. сменилось 4 председателя Совета министров, 6 министров внутренних дел.

• Ближайшее окружение императора было крайне недовольно влиянием на него Г. Распутина.


IV. Закрепление изученного на уроке:

Беседа по вопросам:

— Каковы причины Первой мировой войны?

— Какие государства входили в блоки Антанта и Тройственный союз? Покажите на карте.

— Какие цели преследовали участники войны?

— Какую роль сы фал русский Восточный фронте 1914 г.?

— Почему русские войска отступали в 1915 г.?

— В чем суть «Брусиловского прорыва?

— Как изменилась внутренняя обстановка в России в ходе Первой мировой войны?

— Когда закончится Первая мировая война для России? Для других стран-участниц?


V. Подведение итогов урока Домашнее задание

1. Прочитать §9 учебника 1 или § 12 учебника 2. или §9 стр. 63-69 учебника 3.

2. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

— Каковы причины и цели участников Первой мировой войны?

Каковы итоги войны для России?

3. Выполнить задания из рабочей тетради: вып. I § 8-9, рабочий лист 4, стр. 36.

4. Индивидуальное задание для 1 ученика: подготовить сообщение о Г. Распутине.




















Приложение 1





Историческая карта: «Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.»
















Приложение 2


Опорная схема: «Аграрная реформа П.А.Столыпина»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Россия в Первой мировой войне

Автор: Ганжила Екатерина Николаевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тест "Первая мировая война""
    ["seo_title"] => string(26) "tiestpiervaiamirovaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "266831"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450260272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-презентация. Россия в Первой мировой войне"
    ["seo_title"] => string(47) "urokpriezientatsiiarossiiavpiervoimirovoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "316936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460212879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Анатомия первой мировой войны глазами ее современников"
    ["seo_title"] => string(55) "anatomiiapiervoimirovoivoinyghlazamiieiesovriemiennikov"
    ["file_id"] => string(6) "270597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451216999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Тест по всемирной истории "Первая Мировая война. Версальско-Вашингтонская система""
    ["seo_title"] => string(89) "tiest-po-vsiemirnoi-istorii-piervaia-mirovaia-voina-viersal-sko-vashinghtonskaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "267431"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450372560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства