1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | - | Организация начала урока, проверка настройки оборудования, приветствие и мотивация учащихся на начало занятия | Настрой на обучение, проверка подготовки учебных принадлежностей: учебника, рабочей тетради, тетради с печатной основой и др. | 1 |
2 | Вступительная беседа в сочетании с проверкой домашнего задания по рабочей тетради с печатной основой (§ 12) | - | В начале урока предлагается обсудить возникшие вопросы по домашней работе, в частности по заданиям в рабочей тетради с печатной основой. Предлагается обучающимся по партам поменяться тетрадями с печатной основой и проверить домашнее задание, по ходу проверки учитель предлагает обсудить сложные вопросы по домашнему материалу. | обучающиеся задают вопросы, которые усложнили выполнение домашнего задания по рабочей тетради. Меняются, сидящие за одной партой рабочими тетрадями и проверяют домашнюю работу на печатной основе, задают вопросы по сложным вопросам. | 2 |
3. | Фронтальный опрос | Задания к параграфу «Предпосылки петровских реформ» - ЭОР №1 | Предлагает выполнить индивидуальные задания – проверочные тесты для 5 человек на ПК Вопросы для фронтальной проверки домашнего задания (сразу уточняется, что все ответы будут учитываться при выставлении оценок за урок): 1. В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту в XVII веке? Почему этого не произошло раньше? 2. В чем вы видите прогрессивную роль Симеона Полоцкого? 3. Какие меры А.Л. Ордина-Нащокина вы считаете главными и почему? 4. Какие реформаторские замыслы были у В.В.Голицына? Почему они так и остались нереализованными? 5. Что предлагал сделать для объединения славян Ю. Крижанич? Учитель по необходимости задает наводящие вопросы, уточняет факты, события. | Выполняют контрольный тест с различными видами задач из 5 заданий Ученики отвечают на поставленные вопросы по домашнему параграфу, используя изученный ранее материал, дополняя свой ответ датами, фактами, именами и т.д. При необходимости ответы друг друга дополняются. | 11 |
4. | Переход к изучению нового материала, актуализация знаний | Схема «Генеалогия правителей России из рода Романовых» ЭОР №2 «Петр I (1672-1725)»ЭОР №3 | Учитель на основе схемы актуализирует изученный материал о первых Романовых и приводит обучающихся к названию темы урока: «Петр I. Россия на рубеже веков» Далее учитель и обучающиеся по продолжению работы со схемой приводят к проблемному вопросу урока – «Почему Петр I, являясь самым младшим сыном Алексея Михайловича, становится царем и реформатором России?» Записывает с помощью клавиатуры проблему на интерактивной доске | Ученики актуализируют свои знания, анализируют схему, постепенно приходя к названию темы Внимательно слушают учителя Формируют совместно проблемный вопрос урока Записывают на протяжение всего урока самое главное в тетрадь | 1 |
5. | Изучение нового материала
5.1. Планирование
5.2. Рассматривается первый вопрос плана
5.3. Рассматривается второй вопрос плана
5.4. Рассматривается третий вопрос плана
| «Петр I (1672-1725)»ЭОР №3 «Софья Алексеевна (1657–1704)» ЭОР №4 Армия и флот Петра Великого ЭОР №5 | Учитель предлагает ученикам сформулировать вопросы, на которые нужно ответить, чтобы раскрыть тему. Из предложений учащихся учитель формулирует и записывает пункты плана: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5. Великое посольство. Учитель предлагает ответить на первый вопрос плана по пункту 1. Рассказ учителя Беседа с учащимися в сочетании с рассказом учителя Ставит перед классом вопрос «- Какое значение, на ваш взгляд, имели военные игры Петра?» Работа с текстом учебника по пункту 2 § 13 с.100-101 Рассказ учителя, с элементами беседы. | 1. Фактически пытаются спланировать свою деятельность, предлагая интересующие их вопросы Записывают пункты плана в тетрадь Слушают и записывают главное в тетрадь Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя Выписывают главные факты и термин в тетрадь, поясняя значение слова Слушают, при необходимости задают вопросы, записывают новый термин «лавра» в тетрадь | 24 |
| 5.5. Рассматривается четвертый вопрос плана
5.6. Рассматривается пятый вопрос плана
| «Россия на рубеже 17-18 веков. Начало правления Петра I. Азовские походы» ЭОР №6 Интерактивная карта «Азовские походы Петра I» ЭОР №7 Интерактивная карта «Великое посольство» ЭОР №8 | Учитель предлагает вспомнить алгоритм характеристики сражений за Азов Работа с интерактивной картой «Азовские походы», рассказ учителя Предоставляет слово ученику, который делал сообщение о деятельности Великого посольства | Изучается предполагаемый ход походов,итоги, последствия и значение. Выписывают основные даты и события походов на Азов Предлагают выяснить подготовку к походам, соотношение сил, полководцев, союзников. Изучается предполагаемый ход сражений, итоги, последствия и значение Ученик делает сообщение о деятельности великого посольства | |
6. | Закрепление нового материала: решение проблемного задания | Задания к параграфу "Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I" ЭОР №9 | Выполнение тестового задания по уроку. Решение проблемного вопроса урока: «Почему Петр I, являясь самым младшим сыном Алексея Михайловича, становится царем и реформатором России?» | Выполняют тестовое задание Приходят к выводам: 1) Петр I был сильной личностью, который стремился к поставленной цели абсолютной власти; 2) Стремление Петра первого преодолеть отставание России от западноевропейских стран; 3) Для укрепления связей с Западной Европой Петр считал обязательным условием борьбу за выход России к берегам Балтики. | 4 |
7. | Домашнее задание | «Реформы Петра Великого» ЭОР №10 | Учитель даёт домашнее задание с методическими рекомендациями: 1. Для всех учащихся – § 13, ответить на вопросы по § 13 и документу с. 104-105; выполнить задание по тетради с печатной основой § 13; повторить § 12 2. На карточках даются индивидуальные задания со списком гиперссылок: А) через урок – сообщение о реформах Петра I | Учащиеся записывают д/з в дневник, слушают методические комментарии Учащиеся записывают индивидуальные задания со списком гиперссылок | 2 |
8. | Подведение итогов урока | - | Выставление оценок учащимся, в том числе по интерактивному заданию в начале урока, комментирование отметок и пожелания учителя в адрес конкретных учеников | Учащиеся подают дневник на оценку и подпись учителю | 1 |