kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия при Павле I.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию урок истории в 7 классе по теме: Россия при Павле I. Разработка урока составлена с учётом требований ФГОС. 

Цель урока: создание условий для формирования  у учащихся представлений о  деятельности Павла I.

Задачи:

личностные: повышение интереса к предмету, воспитание уважения к истории cвоей страны; 

метапредметные: продолжение работы по формированию умения организовать свою учебную деятельность на основе сотрудничества (с учениками, учителем), умения формулировать и обосновывать свои выводы, умения работать с источником и учебным текстом, умения работать по образцу (алгоритму), умения выполнять логические задачи; 

предметные: овладение учащимися новыми знаниями по теме (понятия, названия), формирование умения применять исторические знания для осмысления политики Павла I, развитие способности учащихся анализировать и применять информацию из источника (текст учебника).

Тип урока: урок-«открытие» нового знания.

 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия при Павле I. »


1.

Ф.И.О.

Чуйкина Елена Николаевна

2.

Место работы

МАОУ СОШ № 22 г. Балаково

3.

Должность

Учитель истории и обществознания

4.

Предмет

История

5.

Класс

7

6.

Тема и номер урока в теме

Тема 5. Россия во второй половине XVIII в..

Урок 6. Россия при Павле I.

7.

Базовый учебник

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение,2010



8. Цель урока:

создание условий для формирования у учащихся представлений о деятельности Павла I.

9. Задачи:

личностные: повышение интереса к предмету, воспитание уважения к истории cвоей страны;

метапредметные: продолжение работы по формированию умения организовать свою учебную деятельность на основе сотрудничества (с учениками, учителем), умения формулировать и обосновывать свои выводы, умения работать с источником и учебным текстом, умения работать по образцу (алгоритму), умения выполнять логические задачи;

предметные: овладение учащимися новыми знаниями по теме (понятия, названия), формирование умения применять исторические знания для осмысления политики Павла I, развитие способности учащихся анализировать и применять информацию из источника (текст учебника).

10. Тип урока: урок-«открытие» нового знания.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Необходимое оборудование:

История России Конец XVI – XVIII век.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Данилов А.А., Косулина Л.Г. . М.: Просвещение,2010; карта.


13. Структура и ход урока:

Для меня не существует ни партий, ни интересов, кроме интересов государства, а при моем характере мне тяжело видеть, что дела идут вкривь и вкось и что причиною тому небрежность и личные виды. Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое.

Каждый подданный имеет значение, поскольку я с ним говорю и до тех пор, пока я с ним говорю. Я – ваш закон!

Павел1

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Результаты

Название

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.



2 минуты

Организует учащихся, предлагает им самостоятельную проверку готовности к уроку (порядок на рабочем месте, наличие учебника, желает успешной работы на уроке

Осуществляют самопроверку готовности к уроку, психологически настраиваются на урок, реагируют на доброжелательные пожелания учителя


*



2-3

Актуализация.


Выявление затруднений.



3 минут

Фронтальная беседа, нацеливание на изучение нового: «Эпоху правления какой императрицы мы закончили изучать?

Кто являлся её наследником?»

Участие во фронтальной беседе:

дают полные ответы, уточняют правильность ответов одноклассников.


*




*







С помощью вопроса подводит к новой теме: «О каком государственном деятеле пойдёт речь на уроке?»

Высказывают варианты ответов, свои предположения,

учатся корректно поправлять ответы друг друга.


*




*

4.

Построение проекта





7 минуты

Побуждает к высказыванию своего мнения.

«Как, по-вашему, может звучать тема нашего урока?» Корректирует предложенные учениками варианты, объявляет и записывает на доске тему урока «Россия при Павле 1».

Предлагают варианты темы урока. Записывают в рабочую тетрадь тему урока «Россия при Павле 1».



*



*

«Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 213-214, перед вами 2 документа, рассказывающие о деятельности Павла1, прочитайте и ответьте: В чём авторы не согласны друг с другом?»

Сформулируйте проблемный вопрос, на который нам надо найти ответ в течение урока, обратите внимание на эпиграфы к уроку.

Высказывают варианты ответов, свои предположения, учатся корректно поправлять ответы друг друга. Приходят к выводу, что авторы не согласны в оценке деятельности Павла1. Проблемный вопрос: Кто же Павел 1: реформатор или самодур.


*


*


*

5-6.

Реализация проекта.


Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

5 минут

Организует исследовательское задание: «Чтобы понять, почему даётся такая оценка деятельности Павла, обратимся к его биографии, откройте учебник на стр. 205, прочитайте и выделите слова, характеризующие личность царя.


Какую же политику будет проводить Павел 1

Извлекают информацию путём самостоятельного изучения учебника, составляет устную, логически выстроенную характеристику личности Павла: враждебное отношение к матери и сочувственное отношение к крестьянам



Учащиеся отвечают: Павел будет проводить политику противоположную Екатерине 2


*


*


*

Динамическая пауза

(2 минуты)

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону







15 минут

Организует работу в группах. Класс делится на 2 группы: 1) внутренняя политика; 2) внешняя политика. Внутри этих групп учащиеся делятся ещё на две половины, одни ученики называют мероприятия, другие – их последствия. Затем взаимозаменяемое задание: делаются выводы о политике Павла 1



Вместе с учениками слушает, корректирует правильность ответов.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на ответы друг друга.

Самостоятельно работают с текстом учебника (пункты 2 и 3 параграфа 29). Формулируют ответ на заданное задание

1 группа: 5.04.1797 указ о престолонаследии; + нет дворцовых переворотов;

Отстранение от должностей сподвижников Екатерины; + улучшилась работа аппарата высших государственных органов; ограничение дворянских прав и привилегий («Разжалованная грамота дворянству»); Явиться в полки дворянским детям, записанных в них с младенчества (вместо свободы от обязательной службы); запрещен свободный переход из армейской службы в гражданскую без специального разрешения Сената; Упразднены губернские дворянские собрания, число выбираемых сократилось в 5 раз. Возобновились телесные наказания для дворян остановлен произвол дворян; + ухудшилось положение дворян Освобождение многих заключенных (Н.И.Новиков, А.Н.Радищев)

Отменен запрет крестьянам жаловаться на хозяев; + остановлен произвол в отн-ии крестьян. Отменены телесные наказания для лиц старше 70-ти лет; +нравственная составляющая. Каждый государственный крестьянин получал надел 15 десятин; + увеличение землепользования;

Особое сословное самоуправление для государственных крестьян. Хлебная подать заменена денежным сбором. Сняты недоимки (7 млн. рублей) 5 апреля 1797 года - указ о трехдневной барщине Запрет о продаже дворовых людей без земли Крестьян привели к присяге За жестокое обращение с крестьянами губернаторы должны были препровождать помещиков в монастырь. Снижение цен на продовольствие + улучшение в положении крестьян.

Внешняя политика: работа с картой

Желание вести лишь войны оборонительные

Вторая антифранцузская коалиция (Россия, Англия, Австрия, Неаполитанское королевство)

Апрель-сентябрь1799годаИтальянский и Швейцарский походы Суворова

Победы Ф.Ф.Ушакова: освобождение Ионических островов и побережья Южной Италии Разрыв Павла с Англией (прекращение всякой торговли  Англией). – победами воспользовались лишь союзники.

В январе 1801 г. Павел I принял два важных решения: объявил о присоединении Грузии к России и направил донских казаков в поход к Оренбургу, чтобы они через Хиву и Бухару достигли Индии и напали там, на английские учреждения. С Англией прекращаются торговые связи. Конечная цель-изоляция не только Британской империи, но и Османской. Это решение больно ударило по интересам России и ускорило назревавший переворот.

Слушают ответы, корректируют правильность ответов, делают выводы.


*


*


*

8.

Включение в систему знаний и повторение










5 минут

Организует работу учащихся по составлению кластера, нацеливает учащихся на самостоятельные выводы.

Корректирует правильность ответов, организует беседу по уточнению и конкретизации полученных знаний.

просит учащихся сделать необходимые записи в тетрадях.

Как вы думаете, что ждало Павла в будущем из-за такой политики? Прочитайте самостоятельно в & 29

Заполняют кластер: + и – в правлении Павла1

1.непоследовательность

2.противоречивость

3. ни один закон, ни одно положение, установленное Павлом 1, не было отменено Александром 1, а большинство законов просуществовало до 1917 года.








Против него созреет заговор, в результате которого он будет убит.



*



*



*

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.






5 минут

Выявляет проблемные зоны: что особенно запомнилось, что вызвало наибольшую трудность?


Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Выполняют задание на проверку первичных знаний



Формулируют результат своей деятельности на уроке: что особенно запомнилось, что вызвало наибольшую трудность.






*



*



*


Учитель объясняет домашнее задание, записанное на доске.

