kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия на рубеже XVII - XVIII веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия на рубеже веков. Начало царствования Перта Первого.Предпосылки петровских реформ. Генеалогия правителей из династии Романовых. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования. Азовские походы. Великое посольство. Армия и флот Петра 
Великого. Реформы Петра Великого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия на рубеже XVII - XVIII веков »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Петр I. Россия на рубеже веков


ФИО

Матаева Ольга Александровна

Место работы

МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П. Тихонова» г. Саратов

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Глава 3. «Россия при Петре I», 2 урок


Базовый учебник

Данилов А.А. История России: конец XVI-XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010.- 240 с.: ил., карт.


  1. Цель урока:

формирование у обучающихся представлений об особенностях развития России на рубеже XVII-XVIII веков при рассмотрении условий вступления на престол Петра, основных направлений его внешней политики


9. Задачи:

- обучающие (обучающиеся должны):

1. усвоить, в какой атмосфере прошло детство и юность Петра Великого;

2. понимать, какие причины сделали неизбежным двоецарствие в России и почему Софья стремилась захватить власть в своих руках и убрать с политической сцены Петра I;

3. усвоить, какие задачи ставил Петр перед собой и правительством в начале своего правления и каким образом его правление отличалось от предшественников;

4. иметь представление о первых попытках выхода к Черному морю;

5. понимать значение Великого посольства для развития России в начале XVIII века в целом.


-развивающие (развитие умения обучающихся):

1.работать с текстом учебника и документа;

2. работать с исторической картой (умение читать легенду, соотносить события во времени и пространстве), схемой азовских походов, с материалом рабочей тетради;

3. сравнивать задачи правления Петра Первого и его предшественников;

4. анализировать свой ответ и оценивать ответы других обучающихся;

5. формулировать понятия, сравнивать иллюстративный материал, делать выводы, сопоставлять биографические данные исторических деятелей.


-воспитательные (воспитывать):

1. воспитывать любовь к истории Отечества;

2. патриотизм, настойчивость и упорство в достижении поставленной задачи на примере деятельности Петра Первого;

3. развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке,

4. повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.


  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя с выходом в Интернет, предусматривающий функцию использования мультимедиа-дисков, мультимедиа проектор, интерактивная доска, 5 персональных компьютеров для интерактивного опроса



  1. Структура и ход урока



Таблица 1.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

-

Организация начала урока, проверка настройки оборудования, приветствие и мотивация учащихся на начало занятия

Настрой на обучение, проверка подготовки учебных принадлежностей: учебника, рабочей тетради, тетради с печатной основой и др.

1

2

Вступительная беседа в сочетании с проверкой

домашнего задания по рабочей тетради с печатной основой (§ 12)

-

В начале урока предлагается обсудить возникшие вопросы по домашней работе, в частности по заданиям в рабочей тетради с печатной основой.

Предлагается обучающимся по партам поменяться тетрадями с печатной основой и проверить домашнее задание, по ходу проверки учитель предлагает обсудить сложные вопросы по домашнему материалу.























обучающиеся задают вопросы, которые усложнили выполнение домашнего задания по рабочей тетради.





Меняются, сидящие за одной партой рабочими тетрадями и проверяют домашнюю работу на печатной основе, задают вопросы по сложным вопросам.

2

3.

Фронтальный опрос

Задания к параграфу «Предпосылки петровских реформ» -

ЭОР №1





 Предлагает выполнить индивидуальные задания – проверочные тесты для 5 человек на ПК


Вопросы для фронтальной проверки домашнего задания (сразу уточняется, что все ответы будут учитываться при выставлении оценок за урок):

1. В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту в XVII веке? Почему этого не произошло раньше?

2. В чем вы видите прогрессивную роль Симеона Полоцкого?

3. Какие меры А.Л. Ордина-Нащокина вы считаете главными и почему?

4. Какие реформаторские замыслы были у В.В.Голицына? Почему они так и остались нереализованными?

5. Что предлагал сделать для объединения славян Ю. Крижанич?

Учитель по необходимости задает наводящие вопросы, уточняет факты, события.

Выполняют контрольный тест с различными видами задач из 5 заданий




Ученики отвечают на поставленные вопросы по домашнему параграфу, используя изученный ранее материал, дополняя свой ответ датами, фактами, именами и т.д.


При необходимости ответы друг друга дополняются.

11

4.

Переход к изучению нового материала, актуализация знаний

Схема «Генеалогия правителей России из рода Романовых»

ЭОР №2














«Петр I (1672-1725)»ЭОР №3


Учитель на основе схемы актуализирует изученный материал о первых Романовых и приводит обучающихся к названию темы урока: «Петр I. Россия на рубеже веков»

Далее учитель и обучающиеся по продолжению работы со схемой приводят к проблемному вопросу урока – «Почему Петр I, являясь самым младшим сыном Алексея Михайловича, становится царем и реформатором России?» Записывает с помощью клавиатуры проблему на интерактивной доске

Ученики актуализируют свои знания, анализируют схему, постепенно приходя к названию темы






Внимательно слушают учителя

Формируют совместно проблемный вопрос урока

Записывают на протяжение всего урока самое главное в тетрадь

1

5.

Изучение нового материала







5.1.

Планирование



























5.2.

Рассматривается первый вопрос плана











5.3.

Рассматривается второй вопрос плана















5.4.

Рассматривается третий вопрос плана


































«Петр I (1672-1725)»ЭОР №3







«Софья Алексеевна (1657–1704)»

ЭОР №4


Армия и флот Петра Великого

ЭОР №5


Учитель предлагает ученикам сформулировать вопросы, на которые нужно ответить, чтобы раскрыть тему.

Из предложений учащихся учитель формулирует и записывает пункты плана:

1. Детство Петра.

2. Двоецарствие. Царевна Софья.

3. Начало царствования Петра.

4. Азовские походы.

5. Великое посольство.




Учитель предлагает ответить на первый вопрос плана по пункту 1. Рассказ учителя



Беседа с учащимися в сочетании с рассказом учителя


Ставит перед классом вопрос «- Какое значение, на ваш взгляд, имели военные игры Петра?»



Работа с текстом учебника по пункту 2 § 13 с.100-101




Рассказ учителя, с элементами беседы.

1. Фактически пытаются спланировать свою деятельность, предлагая интересующие их вопросы

Записывают пункты плана в тетрадь

















Слушают и записывают главное в тетрадь






Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя










Выписывают главные факты и термин в тетрадь, поясняя значение слова



Слушают, при необходимости задают вопросы, записывают новый термин «лавра» в тетрадь


24


5.5.

Рассматривается четвертый вопрос плана









































5.6.

Рассматривается пятый вопрос плана




«Россия на рубеже 17-18 веков. Начало правления Петра I. Азовские походы»

ЭОР №6



Интерактивная карта

«Азовские походы Петра I»

ЭОР №7














Интерактивная карта

«Великое посольство»

ЭОР №8

Учитель предлагает вспомнить алгоритм характеристики сражений за Азов






Работа с интерактивной картой «Азовские походы», рассказ учителя















Предоставляет слово ученику, который делал сообщение о деятельности Великого посольства


Изучается предполагаемый ход походов,итоги, последствия и значение.


Выписывают основные даты и события походов на Азов



Предлагают выяснить подготовку к походам, соотношение сил, полководцев, союзников.

Изучается предполагаемый ход сражений, итоги, последствия и значение






Ученик делает сообщение о деятельности великого посольства


6.

Закрепление нового материала: решение проблемного задания

Задания к параграфу "Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I"

ЭОР №9

Выполнение тестового задания по уроку.

Решение проблемного вопроса урока: «Почему Петр I, являясь самым младшим сыном Алексея Михайловича, становится царем и реформатором России?»

Выполняют тестовое задание

Приходят к выводам:

1) Петр I был сильной личностью, который стремился к поставленной цели абсолютной власти;

2) Стремление Петра первого преодолеть отставание России от западноевропейских стран;

3) Для укрепления связей с Западной Европой Петр считал обязательным условием борьбу за выход России к берегам Балтики.

4

7.

Домашнее задание
















«Реформы Петра Великого»

ЭОР №10

Учитель даёт домашнее задание с методическими рекомендациями:

1. Для всех учащихся – § 13, ответить на вопросы по § 13 и документу с. 104-105; выполнить задание по тетради с печатной основой

§ 13; повторить § 12


2. На карточках даются индивидуальные задания со списком гиперссылок:

А) через урок – сообщение о реформах Петра I

Учащиеся записывают д/з в дневник, слушают методические комментарии











Учащиеся записывают индивидуальные задания со списком гиперссылок

2

8.

Подведение итогов урока


-

Выставление оценок учащимся, в том числе по интерактивному заданию в начале урока, комментирование отметок и пожелания учителя в адрес конкретных учеников

Учащиеся подают дневник на оценку и подпись учителю

1




Приложение к плану-конспекту урока

Петр I. Россия на рубеже веков


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Практика. Предпосылки петровских реформ

практический

Индивидуальное выполнение практикума по домашнему материалу

http://www.fcior.edu.ru/card/10904/praktika-predposylki-petrovskih-reform.html


2.

Генеалогия правителей России из рода Романовых

Информационный, практический

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cec9806-7902-40a0-9281-5a9f34cca648/%5BIS7IR_2-2%5D_%5BPT_01%5D.swf


3.

Петр I (1672-1725)

Информационный, текст с иллюстрацией

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f8525aa-8594-458a-97b0-b47d1894054b/%5BIS7IR_3-21%5D_%5BTD_25%5D.html


4

«Софья Алексеевна (1657–1704)»


Информационный, текст с иллюстрацией

демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24f32d42-d70e-49a2-b9dc-942f60a3cd99/%5BIS7IR_3-21%5D_%5BTD_28%5D.html


5

Армия и флот Петра Великого


Информационный, практический

демонстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/8390/armiya-i-flot-petra-velikogo.html


6

«Россия на рубеже 17-18 веков. Начало правления Петра I. Азовские походы»


практический

Демонстрация, аудиофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/21574/rossiya-na-rubezhe-17-18-vekov-nachalo-pravleniya-petra-i.html


7

Азовские походы

Практический, информационный

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10049cd5-b72c-4c8c-bf8d-7b03c7bdc8da/%5BIS7IR_3-21%5D_%5BPD_04%5D.swf


8

Великое посольство

Практический, информационный

демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71a4ae2c-1a9c-4c3e-a1f7-30c79bea56d6/%5BIS7IR_3-21%5D_%5BPD_11%5D.swf


9

Задания к параграфу "Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I"

Практический, контрольный

Тестовые задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8990b093-4f33-4e3e-b2b4-217ec86ae272/index_listing.html


10

Реформы Петра Великого

Информационный, текст с иллюстрацией

Карточка индивидуально

го домашнего задания с указанием электронных адресов

http://www.fcior.edu.ru/card/3888/reformy-petra-velikogo.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Россия на рубеже XVII - XVIII веков

Автор: Матаева Ольга Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Россия на рубеже 17-18 веков. "
    ["seo_title"] => string(33) "rossiia-na-rubiezhie-17-18-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "157093"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421526373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час " Олимпийское движение в России" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-olimpiiskoie-dvizhieniie-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414164861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "северная война 1700 - 1721 гг. "
    ["seo_title"] => string(32) "sieviernaia-voina-1700-1721-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "174679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424168489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Электронные тесты "Россия на рубеже XVI-XVII вв." "
    ["seo_title"] => string(53) "eliektronnyie-tiesty-rossiia-na-rubiezhie-xvi-xvii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "102661"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402543654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Преобразование Петра Великого"
    ["seo_title"] => string(34) "prieobrazovaniie-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "301381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456914474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства