kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешняя и внутренняя политика России при Павле I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предпологается использование презентации на уроке (уроках) по изучению периода царствования Павла Петровича. Личность этого российского  императора до сих до сих пор вызывает споры в научной среде. В презентации изложены не только исторические факты. явления, но  предполагается работа учащихся, выполнив которую они сами смогут сформулировать свою точку зрения на данный исторический период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешняя и внутренняя политика России при Павле I»

Внутренняя и внешняя политика России при Павле I (1796-1801гг.) Выполнила: учитель истории, обществознания МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» - Ковалькова Елена Николаевна

Внутренняя и внешняя политика России при Павле I (1796-1801гг.)

Выполнила: учитель истории, обществознания МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» - Ковалькова Елена Николаевна

Император Павел I – самый таинственный российский  император. Почему таинственный? Да потому, что в исторической  науке за два столетия так и  не сложилось единого взгляда на его личность и  деятельность.

Император Павел I – самый

таинственный российский

император.

Почему таинственный?

Да потому, что в исторической

науке за два столетия так и

не сложилось единого взгляда

на его личность и

деятельность.

По сути, существуют две противоположные оценки деятельности царствования Павла Петровича: Первая – однозначно негативная. Деятельность Павла называют капризами сумасшедшего, которые привели все отрасли государственного управления в неописуемый беспорядок (В.О.Ключевский, Н.К. Шильдер)

По сути, существуют две противоположные оценки деятельности царствования Павла Петровича:

Первая – однозначно негативная. Деятельность Павла называют капризами сумасшедшего, которые привели все отрасли государственного управления в неописуемый беспорядок (В.О.Ключевский, Н.К. Шильдер)

Вторая точка зрения – позитивная. Павел оценивается как царь-реформатор, имеющий чёткую программу действий,  её целью была борьба  с надвигавшейся  революцией.  (Н.Я. Эйдельман)

Вторая точка зрения – позитивная. Павел оценивается как царь-реформатор, имеющий чёткую программу действий, её целью была борьба с надвигавшейся революцией. (Н.Я. Эйдельман)

Павел Петрович родился 20 сентября 1754 года и был единственным сыном Петра III и Екатерины II.

Павел Петрович родился 20 сентября 1754 года и был единственным сыном Петра III и Екатерины II.

Императрица Елизавета Петровна, страстно ожидавшая его появления на свет, поднесла на золотом блюде матери новорожденного 100 тыс.рублей, а мальчика немедленно взяла на свою половину и занялась его воспитание.  С родителями Павел общался не чаще одного-двух раз в неделю и, по сути толком их не знал (впрочем как и они его)

Императрица Елизавета Петровна, страстно ожидавшая его появления на свет, поднесла на золотом блюде матери новорожденного 100 тыс.рублей, а мальчика немедленно взяла на свою половину и занялась его воспитание. С родителями Павел общался не чаще одного-двух раз в неделю и, по сути толком их не знал (впрочем как и они его)

По отзывам современников, маленький Павел был умным и отзывчивым ребёнком, быстро научился читать и писать, проявляя особые успехи в математике.

По отзывам современников, маленький

Павел был умным и

отзывчивым ребёнком,

быстро научился

читать и писать,

проявляя особые успехи

в математике.

В 1760 году, когда Павлу не было и шести лет, Елизавета Петровна назначила Никиту Ивановича Панина,  сторонника просвещения и  абсолютной монархии,  воспитателем будущего наследника престола. Под воздействием этих идей формировалось мировоззрение  юного Павла.

В 1760 году, когда Павлу не было и шести лет, Елизавета Петровна назначила

Никиту Ивановича Панина,

сторонника просвещения и

абсолютной монархии,

воспитателем будущего

наследника престола.

Под воздействием этих идей

формировалось мировоззрение

юного Павла.

То, что произошло летом 1762 года, осталось в памяти Павла на всю жизнь. 28 июля поднятый среди ночи, ничего не понимающий, страшно испуганный мальчик был доставлен в Зимний дворец для принесения присяги своей матери – новой русской императрице Екатерине II. Позже Павел узнал, что мать взошла на престол свергнув его отца, а отец был убит. Образы. Связанные с этой кончиной, вызвали в нём преждевременное беспокойство, подозрительность и осознание своего унизительного, зависимого положения.

То, что произошло летом 1762 года, осталось в памяти Павла на всю жизнь. 28 июля поднятый среди ночи, ничего не понимающий, страшно испуганный мальчик был доставлен в Зимний дворец для принесения присяги своей матери – новой русской императрице Екатерине II. Позже Павел узнал, что мать взошла на престол свергнув его отца, а отец был убит. Образы. Связанные с этой кончиной, вызвали в нём преждевременное беспокойство, подозрительность и осознание своего унизительного, зависимого положения.