(1 минуты)

Базовый уровень:

Прочитайте параграф 29 и письменно в тетради составьте план на оценку 3 пункта

Продвинутый уровень:

Заполнить таблицу « Внутренняя политика Екатерины II и Павла I»  по параграфам24,29

Вопросы сравнения

Екатерина 2

Павел 1


Вопрос о престолонаследии




Органы государственного управления




Крестьянский вопрос




Дворянские привилегии




 3 уровень: эссе на тему « Роль Павла I в российской истории»


14. Технологическая карта урока:


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организует учащихся, предлагает им самостоятельную проверку готовности к уроку, желает успешной работы на уроке.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку, психологически настраиваются на урок, реагируют на доброжелательные пожелания учителя.

Личностные: дают самооценку.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству.

2 минуты

2-3. Актуализация.

Выявление затруднений.

Фронтальная беседа, нацеливание на изучение нового. Подводит к новой теме.

Участие в фронтальной беседе.

Высказывают варианты ответов, дают полные ответы, уточняют правильность ответов одноклассников, учатся корректно поправлять ответы друг друга.

Регулятивные: высказывают предположение для решения учебной задачи, нацеливают свою деятельность на уроке.

Логические: построение логических цепочек, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: общение и взаимодействие, работа в коллективе, следование принципам общения.

3 минуты

4. Построение проекта.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу с источником.

Корректирует предложенные учениками варианты, объявляет и записывает на доске тему урока.

Подводит к формулировке проблемного вопроса

Предлагают варианты темы урока. Записывают в рабочую тетрадь тему урока. Высказывают варианты ответов, свои предположения, учатся корректно поправлять ответы друг друга. Формулируют проблемный вопрос.

Познавательные: предлагают известную информацию к решению задачи.

Логические: построение логических цепочек, выдвижение гипотез.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности, целеполагание.

Коммуникативные: сотрудничество.

7 минут

5-6. Реализация проекта.

Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.

Организует исследовательское задание: самостоятельно составить устную характеристику личности Павла 1 и сделать вывод о его политике

Извлекают информацию путём самостоятельного изучения текста учебника, составляет устную, логически выстроенную характеристику.

Познавательные: извлечение информации (текст), анализ.

Логические: составление целого из частей.

Регулятивные: целеполагание, действие по плану.

5 минут

Динамическая пауза

2 мин.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует работу в группах, делит класс на микрогруппы внутри больших групп, даёт задание с учебным текстом, обращает внимание учащихся на проблемное задание.

Вместе с учениками слушает, корректирует правильность ответов. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на ответы друг друга.

Самостоятельно работают с текстом учебника. Формулируют ответ на вопрос.


Слушают ответы, корректируют правильность ответов, делают выводы.

Познавательные: извлечение информации из текста, анализ полученной информации.

Регулятивные: целеполагание, коррекция

Коммуникативные: взаимодействие, учебное сотрудничество.

15 минут

8. Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу учащихся по составлению кластера нацеливает учащихся на самостоятельные выводы.

Корректирует правильность ответов, организует беседу по уточнению и конкретизации полученных знаний. Просит учащихся сделать необходимые записи в рабочих тетрадях, продолжить сам-ую работу дома

Заполняют кластер.

Познавательные: извлечение информации из содержания урока.

Логические: анализ полученной информации и её отбор для решения учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание, оценка деятельности, коррекция.

Коммуникативные: общение и взаимодействие, работа в коллективе.



5 минут

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Выявляет проблемные зоны: что особенно запомнилось, что вызвало наибольшую трудность?

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Выполняют задание на проверку первичных знаний, осуществляют взаимопроверку.

Формулируют результат своей деятельности на уроке: что особенно запомнилось, что вызвало наибольшую трудность.

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка деятельности, осознание уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение работать в группе.

5 минуты

Объяснение домашнего задания

1 минута













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Россия при Павле I.

Автор: Чуйкина Елена Николаевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок с презентацией по истории 7 класс "Россия при Павле I" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-s-priezientatsiiei-po-istorii-7-klass-rossiia-pri-pavlie-i"
    ["file_id"] => string(6) "108169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Россия при Павле Первом"
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia_pri_pavlie_piervom"
    ["file_id"] => string(6) "421562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497349183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия при Павле I "
    ["seo_title"] => string(20) "rossiia-pri-pavlie-i"
    ["file_id"] => string(6) "212134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431767547"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внешняя и внутренняя политика России при Павле I"
    ["seo_title"] => string(56) "vnieshniaia_i_vnutrienniaia_politika_rossii_pri_pavlie_i"
    ["file_id"] => string(6) "426835"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504111604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внутренняя и внешняя политика России при Павле I"
    ["seo_title"] => string(53) "vnutrenniaia_i_vneshniaia_politika_rossii_pri_pavle_i"
    ["file_id"] => string(6) "606597"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652293129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства