Первая мировая война 1914 – 1918 гг. стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. Она началась 28 июля 1914 г. и завершилась 11 ноября 1918 г. В этом конфликте участвовало 38 государств. Если говорить о причинах Первой мировой войны кратко, то, с уверенностью можно утверждать, что спровоцировали этот конфликт серьезные экономические противоречия сложившихся в начала века союзов мировых держав. Так же, стоит отметить, что, вероятно, существовала возможность мирного урегулирования этих противоречий. Однако чувствуя возросшую мощь, Германия и Австро-Венгрия перешли к более решительным действиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Россия в Первой мировой войне»
Использование условной наглядности на уроках истории в 9 классе при изучении раздела: «Россия на рубеже XIX-XX вв.
Тема:Россия в Первой мировой войне
Цели:
1. Подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне.
2. Познакомить учащихся с основными военными операциями.
3. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно формулировать и записывать в тетрадь главное из рассказа учителя.
Тип занятия: Комбинированный
Учебное оборудование: рабочая тетрадь (вып. I, § 7), карта о Россия в Первой мировой войне» (приложение 4).
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова (Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв), дата начала Первой мировой войны 1 августа 1914 г., домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Реформы П.А. Столыпина» (опорная схема: приложение 5)
1.Подгоговка устного развернутого ответа по карточке № 8.
КАРТОЧКА №8
а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:
— Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П. А. Столыпина?
б) Для этого подумай и поразмысли:
• Чем было вызвано проведение аграрной реформы П.А. Столыпиным?
• Какие цели стояли перед реформой?
• Почему главным направлением реформы считается разрушение крестьянской общины?
• Что такое хутор? Отруб?
• Для чего проводилась политика переселения крестьян за Урал?
• Какую роль выполнял Крестьянский банк в ходе проведения реформы?
в) Сделай вывод. Каково значение реформы?
2. Работа с классом (на выбор учителя):
а) Выполнение заданий из рабочей тетради (5-6 учеников индивидуально): вып. 1 § 7, рабочий лист 3, стр. 30.
б) Устно с классом выполнение заданий из рабочей тетради (вып. I § 7, рабочий лис 4, стр. 30).
3. Устный развернутый ответ учащегося по карточке № 8, отзывы одноклассников.
Изучение новой темы
План урока:
• Причины и начало Первой мировой войны.
• Ход военных действий в 1914-1916 гг.
• Итоги войны, последствия.
1. Рассказ учителя о причинах и целях участников войны (в объеме
учебника с показом по карте).
Задание учащемся: Из рассказа учителя самостоятельно выделить и сформулировать причины войны и цели ее участников (опорная схема «Россия в Первой мировой войне» приложение 6)
2. Проверка записей в тетрадях.
Учениками должно быть выделено следующее:
• Обострились противоречия между военно-политическими блоками: Антантой и Тройственным союзом за сферы влияния, рынки сбыта и колонии.
• Правительства воюющих стран пытались отвлечь свои народы от революционной борьбы.
Цели участников войны:
• Англия — сохранить колонии, ослабить Германию.
• Франция — стремление заполучить Эльзас и Лотарингию, приобрести Саарский угольный бассейн.
• Россия — усилить влияние на Балканах, добиться контроля над проливами Босфор и Дарданеллы, захватить польские земли Австрии и Германии.
• Германия — стремление к переделу английских и французских колоний. к утверждению на Балканах и Ближнем Востоке, к отторжению от России Украины, Прибалтики, Белоруссии.
3.Работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы.
Учебник 1 § 9стр. 71-76 или учебник 2 § 12 стр. 89-90. или учебник 3
§ 9 стр. 65-68.
Год
Основные военные операции
Значение
1914 г.
1915 г.
1916 г.
4.Проверка заполнения таблицы и работа по карте.
5.Рассказ учителя об итогах войны (в объеме учебника).
Задание учащемся: Из рассказа учителя самостоятельно выделить и записать в тетрадь итоги Первой мировой войны для России.
6.Проверка записей в тетрадях.
Учащимися должно быть выделено следующее:
• Россия потеряла в войне 2 млн. человек, ранено было 5 млн. человек.
•Ухудшилось экономическое положение страны: резко снизились производство металла, добыча угля, в тяжелом состоянии находились железные дороги.
• Сократился валовый сбор зерновых культур. В деревне не хватаю рабочих рук. лошадей.
• Вводятся карточки для получения продуктов питания.
• Солдаты не хотели больше воевать, начинается деэертирсттюизармии.
• Власть переживает кризис. За 1915-1916 гг. сменилось 4 председателя Совета министров, 6 министров внутренних дел.
• Ближайшее окружение императора было крайне недовольно влиянием на него Г. Распутина.
IV.Закрепление изученного на уроке:
Беседа по вопросам:
— Каковы причины Первой мировой войны?
— Какие государства входили в блоки Антанта и Тройственный союз? Покажите на карте.
— Какие цели преследовали участники войны?
— Какую роль сы фал русский Восточный фронте 1914 г.?
— Почему русские войска отступали в 1915 г.?
— В чем суть «Брусиловского прорыва?
— Как изменилась внутренняя обстановка в России в ходе Первой мировой войны?
— Когда закончится Первая мировая война для России? Для других стран-участниц?
V. Подведение итогов урока Домашнее задание
1. Прочитать §9 учебника 1 или § 12 учебника 2. или §9 стр. 63-69 учебника 3.
2. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:
— Каковы причины и цели участников Первой мировой войны?
Каковы итоги войны для России?
3. Выполнить задания из рабочей тетради: вып. I § 8-9, рабочий лист 4, стр. 36.
4. Индивидуальное задание для 1 ученика: подготовить сообщение о Г. Распутине.
Приложение 1
Историческая карта: «Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.»
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}