Среди воспитателей Павла был также Семён Порошин. Именно он разбудил в мальчике стремление соответствовать образу идеального рыцаря.

Среди воспитателей Павла был также Семён Порошин. Именно он разбудил в

мальчике стремление

соответствовать образу

идеального рыцаря.

Православие преподавал выдающийся богослов архимандрит Платон, воспитавший Павла глубоко верующим человеком.

Православие преподавал выдающийся богослов архимандрит Платон,

воспитавший Павла глубоко

верующим человеком.

Обучение Павла продолжалось до 19 лет, пока он не женился на Августе – Вильгемине –Луизе Гессен – Дармштадской  (великая княгиня Наталья Алексеевна). Однако супруга Павла умерла через три года вследствие тяжёлых родов, умер и ребёнок .

Обучение Павла продолжалось до 19 лет, пока он не женился на Августе – Вильгемине –Луизе Гессен – Дармштадской

(великая княгиня

Наталья Алексеевна).

Однако супруга Павла умерла

через три года вследствие

тяжёлых родов, умер и ребёнок .

Женитьба в то время означала достижение совершеннолетия, но властолюбивая Екатерина отстранила наследника от государственных дел. Мало того, ему часто приходилось сносить пренебрежительное отношение со стороны окружения императрицы.  Однако, как тонкий и искусный политик Екатерина подыскала сыну достойную его партию в лице Софии Марии  Доротеи Августы Луизы Вюртембергской,  получившей при переходе в православие имя Мария Фёдоровна.

Женитьба в то время означала достижение совершеннолетия, но властолюбивая Екатерина отстранила наследника от государственных дел. Мало того, ему часто приходилось сносить пренебрежительное отношение со стороны окружения императрицы.

Однако, как тонкий и искусный

политик Екатерина подыскала

сыну достойную

его партию в лице Софии Марии

Доротеи Августы Луизы

Вюртембергской,

получившей при переходе

в православие имя Мария Фёдоровна.

Брак оказался счастливым, но Екатерина нанесла вскоре сыну жестокий удар: отобрала первенца Павла – Александра и стала его воспитывать сама.

Брак оказался счастливым, но Екатерина нанесла вскоре сыну жестокий удар: отобрала первенца Павла – Александра и стала его воспитывать сама.

Екатерина подарила Павлу Гатчину, и для него наступило тягостное время – полная изоляция от государственных дел. Нетерпеливая жажда деятельности нашла выход в создании в Гатчине своей армии, в которой процветали прусские порядки и муштра. Характер цесаревича портился. Он стал грубым, мелочным, подозрительным, вспыльчивым, деспотичным. Менялось и мировоззрение Павла. Огромную роль в этом сыграла французская революция. Казнь Людовика XVI убила в нём конституционные мечтания, привитые Паниным. Одной из характерных черт Павла осталось стремление следовать идеалам средневекового рыцарства с его представлениями о храбрости, чести, служению государю.

Екатерина подарила Павлу Гатчину, и для него наступило тягостное время – полная изоляция от государственных дел. Нетерпеливая жажда деятельности нашла выход в создании в Гатчине своей армии, в которой процветали прусские порядки и муштра. Характер цесаревича портился. Он стал грубым, мелочным, подозрительным, вспыльчивым, деспотичным. Менялось и мировоззрение Павла. Огромную роль в этом сыграла французская революция. Казнь Людовика XVI убила в нём конституционные мечтания, привитые Паниным. Одной из характерных черт Павла осталось стремление следовать идеалам средневекового рыцарства с его представлениями о храбрости, чести, служению государю.

В 1796 году отношения с матерью ухудшились до предела. Екатерина решила оставить сына без престола и передать корону Александру, и лишь смерть не позволила ей осуществить задуманное. В возрасте 42 лет Павел стал императором.

В 1796 году отношения с матерью ухудшились до предела. Екатерина решила оставить сына без престола и передать корону Александру, и лишь смерть не позволила ей осуществить задуманное. В возрасте 42 лет Павел стал императором.

1797 год – Закон о престолонаследии. Восстановление традиции наследования царской власти по старшинству мужской линии.

1797 год – Закон о престолонаследии. Восстановление традиции наследования царской власти по старшинству мужской линии.

Меры, принятые Павлом: по отношению к дворянству  Массовая раздача земель в частное владение;  Возврат обязательной службы;  Введение специального налога на содержание губернской администрации;  Учреждение «Банка вспомогательного для дворян»;  Ограничение прав дворянских собраний, запрет на участие в дворянских выборах и занятие выборных должностей не служащих дворян;  Ограничение права перехода с военной службы на гражданскую;  Пожалование княжеских и графских титулов;  Ограничение права дворян делать представления и жалобы Сенату и царю через своих депутатов;  Восстановление телесных наказаний за уголовные преступления.

Меры, принятые Павлом: по отношению к дворянству

Массовая раздача земель в частное владение; Возврат обязательной службы; Введение специального налога на содержание губернской администрации; Учреждение «Банка вспомогательного для дворян»; Ограничение прав дворянских собраний, запрет на участие в дворянских выборах и занятие выборных должностей не служащих дворян; Ограничение права перехода с военной службы на гражданскую; Пожалование княжеских и графских титулов; Ограничение права дворян делать представления и жалобы Сенату и царю через своих депутатов; Восстановление телесных наказаний за уголовные преступления.

Вопросы: 1. Некоторые современники называли мероприятия Павла по отношению к дворянству «Разжалованной грамотой дворянства» . Почему? 2.Была ли политика Павла по отношению к дворянству противоречивой? Докажите это.

Вопросы:

1. Некоторые современники называли мероприятия Павла по отношению к дворянству «Разжалованной грамотой дворянства» . Почему?

2.Была ли политика Павла по отношению к дворянству противоречивой? Докажите это.

По отношению к крестьянам: Отмена назначенного Екатериной рекрутского набора;  Издание закона о закреплении крестьян за частными владельцами в Области Войска Донского и Новороссии;  Прощение крестьянам недоимки в подушном сборе;  Предписание о безропотном подчинении крестьян помещикам;  Запрещение продажи дворовых и безземельных крестьян;  Ограничение барщины тремя днями;  Разрешение крестьянам жаловаться на помещиков.     Наряду с вышеназванными мерами Павел практиковал широкую раздачу государственных земель дворянству (за 4 года его правления – 600 тыс. душ обоего пола)

По отношению к крестьянам:

Отмена назначенного Екатериной рекрутского набора; Издание закона о закреплении крестьян за частными владельцами в Области Войска Донского и Новороссии; Прощение крестьянам недоимки в подушном сборе; Предписание о безропотном подчинении крестьян помещикам; Запрещение продажи дворовых и безземельных крестьян; Ограничение барщины тремя днями; Разрешение крестьянам жаловаться на помещиков.  

Наряду с вышеназванными мерами Павел практиковал широкую раздачу государственных земель дворянству (за 4 года его правления – 600 тыс. душ обоего пола)

Вопросы: 1 .Каким было положение крестьян при Екатерине II?  2.Изменилось ли это положение при Павле? Каким образом?

Вопросы:

1 .Каким было положение крестьян при Екатерине II? 2.Изменилось ли это положение при Павле? Каким образом?

По изменению системы местного самоуправления: Закрытие городских дум;  Объединение уголовных и гражданских судов;  Уменьшение числа губерний;  Возвращение Украине и Прибалтике традиционных органов местного самоуправления;  Восстановление упразднённых Екатериной коллегий.

По изменению системы местного самоуправления:

Закрытие городских дум; Объединение уголовных и гражданских судов; Уменьшение числа губерний; Возвращение Украине и Прибалтике традиционных органов местного самоуправления; Восстановление упразднённых Екатериной коллегий.

Вопросы: 1.В чём отличие системы местного самоуправления при Павле и при Екатерине II?  2. Есть ли общее в мероприятиях по изменению системы местного самоуправления Павла и Екатерины II? О чём это свидетельствует?

Вопросы:

1.В чём отличие системы местного самоуправления при Павле и при Екатерине II? 2. Есть ли общее в мероприятиях по изменению системы местного самоуправления Павла и Екатерины II? О чём это свидетельствует?

В армии, в области духовной жизни и культуры: Введение прусских военных порядков;  Увольнение с военной службы всех формально числившихся офицеров;  Улучшение солдатского быта;  Некоторое «уравнение в наказаниях»низших и высших чинов. Запрет на всё, связанное с Французской революцией;  Ужесточение цензурной политики;  Освобождение осуждённых при Екатерине (Н.Новиков, А.Радищев, и др.);  Запрет на ввоз иностранных книг.

В армии, в области духовной жизни и культуры:

Введение прусских военных порядков; Увольнение с военной службы всех формально числившихся офицеров; Улучшение солдатского быта; Некоторое «уравнение в наказаниях»низших и высших чинов.

Запрет на всё, связанное с Французской революцией; Ужесточение цензурной политики; Освобождение осуждённых при Екатерине (Н.Новиков, А.Радищев, и др.); Запрет на ввоз иностранных книг.

Вопросы: 1. Как могли изменения в армии повлиять на результативность сражений?  2. Какую сторону армейской жизни затрагивали изменения (внутреннюю или внешнюю)?

Вопросы:

1. Как могли изменения в армии повлиять на результативность сражений? 2. Какую сторону армейской жизни затрагивали изменения (внутреннюю или внешнюю)?

Внешняя политика Павла  1797-1800 – Борьба России за ослабление Франции. 1798г. 1798г. 1799г. 1799г. Антифранцузская Победа Черноморской Итальянский Швейцарский  коалиция: эскадры Ф.Ушакова поход поход  Россия, Австрия, в Средиземноморье А. Суворова. А.Суворова.  Англия, Неаполь отбита у французов Освобождение с целью выхода крепость Корфу. Северной выхода к  Османская Италии от границам  Империя. французов. Франции.

Внешняя политика Павла

1797-1800 – Борьба России за ослабление Франции.

1798г. 1798г. 1799г. 1799г.

Антифранцузская Победа Черноморской Итальянский Швейцарский коалиция: эскадры Ф.Ушакова поход поход Россия, Австрия, в Средиземноморье А. Суворова. А.Суворова. Англия, Неаполь отбита у французов Освобождение с целью выхода крепость Корфу. Северной выхода к Османская Италии от границам Империя. французов. Франции.

1800 год - изменение внешнеполитического курса: переориентация на союз с Францией.  Причина: обострение отношений с коалицией (Австрия, Англия).   Выход России из войны. Заключение мира с Францией.  Разрыв дипломатических Участие России в союзах  отношений с Австрией и против Англии и Австрии.  Англией.   Подготовка русской  армии к походу в  Индию.

1800 год - изменение внешнеполитического курса: переориентация на союз с Францией. Причина: обострение отношений с коалицией (Австрия, Англия).

Выход России из войны. Заключение мира с Францией. Разрыв дипломатических Участие России в союзах отношений с Австрией и против Англии и Австрии. Англией. Подготовка русской армии к походу в Индию.

Вопросы: 1.Назовите основное направление внешней политики при Павле 1.   2.Какие события внешней политики вы оцениваете положительно?   3. Что вызвало недовольство в русском обществе?

Вопросы:

1.Назовите основное направление внешней политики при Павле 1.

2.Какие события внешней политики вы оцениваете положительно?

3. Что вызвало недовольство в русском обществе?

! Недовольство внешней и внутренней политикой Павла I привели к государственному перевороту.  1801 год – начало правления Александра I.

! Недовольство внешней и внутренней политикой Павла I привели к государственному перевороту. 1801 год – начало правления Александра I.

Источники: infourok.ru https ://yandex.ru/images/search?text https://yandex.ru/images/search?img_url   http :// yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsea https ://yandex.ru/images/search?text=1797% https://yandex.ru/images/search?text https://yandex.ru/images/search?text https://yandex.ru/images/search?text=% https://yandex.ru/images/search?img_url=http % https://yandex.ru/search/? lr=194&clid=9403&msid https ://yandex.ru/images/search?text=17 =194

Источники:

infourok.ru

https ://yandex.ru/images/search?text

https://yandex.ru/images/search?img_url

  http :// yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsea

https ://yandex.ru/images/search?text=1797%

https://yandex.ru/images/search?text

https://yandex.ru/images/search?text

https://yandex.ru/images/search?text=%

https://yandex.ru/images/search?img_url=http %

https://yandex.ru/search/? lr=194&clid=9403&msid

https ://yandex.ru/images/search?text=17 =194


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внешняя и внутренняя политика России при Павле I

Автор: Ковалькова Елена Николаевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок с презентацией по истории 7 класс "Россия при Павле I" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-s-priezientatsiiei-po-istorii-7-klass-rossiia-pri-pavlie-i"
    ["file_id"] => string(6) "108169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внутренняя и внешняя политика России при Павле I"
    ["seo_title"] => string(53) "vnutrenniaia_i_vneshniaia_politika_rossii_pri_pavle_i"
    ["file_id"] => string(6) "606597"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652293129"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия при Павле I "
    ["seo_title"] => string(20) "rossiia-pri-pavlie-i"
    ["file_id"] => string(6) "212134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431767547"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Россия при Павле Первом"
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia_pri_pavlie_piervom"
    ["file_id"] => string(6) "421562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497349183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(12) "Павел 1"
    ["seo_title"] => string(8) "paviel-1"
    ["file_id"] => string(6) "254099"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447695260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства